Реклама
   
   
Алукард напоминает Бельмонту о наследии в тизере второго сезона Castlevania: Nocturne «Цитадель: Диана» братьев Руссо демонстрирует боевые навыки героини (трейлер) Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото) Первый взгляд на маньяка Чарли Ханнэма из третьего сезна триллера «Монстр» (фото)

Уайтчепел

Whitechapel

Район, который прославил Джек

К любому энтузиасту относишься с изрядной долей подозрительности, если имя себе он пытается построить, ловко вскарабкиваясь на плечи более успешных предшественников. Попытки всячески поспекулировать на классике обычно ни к чему хорошему не приводят. Конечный продукт, скорее всего, будет отдавать вторичностью и вряд ли сумеет кого-то всерьёз заинтересовать. Другое дело – талантливый преобразователь. И уж совсем хорошо, когда с широких плеч классики одарённый новичок делает высокий старт, оставаясь при своих креативной мысли, фантазии и мозгах.

Среди таких умниц оказались стартовавшая в прошлом году «Улица Потрошителя» и её старший товарищ «Уайтчепел». Та самая классика – изжёванная вдоль и поперёк история о Джеке Потрошителе – не более чем предлог для того, чтобы удачно начать совсем другую повесть. И она коснётся известнейшего серийного убийцы разве что мельком. Зато мысль о том, что автор письма «Из ада» открыл туда врата прямиком из Уайтчепела, не лишена смысла. Четвёртый «том» детектива с этой точки зрения самый занятный: сюжет, поигравшись с различными вариациями на тему живодёрства среди народонаселения, бесстрашно бросается на охоту за ведьмами и забавляется с дьявольщиной, придавая сугубо приземлённой атмосфере сериала налёт вполне осязаемой мистики.

Статус британского детектива предъявляет особые требования. Noblesse oblige, как говорится. Но в том-то и вся прелесть: чтобы заинтересовать зрителя, «Уайтчепелу» нет нужды прибегать к хитроумным уловкам. Сюжет и без них блестяще справляется с задачей, являясь отличным примером английского детективного триллера. Серые улицы, отвратительная погода, атмосферные мелодии, переполненные саспенсом сцены и настолько удачно сконструированные типажи, что любой перфекционист позавидовал бы. Это же касается и основного актёрского состава во главе с Рупертом Пенри-Джонсом и Филом Дэвисом: отлично подобранная коллекция характеров, в основе которой традиционный двигатель повествования – внутренний конфликт. И работает механизм настолько слаженно, что на ум не раз приходят мысли о perpetuum mobile.

   
   

«Уайтчепел» входит в когорту жёстких процедуралов, изрядную долю внимания сосредотачивающих на физиологии. Никаких претензий, лишь констатация факта. Хотя порой от вида убиенных передёргивает не только крайне уязвимого к подобным вещам детектива Чандлера… Смакование того, что лежит на препарационном столе, скрашивается присутствием в кадре патологоанатома с самыми добрыми и голубыми глазами на свете. Так что никаких нареканий. Да и разве можно чем-либо всерьёз удивить или шокировать современного зрителя?

В целом, сериал созвучен «Главному подозреваемому» с Хелен Миррен и, по счастью, далёк от него в вопросе текучести кадров: подопечные Чандлера не спешат растворяться на горизонте, к чему так склонны сослуживцы Джейн Теннисон. Вот пусть и сам сериал последует примеру своих персонажей и объявится в следующем году с новым сезоном. Подобные истории достойны того, чтобы жить как можно дольше. Потому что, следя за ежедневной битвой героев с воплощённым злом, окружающей действительностью и самим собой, отчаянно хочешь для них эту действительность как-то починить. В оплату того удовольствия, которое получаешь, заглянув на часок-другой в полицейский участок Уайтчепела.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лариса Мосенко
3 ноября 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии