Если первый сезон «Карателя» нацеливался убедить зрителей в крутости парня, о котором пойдёт речь, то миссия провалена: сериаломаны знают о ней с момента выхода второго сезона «Сорвиголовы», а любители комиксов — ещё дольше. Если же в задачу свежего сольника входило приглашение взглянуть на Фрэнка Касла повнимательнее, то она выполнена на все сто: публика убедилась, что персонаж не так прост, как может показаться. И львиная доля его сложности — заслуга Джона Бернтала, который стал истинным экранным лицом безжалостного линчевателя, сумев органично совместить дико брутальное воплощение неминуемого возмездия и эмоциональный образ страдающего человека с истерзанной душой.
И пусть первый сезон «Карателя» — тот самый ориджинс, которого многие боялись, никто не топит зрителей в слезах, а бремя пресловутого ПТСР и основную тяжесть нелёгкой солдатской доли авторы переложили на плечи Кёртиса и, конечно, Льюиса Уилсона — побочного антагониста, с помощью которого вдобавок прокачали взаимоотношения Фрэнка Касла и Карен Пейдж, так замечательно зародившиеся в продолжении истории о Дьяволе из Адской кухни.
Может, чистого криминального боевика любителям сырого мяса и недодали, но в финальных эпизодах на дефицит перестрелок и мордобоя грех жаловаться. В тринадцати сериях (и это число уже воспринимается как malum necessarium) всего поровну: драмы, триллера, юмора, крови. Последней на экране достаточно ровно для того, чтобы действо не перешагнуло черту, за которой обилие красного просто перестаёшь воспринимать. Ну а драма, рефлексии, проникновенные диалоги, как ни крути, нужны, дабы не просто изучить персонажа, но и двигать оного вперёд по повествовательной дорожке, не упрощая образ до увешанного оружием ходячего манекена.
Впрочем, развитию и усложнению главного героя неплохо помогает его ближайшее окружение. Кроме целой армии приговорённых к устранению личных врагов у Карателя появляются новые друзья-товарищи. Даже зловещая репутация бездушной машины для убийств не оставляет его в социальном вакууме — жизнь неумолимо сводит Фрэнка Касла с людьми, о которых он отныне считает своим долгом заботиться. Одним из таких знакомых, от которых просто так уже не отмахнёшься, стал приятель Карателя по комиксу — гениальный технарь Микро. У новоиспечённых напарников отличная динамика, наполненная забавными и серьёзными диалогами, взаимными подначками, а главное, эффективным взаимодействием, которое помогает выжить обоим.
И конечно, нельзя обойти вниманием Карен Пейдж — damsel in distress с увесистой пушкой в сумочке. Невзирая на все каноны и объективную неуместность в жизни Касла даже намёка на романтику, между этими двумя развилась странная и непростая, но неоспоримая тяга друг к другу. В «Карателе» это особенно заметно — при одной только мысли о грозящей девушке опасности Касл звереет и сходит с ума, бросаясь спасать её ценой единственного, что у него осталось, — собственной жизни. Как бы ни сложились их отношения в будущем, мисс Пейдж едва ли не единственная жительница Нью-Йорка, которая может похвастаться столь грозным и верным стражем.
Как и ожидалось, из всей линейки проектов Marvel&Netflix «Каратель» получился самым несупергеройским, максимально приближенным к реальности, откровенно драматическим сериалом, крайне вольготно чувствуя себя в этом статусе. Сверхъестественен Каратель лишь в одном — в своей дикой витальности, в умении выживать наперекор всему и невзирая на беспрестанно повторяемую мантру о желанной смерти, ибо жить ему, в общем, незачем. Но мы-то понимаем, что нам ещё далеко не единожды придётся услышать, как Фрэнк Касл, затягивая ремни бронежилета с белым черепом на груди, сквозь зубы цедит: «Not on my watch».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: