Вложив в производство своей исторической драмы внушительную сумму, Netflix не рискнул снимать примитивную сказочку на фоне картонных декораций. Поэтому в работу впряглись люди, обладающие пониманием того, как должен выглядеть хороший, качественный продукт — от начальных до финальных титров. Творческий багаж создателей «Марко Поло» обнаруживает таких многосерийных монстров, как «Рим», «Борджиа», «Игра престолов», «Дедвуд», «Подпольная империя» и «Клан Сопрано». Этакий послужной список сделает честь любому телевизионному творцу.
Посему ничего нового, не считая добротной актёрской игры, роскошных интерьеров, натурных съёмок, качественных боевых сцен и содержательных диалогов, вы в сериале не увидите. Даже тему он развивает отнюдь не новую — историю о чужом среди чужих, вынужденном приспосабливаться к жизни вдали от родины среди новых друзей и новых врагов. Правда, так ли затёрты сами персонажи? Много ли мы видим на малом экране историко-приключенческих экскурсов на далёкий и загадочный Восток? Хорошо ли мы знакомы с потомками Великого Чингисхана, бытом уйгуров, интригами китайского императорского двора? Скорее всего, ответы будут отрицательными: нет, не много и не хорошо. Так чем же «Марко Поло» не повод изменить ситуацию?
Хроники чингизидов изобилуют событиями не меньшей значимости, чем коллизии, происходившие в то время на территории так называемой цивилизованной Европы. Следовательно, история завоеваний Хубилай-хана в той же мере достойна найти отображение на экране, а её герои и образы, вылепленные благодаря стараниям творческой команды, свежи и любопытны хотя бы тем, что «круглоглазый» среди них всего один — тот самый чужой, Марко Поло.
— Ошибёшься на дюйм — ошибёшься на милю. (Сто Глаз)
В окружении буйного разнотравья столь отличных друг от друга выпуклых персонажей узник-гость отнюдь не выглядит ключевой фигурой. И в этом нет ровным счётом ничего плохого. Такая расстановка сил на сериальной шахматной доске позволяет болеть за целую охапку личных фаворитов сразу: за каждого — по-своему.
С определённых пор наличие откровенных сцен секса и насилия считается для кино— и телепродукта чуть ли не гарантией того, что он будет принят всерьёз и не прослывёт пресным. В итоге подобные инициативы не всегда оправдываются, но число заявок всё равно не сокращается. «Марко Поло» исключением не стал, но даже лишись он подобного «антуража», утрата вряд ли нанесла бы ему значительный урон. Вторая половина сериала это без труда доказывает, сместив акцент с физиологии на человеческую драму и эстетику восточных боевых сцен.
Так или иначе, сериал призван не только услаждать зрительские взоры и вовсе не намерен душить нас саспенсом. Он искренен со своей аудиторией, честен, серьёзен и суров, не терпит сантиментов и неоправданной жестокости, стараясь следовать правде, отражённой в «Книге о разнообразии мира», хоть современные исследователи и ставят под сомнение некоторые вещи, описанные венецианским путешественником.
Всё так. Быть может, где-то и когда-то поклонник Александра Великого преувеличил, схитрил или откровенно приукрасил. Но разве это повод отказывать себе в удовольствии насладиться представлением, где бессмертные для мировой истории герои совершенно по-человечески любят, мстят, живут и умирают под бескрайним синим небом? Ответ традиционно отрицательный.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: