Киновселенная Marvel пошла в чёрно-белый разнос отсылок к ретрохоррорам, явив миру героев и злодеев «Ночного оборотня» — экспериментальную часовую картину о ранимых монстрах и коварных охотниках. Среди релизов студии этот фильм легко пропустить, словно его и не было, что будет потерей, ведь с большой осторожностью его можно назвать наименее разочаровывающим из всех проектов Четвёртой фазы, а также самым забавным, душевным и интересным переосмыслением классики от тех, от кого подобного даже не ожидаешь.
«ВандаВижн» уже экспериментировала с ретро — Алая ведьма создала себе мир ситкомов, которых насмотрелась в детстве (ничего удивительного, сценарист «Ночного оборотня» прямиком оттуда), но в фильме отсылки всё же элитарнее. Гаэлю Гарсиа Берналю достаточно появиться в кадре, чтобы сразу вспомнился «Кабинет доктора Калигари», а об атмосфере «Франкенштейна», «Носферату» или «Человека-волка» даже упоминать неловко. В картине полным-полно отсылок буквально ко всему тематическому от итальянского фильма ужасов Антонио Маргерити «Длинные волосы смерти» до «Дракулы» Френсиса Форда Копполы, где Гэри Олдман сыграл все воплощения главного героя, включая зверя.
Можно вспомнить даже «Лабиринт» с Дэвидом Боуи, потому что главный монстр (не дебют марвеловского Лешего на экране, но лучше бы был), на которого в «Ночном оборотне» устроили охоту, тоже где-то там и примерно такой же забавный, как чудища на пути к королю гоблинов. Обсуждать актёрскую игру Берналя (Оборотень / Джек Рассел) или Лоры Доннелли (Эльза Бладстоун) было бы не менее забавно, это хоть и ретрохоррор, но кинокомикс — столь сильным актёрам там всё по плечу. В «Ночном оборотне» отличный каст — к примеру, Харриет Сэнсом Харрис, сыгравшая безутешную кровожадную вдову, совершенно потрясающая.
К слову о крови, которой в картине неожиданно много. Камера не прячется стыдливо при намёке на жестокую расправу, а отважно смотрит на то, как рубят голову или как оборотень в клочья разрывает охранников поместья, чертовски напоминающих охотников из сериала «Локи». Даже круглые светильники на потолке в той кровавой сцене такие же, как в зале управления временными изменениями, где Локи отказывался брать талон. Зачем улавливать отсылки к классике фильмов ужасов, если можно присмотреться к марвеловскому наследию — вдруг самые преданные поклонники отыщут в декорациях или реквизите фильма что-нибудь ещё из прошлых проектов студии.
У фильма скромный бюджет, и это к лучшему. Когда на проект не возложены тонны ожиданий, у создателей развязаны руки, чтобы попытаться сделать что-то не исключительно коммерческое. Не подгонять работу под определённый хронометраж, растягивая то, что может быть фильмом, на шесть часовых серий. Ну или это просто способ сказать, мол, ребята, смотрите, мы на самом деле знаем, что такое настоящее кино.
Гаэль Гарсиа Берналь думает, что порой монстры более человечны, чем супергерои, и не ошибается. Пока Marvel на своей неэкспериментальной стезе делает упор на добрых ребят, DC зашла с другой стороны, запланировав несколько проектов про злодеев киновселенной. Разумеется, везде будет о том, что они все разбиты, травмированы и на самом деле когда-то были хорошими людьми. С «Джокером» же получилось. В общем, прошарили, что безупречность хороша, но зрителям малоинтересна — у каждого свои недостатки, как говорит нам одна культовая музыкальная кинокомедия. Интересному персонажу простят абсолютно всё, а скучного образцовое поведение не спасёт и не оправдает.
В главном герое «Ночного оборотня» не показали глубокой раны за душой (хотя за его сотни лет жизни их там поди поднабралось), им движут в основном рыцарские порывы (спасти друга, спасти девушку), но персонаж всё равно интересен. Это видно с первых сцен в главном зале поместья в крайне учтивом разговоре между серийными убийцами — очевидно же, чем цивилизованнее пытаешься выглядеть, тем больше дикости внутри. Это компенсация за всё, что происходило и ещё только произойдёт.
В целом фильм производит приятное впечатление, особенно в конце, когда в буквальном смысле заиграет яркими красками под песню Over the Rainbow из «Волшебника страны Оз». Эльза-Элли нашла дорогу домой и своё сокровище, Гудвин-слуга поместья отполз в страхе, готовый выполнить всё, что она попросит, а Трусливый лев и Страшила решили заказать суши.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: