Ну и подстава. Авторы подложили себе даже не свинью, а лохматого клыкастого вепря. Потому что сделать следующую – финальную – серию лучше нынешней будет ой как трудно. – Я хочу, чтобы вы научили меня сумасшествию. (Джонатан Стрендж) Магия – странная штука. И она толкает людей на странные поступки. Вон, Стрендж добровольно стал беглым преступником, безумцем и пожирателем маленьких мёртвых мышек. Норрелл стал вором и шантажистом. Винкулюс вообще в петлю полез! Не то чтобы по собственной инициативе, но и не слишком сопротивляясь. Возможно, на авторов экранизации подействовала эта атмосфера всеобщего разгула накануне переворота – гулять так гулять! Как бы то ни было, перед нами, пожалуй, лучший эпизод всего проекта. – Освободи меня – и я освобожу тебя. (Винкулюс) По традиции многое оказалось перекроено, многое осталось за кадром. За этим самым кадром раздосадованно топчутся тётушка Флоры, фея в платье цвета зимнего заката и аж целый лорд Байрон. Хотя учитывая, что в прошлый раз авторы умудрились почти полностью зажилить крупномасштабное Ватерлоо, удивляться не приходится. – Добрый вечер. – Добрый вечер. (Джонатан Стрендж и Джентльмен с волосами как пух) Что это за тряпка, изрешеченная прорехами, словно на неё напал антигерой Человек-моль и обглодал со всех сторон? А. Книжная ткань повествования, из которой при переносе на экран выпадают сцена за сценой. И на которую сериальщики взамен ставят множество самодельных заплаток. Вот всегда бы перекраивания получались такими удачными! – Ты… книга Короля-ворона?.. (Стивен Блэк) Даже персонажи, которые раньше вызывали больше претензий, чем симпатий, хорошеют. Сухарь мистер Норрелл продолжает очеловечиваться, чего стоит только его реакция на книгу ученика. Дворецкий Стивен Блэк реабилитируется за свои пораженческие настроения и пляски под дудку фейри: пытается сопротивляться, помогать Винкулюсу и Стренджу. Точнее, пытался. Сейчас помочь им не в его власти. – Это проклятье фейри. Он заточил меня в башне Вечной Ночи. (Джонатан Стрендж) То ли сериал взял за правило раскочегариваться не на старте, а ближе к середине эпизодов, то ли он не меняется, но исподволь затягивает зрителя, словно тьма – Дролайта… Так или иначе, график его увлекательности каждую неделю горделиво направлен вверх, от неплохих завязок к ударным финалам. Интересно, сохранится ли тенденция в масштабах всего проекта? В книге казалось, что последний десяток-другой глав автор писала уже на чистом упрямстве, устав за десять лет сочинения своего магнум опуса и всё глубже погружаясь в сюрреализм. Ну а как обстоят дела у сериальщиков – есть ещё порох в пороховницах? Не весь на нынешние залпы истратили? – Абракадабра! (Джонатан Стрендж) Ну и вкратце об особо примечательном. Настойка на гадюках – ерунда, настоящие чародеи пьют настойку на мышах (одно из нестандартнейших использований мышей для опытов)! Жалко только, что «приходы» Стренджа нам не показали – все эти свечки в головах, ананасы, прогулки по воде… Кстати, со Стренджем связана вволю насмешившая (в сериал вернулся юмор!) нас сцена – взаимное обмазывание комплиментами волшебника и фейри, при том что один хотел использовать второго для своих личных целей, а второй мечтал уничтожить первого. Политес британских джентльменов такой британский, такой джентльменский... Напоследок факт, примечательный ушами – за которые его и притянули: Дролайт, недавно брошенный в тюрьму за долги, узнал там больше, чем свободные и не чуждые магии Норрелл, Чилдермас и Ласселз вместе взятые. Учитывая, что Стренджа, пусть и не канонично, постигло ключевое озарение в той же самой темнице, это прям место силы какое-то. Наверное, легендарный Король-ворон и там наследить успел. Обсуждение (уже 2 комментария) 25 июня 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: