Начиная с пилотной серии, аудитория «Подозреваемого» разделилась на две категории. Первая искренне считает сериал унылой безвкусицей, напичканной стандартными детективными ходами. Вторая находит во всём этом немалую долю очарования и профессионализма. Что характерно, обе по-своему правы. Попади «Подозреваемый» в руки других людей, мы получили бы очередной фэйл со стремительно падающим рейтингом, но парочка создателей в лице Дж. Дж. Абрамса и Джонатана Нолана, похоже, вообще не способна превратить шоу в говно. Такая вот профессиональная карма. Воистину, если Нолан когда-нибудь вздумает проводить семинары для начинающих сценаристов, «Подозреваемый» будет ему хорошим пособием — хотя бы потому, что редко встретишь такое умелое обращение с заведомо непримечательным сеттингом и шаблонными сериальными конструкциями.
Более того, людей, которые помнят и любят «Престиж» или «Тёмного рыцаря», не говоря уже о «Помни», будет преследовать лёгкое ощущение дежа-вю: вот тут налицо любимое Ноланом «фантастическое допущение» в виде умного компьютера, поставляющего главным героям информацию о новом деле, а вот здесь — характерный дуэт противоположностей, на сей раз в виде бойца невидимого фронта Джона Риза (в лице Джима Кэвизела) и респектабельного компьютерного гения Финча (Майкл Эмерсон, он же Лайнус из «Лоста»).
Добавьте к этому рецепту сочную урбанистику (создатели не ограничивают себя павильонами, и город в их исполнении превращается в дышащий организм, живущий своей жизнью), эффектные приёмы в виде открытых финалов или уместных экскурсов в прошлое — и вот нам уже кажется, что где-то за углом паркует машину Брюс Уэйн. Тем более что типаж полевого агента Риза изрядно напоминает нового Бэтмена — те же безбожные крутизна и брутальность, хоть сейчас надевай маску и плащ. Страшно подумать, что этот человек когда-то играл Иисуса.
«Возможно, я должен делать то, на что не способны хорошие люди. А может, хороших людей и нет, есть лишь хорошие решения» (Риз)
Однако создавать очередное шоу манчкинов никто не планирует — люди собрались солидные и умные. Поэтому герои, похоже, совершенно не способны совершать идиотские поступки, набирать в команду всевозможных подростков и назойливых бизнес-леди или действовать на авось в стиле какого-нибудь очередного Джеймса Бонда. А уж если и получают синяк под глаз или пулю в тушку, то гордо носят свою травму по крайней мере на протяжении серии. И, в отличие от тех трикстеров, выдающих под видом остросюжетного шоу с динозаврами или злыми пришельцами какой-нибудь странноватый набор сопледавилок в виде семейных драм и проблем пубертатного периода, здесь всё по-взрослому, что, конечно, не может не подкупать.
Но это всё — плюсы, благодаря которым сериал и был продлён на полноценный первый сезон. Основной минус «Подозреваемого» в его настойчивом следовании канонам ТВ-формата и в стремлении угодить массовому потребителю. Разумеется, создатели сделали ряд приманок для тех, кто любит длинные истории, но при этом уж очень редко выходят за рамки одного эпизода. В итоге мы имеем прекрасную концепцию и набор актёров, вынужденных каждую серию напрягаться ради какой-нибудь незамысловатой интриги в стиле «убийца тут был садовник». Если в своём желании удержать публику Нолан продолжит ловить одноразовых злодеев, игнорируя основную сюжетную линию, то публика заскучает и уйдёт, и мы никогда не узнаем секретов загадочной машины и прошлого её создателя. Хотя есть надежда, что на такую оплошность создатели не способны.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: