Экспансия — событие вроде бы не из приятных. Но если её возглавляет Дисней, а в первых рядах кавалерии государя-завоевателя скачет один из его преданных рыцарей Алан Менкен в компании соратника Дэна Фогельмана и полем битвы становятся сериальные просторы, то поневоле хватаешься за белый флаг, яростно размахивая им перед носами разгорячённых дестриэ. Потому что единственный верный ход — капитулировать и получать удовольствие.
Сохранять кислый вид, воображая себя несчастными пленниками жестоких поработителей, не получится. Ту праздничную феерию, что несут с собой на хоругвях воины сэра Уолтера в содружестве с комедийными сценаристами вне его вассалитета, игнорировать невозможно. Градус привлекательности захватчиков усугубляется наличием живого и где-то даже рискованного юмора, а также обязательными танцевально-песенными номерами в лучших традициях агрессора.
Новое детище кудесников из остробашенного замка и сопредельных территорий не предназначено для самых маленьких. В конце концов, не зря от него ощутимо веет мотивами из фильмов Мела Брукса и «Монти Пайтон». Но сей подход только придаёт необходимой остроты и наверняка польстит взрослым, наконец-то идеально вписавшимся в целевую аудиторию. Поэтому в светлом, но суровом мире «Галаванта» перебравшие абсента поединщики блюют сквозь забрало, короли сокрушаются о собственной девственности, а благородные паладины без стеснения шутят про «твою мамочку». Ну а что вы хотели? Средневековье всё-таки!
Кстати, создатели бережно лелеют историю и всячески используют богатство её недр для воссоздания невероятно жизнеспособного симбиоза из откровенно сказочных мотивов, вплетённых в канву конкретной эпохи в конкретной стране. Исторические и мультикультурные отсылки плюс отчётливая современность, невзирая на стилизацию под средневековье, придают картинке необходимый объём.
—
Упасть может любой. Герой — тот, кто каждый раз встаёт и продолжает битву. (Изабелла)
К слову, об объёме — он, как известно, полезен не только женским формам и причёскам. Участие в сказке клишированных персонажей не просто оправдано, а отвечает закону жанра, но в нашем случае каждый из образов-архетипов доведён до абсурда и едва ли не вывернут наизнанку, чтобы в пыль растоптать это самое клише. Вследствие столь замысловатых манипуляций авторы наделили каждого героя таким пёстрым набором личных качеств и мелких характерных чёрточек, что картонность им не грозит так же, как и окружающим их декорациям.
Да, обстановка в «Галаванте» сияет подобно начищенным доспехам. И главное, сделаны они не из фольги. Великобритания — идеальное пространство для съёмок подобных проектов, и создатели не преминули воспользоваться её природной и архитектурной магией, поселив своих героев в настоящие замки, проведя тропинками заповедного леса и дав омыть ноги в прибрежных океанских водах. Да и на костюмы не поскупились. Таким образом, музыкальный мини-сериал ввиду своей легкомысленности, может быть, и выглядит игрушкой, но игрушка эта не из дешёвых.
Как бы то ни было, а наиболее радостное и неожиданное открытие ждёт нас в самом финале, ибо он распахнут для продолжения настолько гостеприимно, что его и финалом-то не назовёшь. Так, окончание первой главы, не больше. А значит, воинство Диснея и его союзники собираются не просто расширять свои владения, но и как следует их обживать. И это их намерение можно только поприветствовать. Словом, vivat Galavant!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: