Попытаться в двух словах описать развитие сюжета во втором сезоне «Дневников вампира» – все равно, что вознамериться заправить шубу в трусы: теоретически возможно, но малоосуществимо на практике. Уж так постарались Плек с Уильямсоном, уж так закрутили-завертели, как не смогла этого сделать сама Л. Дж. Смит. Сюжет второго сезона «Дневников» напоминает изрядно разлохмаченный игривым котэ клубок шерстяной пряжи – нити повествования так прихотливо скручены и разлохмачены, что остается только гадать, к чему приведет нас та или иная сюжетная тропка. Собственно, за что многими сериал и ценится. Практически каждая серия заканчивается раззявленным от удивления ртом и вопросами, которых пока что куда больше, чем ответов. Ну что ж, попробуем пока разобраться с тем, что успело стрястись в Мистик Фоллз к началу семнадцатой серии второго сезона. И да простят меня читатели за «многа букафф». Финальный эпизод первого сезона «Дневников» закончился фееричным возвращением в город мисс Пирс – главной интриги и главного ожидания всех предыдущих двадцати двух серий шоу. Первая серия второго сезона никому не дает времени на раскачку, ибо Кэтрин начинает активно действовать, мгновенно внося сумятицу в и без того непростые отношение братьев Сальваторе и общее положение сверхъестественных событий. В результате уже к концу первой серии Дэймон полностью выпадает из состояния психического равновесия, Кэролайн Форбс становится вампиром, а Джереми Гилберт какое-то время валяется на полу со свернутой шеей. А теперь только успевайте ловить ртом воздух от захватывающих дух виражей и пике сюжетной линии. К Локвудам возвращается блудный брат безвременно почившего главы семейства Мейсон, тип мутный, но симпатичный. Нас недолго мучают неизвестностью: парень – вервольф и на коротком поводке у Кэтрин. Хитромудрая мисс Пирс, зная тайну Локвудов, еще загодя позаботилась обеспечить себя ручным оборотнем (который, к слову, прожил недолго, но успел посвятить племянника Тайлера в страшную семейную тайну). С помощью Мейсона она планировала добраться до некого лунного камня, который, как оказалось, сама же и отдала в далеком 1864 году Джорджу Локвуду как залог своего спасения от пожара в церкви. Инсценировка собственной смерти была нужна предприимчивой вампирше, чтобы сбежать кое от кого, но об этом позже. И в конце концов камень ей достается, а вместе с ним и комфортабельный просторный склеп, куда ее упекают объединившие усилия братья Сальваторе вкупе с Бонни, Джереми и Кэролайн. Надобно отметить, что упомянутый выше ценный поделочный минерал – одна из важных составляющих ритуала, который сможет разрушить древнее проклятье солнца и луны, тяготеющее над вампирами и оборотнями еще со времен ацтеков. И фишка в том, что разрушить это проклятье можно только в пользу одной из сторон. Сразу понятно – впереди назревает драка за булыжник. Но это не главная заморочка сезона. Узловой точкой, связывающей между собой все важные события второй главы, является Елена, двойник Кэтрин Пирс, которая на самом-то деле вовсе и не Пирс, а Петрова, Катерина Петрова, сменившая для конспирации свои Ф.И.О. – Моя подруга – ведьма, мой парень – вампир, и у меня есть клон, который намерен всех нас уничтожить. (Елена) Тем временем на арене появляется новое действующее лицо – некто Элайджа, один из первородных вампиров и доверенное лицо Клауса, древнейшего и могущественнейшего из всех существующих ныне вампиров. Елена узнает, что она, как человеческий двойник Петровой, должна быть в обязательном порядке принесена в жертву для снятия проклятия с вампирского рода. Оказывается, первым таким двойником была именно Катерина-Кэтрин, но она спутала древнему все карты, в целях самосохранения превратившись в кровососку и стянув у него лунный камень. Клаус нынче, само собой, в гневе. А также в поисках двойника. Между тем, Элайджа, заявившийся в Мистик Фоллз с парочкой помощников-ведьмаков, именуемой «доктор Джонас Мартин и сын его Лука», вместо того, чтобы за волосы тащить двойника к хозяину, предлагает Елене сделку. Честолюбивый первородный уже давно в опале и теперь горит желанием пришибить бывшего начальника. Метящая на место в сонме современных великомучениц Елена соглашается сыграть роль приманки, прекрасно понимая, что фактически обрекает себя на верную смерть. За эту услугу щедрый Элайджа обещает обеспечить целость и сохранность всех, кого она любит. Естественно, с таким раскладом категорически не соглашается ни нынешний возлюбленный Елены Стефан, ни уже полностью и безответно влюбленный в нее Деймон. У них свои планы по спасению всех и вся и убийству древнего вампира. По ходу дела не без косяков отряду спасения Елены Гилберт удается прижучить Элайджу, через не хочу заполучить в союзницы сбежавшую из склепа Кэтрин и вроде как взять инициативу в свои руки. Теперь у антиклаусовской коалиции сразу несколько первоочередных задач – найти способ уничтожить короля вампиров, уберечь от гибели Елену и, что сложнее, попытаться выжить в неминуемо надвигающейся мясорубке. И это только крохотная часть всего, что успело произойти в Мистик Фоллз за шестнадцать серий. Неожиданно вспыхнувшие чувства между Бонни и Джереми, первое превращение ставшего оборотнем Тайлера, возвращение в город дяди Джона и Изобель, схватка Сальваторе со сворой нагрянувших в окрестности оборотней, гибель Джонаса и Луки… В общем, шуба действительно не вмещается в трусы, как ни изгаляйся. А ведь еще же хотелось поделиться общим впечатлением от просмотренных серий. И сказать есть что. Например, в этом сезоне приятно удивили и порадовали воплощением своих персонажей Аккола и Тревино. Кэролайн наконец-то не вызывает раздражения, ей искренне сочувствуешь, с Тайлером Локвудом та же история. Наконец-то повзрослел и поумнел младший брат Елены Джереми. Невероятно хорош собой элегантный, харизматичный Элайджа. Деймон неподражаем – как, впрочем, и всегда. А вот Стефан на фоне всего этого выглядит все так же откровенно пресно и невнятно, несмотря на роскошные флэшбэки, где он ну просто воплощенный мистер Хайд со всеми вытекающими. Нине Добрев отдельное спасибо за талант воплотить в одном сериале две абсолютно противоположные натуры. Шикарная, эгоистичная стерва Кэтрин ни жестом, ни словом, ни взглядом не выдает в себе суицидально настроенную к концу сезона тихоню Елену. В одном интервью кто-то из актеров сериала в ответ на вопрос репортера о том, в чем главное отличие «Дневников» от «Сумерек», в шутку ответил: «Секс». Как известно, в каждой шутке есть доля правды, и я ее не буду отрицать. Поэтому, окромя секса, спасибо устроителям шоу за отсутствие в сериале «сумеречной» гламурности, архиположительности главных героев и предсказуемости истории, а также за наличие в нем головокружительных сюжетных поворотов, красивейших по костюмам и декору флэшбэков, честную игру актеров и совсем непривлекательные обличия страдающих от жажды кровопийц. Уверена, люди, создающие это шоу, сделают концовку второго сезона такой насыщенной и неожиданной, что нынешнего сентября все мы будем ожидать как спасения. Обсуждение (уже 21 комментарий) 31 марта 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: