После написания эпизодника к пилотной серии «Гримм» было решено на время затаиться, дабы посмотреть, как пойдёт дело дальше и оправдаются ли озвученные в первом обзоре опасения насчёт однотипности сюжетов в каждой новой серии. Ну, собственно, четвёртая серия позади, а под катом выводы. В общем, они всё-таки сделали это. Авторы «Гримм» решили не изобретать велосипед и не париться с выдумыванием некоего концептуально нового подхода к раскрытию того, что, не будь в повествовании задействована сказочная мистика, вполне можно было бы назвать очередной криминальной драмой. Одна серия – одно дело, плюс маячащие где-то там далеко на периферии ошмётки сквозного сюжета, которого в первых двух сериях было ещё более-менее достаточно, в третьей же и четвёртой внимания жнецам и повязанным с ними начальству и залётной ведьме уделено по минимуму. Каждая серия строится по одному и тому же плану, как под трафарет: загадочное убийство, начало расследования, обнаружение «сказочного» преступника, ночные бдения над тётиными книжками, вербовка на дело знакомого оборотня, безотказного в плане помощи, но потихоньку сатанеющего от надоедливости копа, и, наконец, поимка злодея.
Преступления раскрываются, Ник набирается опыта, охотясь на всевозможную нечисть, однако при этом никто ничего ни о ком не знает. Ах, прошу прощения, соврала – ведьма детективом идентифицирована, но их короткая словесная перепалка особой информативностью не отличилась. В остальном же: подружка Ника в блаженном неведении относительно миссии своего бойфренда, напарник тоже не в курсе, с чем они чуть ли не каждый день сталкиваются, хотя и расследует мистические преступления вместе с Буркхартом, сам же Буркхарт ничего не знает о тёмных делишках своего начальника… В общем, у всех ото всех секреты, и пока не время им раскрываться, так что четвёртую серию подряд следователи погружены в криминальную рутину, навевающую если и не тоску, то некоторую грусть из-за нереализованных возможностей. Я, конечно, не знаю, стоит ли ожидать от сериала, совершившего лишь четвёртый свой заход, каких-то феноменальных интересностей, но с другой стороны, а когда же?.. Пилотный эпизод сравнивать было не с чем, серия достойно проложила путь своим товаркам, предоставляя им возможность удивить и порадовать зрителя, но в итоге впечатление от серии к серии застряло на отметке «средне». Оглядываясь на рейтинги, можно предположить, что публика всё-таки ждёт от сериала с подобным заделом чего-то большего, нежели очередная история о детективе, разрывающемся между двумя мирами (разница лишь в том, что миры Ника Буркхарта делятся на реальный и сказочный). Кроме сюжетного однообразия, разочаровала в последующих сериях и компьютерная графика. Если в первом эпизоде она выглядела вполне достойно, то уже во втором поверить в настоящесть медвежьих морд смог бы разве что слепой. Возможно, в будущем авторы «Гримм» и спохватятся, решат как-то оживить повествование (например, уделят чуть больше внимания сквозной сюжетной линии), но, боюсь, к этому времени их старания могут оказаться уже никому не нужными. Обсуждение (уже 10 комментариев) 23 ноября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: