Как ни удивительно, выбор названия сериала для русскоязычного сегмента оказался весьма удачным — при использовании слова «Сверхлюди» становится всё ясно с героями и миром, в котором они живут. Город Аттилан — прекрасный оазис посреди безжизненной лунной пустыни, где каста господ купается в роскоши, а рождённых не с тем набором генов отправляют на рудники. Не так давно мы имели дело с носителями похожих идей, те тоже любили слова с приставками «сверх-» и «недо-».
Создатели сериала — люди с уникальными способностями: они умудрились просрать вообще всё, не упустили ни единой возможности облажаться. А будучи весьма высокого мнения о себе, решили сделать это громко, с размахом, как в последний раз. Будем надеяться, что он для них таковым и стал.
Внешнее убожество (которое показывали в IMAX) можно было бы простить при наличии хорошей истории и приятных персонажей, но с этим всё совсем плохо. Здесь практически нет героев, вызывающих симпатию, потому и за сюжетом следить неинтересно. Королевская чета, отправляющая на рудники людей без суперсил, избалованная принцесса, обиженный на весь мир брат короля, фриковатые кузены — кому из этой гоп-компании можно сопереживать?
Поначалу единственным адекватным человеком казался Максимус, к финалу же он превратился в банального злодея с манией величия. Хитроумный манипулятор, играющий на страхах и чаяниях других, каким его пытались представить, оказался истеричным дурачком, неспособным продумать ни одного шага. Соревнуясь в безумии с самим собой, он каждый раз побеждал. Финальным решением этого гения стало уничтожение собственного города.
Но если про личность Максимуса хоть что-то можно сказать, то его семейка — ходячие куски картона. Очень трудно проникнуться личной трагедией Медузы, жестоко обритой деверем, дабы сэкономить на спецэффектах. Сцена бритья — самый драматичный момент сериала, не уступающий по эмоциональному накалу казни Уильяма Уоллеса, смерти Квай-Гона Джинна и затыкающий за пояс всю «Игру престолов». По крайней мере так думали авторы «Сверхлюдей». Понятно, что способности этого персонажа связаны с волосами, и лишившись их, Медуза стала обычным человеком, но невозможно воспринимать её страдания всерьёз. Утри слёзы, дура, волосы отрастут.
Поначалу авторы пытались сыграть на контрасте между аттиланцами и землянами, что вылилось в несколько глупых несмешных сцен вроде разговора Медузы с банкоматом. К счастью, от этой идеи быстро отказались и героев перестали выставлять идиотами. Делать их симпатичными, впрочем, тоже не стали. Более-менее приятными получились лишь Карнак и Горгон, да и то с натяжкой. Несколько раз поднимался вопрос о несправедливости, царящей в Аттилане с молчаливого согласия Чёрного Грома, но ничего по существу тот так и не сказал. Королевскую семью и приближённых вполне устраивало положение дел, чего они и не скрывали. Потому к группе революционеров, поверившей речам Максимуса, проникнуться симпатией проще, чем к главным героям.
Ближе к финалу сериал немного разогнался, увеличилось количество экшена и даже появились потуги на развитие персонажей, но менее скучным происходящее от этого не стало. Ни загадочный внешний враг, ни мнимая смерть Горгона, ни разрушение Аттилана не тронули душу. И в этом главная беда «Сверхлюдей»: они не оставили после себя ничего, кроме лёгкого раздражения и вопроса: «Зачем?»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: