Любовь часто влечёт за собой опасность и крах, но она тем более губительна и наверняка приведёт к беде, если жертвой её сокрушительной силы станет призрак. В таком случае в жертв превращаются и все те, кто намеренно или по неведению оказываются на пути между мятежной неупокоенной душой и объектом её горячей привязанности.
История о преодолевшей смерть любви няни-индианки Иши к англичанину Тому Парффиту, может, и не внесёт в жанр мистического триллера принципиальной новизны, но вполне способна прийтись по вкусу любителям холодящих кровь сюжетов. Всеми необходимыми для этого данными мини-сериал обладает. «Помни меня» старательно и грамотно сшит из множества важных для создания нужной атмосферы лоскутков, и у каждого свои цвет, рисунок и фактура.
Самым важным «лоскутом» в этом пёстром одеяле стала Scarborough Fair — популярная народная баллада, бесконечная песня-загадка о невозможном, об упущенном, о былом и о том, что не возвратится. Она сделалась центральной осью сюжета, она — ключ ко всей истории, навязчивый мотив, который ещё долго не идёт из головы после заключительных титров. К ней крепко-накрепко пришит другой «лоскут» — образ призрака, утопленницы в ало-золотом сари. От неё так и веет жутью в тех сценах, где зрителя намеренно вгоняют в трепет, однако миг воссоединения с Томом преображает страдалицу, чья трагическая судьба вызывает искреннее сопереживание.
За третий живописный «лоскут» стоит отдать должное оператору, влюблённому в ландшафты восточного побережья и безбрежные морские горизонты. Ледяной дождь шелестит над зеленеющими полями и нахохлившимися каменными домиками, проливаясь из отяжелевших от влаги серых туч, пригнанных с моря солёным йодистым ветром. Камера никуда не спешит, даёт насладиться видами, а потому не всегда сразу отличишь её любование очередным пейзажным видом от едва ли не летаргического ритма переплетающихся с реальностью видений и снов, которые одолевают бедняжку Ханну.
Вязкое повествование задаёт ритм всей истории, призывая поверить в происходящее и принять его. Присутствие рационально мыслящего детектива, как оказалось, отнюдь не указывает на то, что под личиной призрака притаился какой-нибудь маньяк. Оживающие фотографии, вечно десятилетний старик, мириады появляющихся из ниоткуда морских ракушек и вездесущая морская вода — злая воля умершей, а не инсценировка коварного убийцы. Значит, искать будут не следы ДНК, не отпечатки пальцев и не орудия убийства.
Такая непростая задача перепала людям совсем, казалось бы, неподходящим: оставшейся без детства девчонке с беспутной матерью и братом-шалопаем на руках и лишённому перспектив карьерного роста детективу с разбитым сердцем. И знаете, для столь скорбного набора у них очень неплохо получается. Несмотря на творящуюся чертовщину и откровенно сдающие нервы, они доводят почти безнадёжную миссию до счастливого конца. Конечно, ни в одном из полицейских протоколов их успех не зафиксируют, а значит, Роберту Фэйрхолму так и не видать повышения по службе. Но его это вряд ли так уж сильно расстроит…
«Помни меня» не тщится вас напугать, запутать, усадить на краешек дивана, заставив грызть ногти в ожидании развязки, он не пытается давить вам на слёзные железы, требуя сочувствовать героям. Нет, он зовёт с головой окунуться в атмосферу жутковатой красоты и лёгкой грусти, нежно напевая вам на ухо внешне совершенно безобидную Scarborough Fair. Только после просмотра приготовьтесь какое-то время невольно ёжиться при звуке капающей из крана воды и с подозрением относиться к благообразным старичкам, заявляющим, что им всего-то восемьдесят с небольшим…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: