КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes «Шерлок» — обсуждение четвёртого сезона Создатели «Защитников» Marvel поделились деталями сюжета Prison Break — второй трейлер пятого сезона Рецензия и отзывы на фильм «Кредо убийцы»
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
18

Рецензия на Kannagi: Crazy Shrine Maidens

Что ж, можно смело поздравить студию Kyoto Animation. Поздравить с потерей такого замечательного человека, как Ютака Ямамото, который, будучи уволенным из этой компании по непонятной причине (я, признаться, всё больше склоняюсь к какой-нибудь очень бытовой версии, включающей в себя дочку самого главного президента, вопли «Ах, не хочешь жениться? Я тебя уничтожу!» и угрозы со стороны якузды - иначе всё это просто не поддаётся объяснению), взял, да и снял лучшее аниме осеннего сезона 2008 года.

Kannagi, своей завязкой не обещавший ничего особенного (обычный японский школьник встречается с божеством – тоже мне, удивили), оказался невероятно интересным и цельным сериалом. Умению Ямамото-сана сотоварищи сочетать истерически смешные моменты с серьёзными можно только позавидовать. Всем бы так! Одни серии Kannagi могли довести зрителя до состояния «Да отпусти ж ты меня, проклятый смех!» (см. хотя бы второй и седьмой эпизоды), а другие - вогнать в самую натуральную депрессию (см. предпоследнюю серию).


Как ему это удаётся? Талант у человека, чего уж тут. Ютака уже успел проявить себя мастером перевоплощений - достаточно взглянуть на смешную пятую серию «Канона», потом на вообще гениальный нулевой эпизод «Меланхолии Харухи Судзумии», а затем - на двенадцатую серию этого же сериала, также известную как Live Alive (да-да, именно в нём Харухи даёт мини-концерт). Вещи совершенно разные как по структуре, так и по атмосфере, однако поди ж ты - за всеми стоит один и тот же человек.

Возвращаясь к Kannagi, стоит сказать, что этому сериалу подобное разнообразие очень к лицу. Да и кому бы оно помешало? Единственная опасность в подобных случаях - сериал может превратиться в банальный набор эпизодов, мало чем связанных между собой. С Kannagi, однако, этого не произошло, и вот почему.


Дело в том, что каждая серия тут служит развитию либо сюжета, либо характера главных героев. Даже если все персонажи собираются в караоке и начинают голосить пёс его разбери какие мотивчики - это здорово, потому что каждый поёт и ведёт себя в полном соответствии со своим внутренним «Я». Богиня Наги с серьёзным видом валяет дурака, её вынужденный «сожитель» Джин боится показаться лузером на фоне своего кумира Дайтецу, оный проявляет свой талант во всю силу, но по традиции не задирает носа, сестра главной героини Занге поёт до того дурным голосом, что вгоняет в шок всех присутствующих, но при этом умудряется остаться при мнении, что она замечательная певица, а сохнущая по Джину подруга детства Цугуми так отчаянно и безуспешно хочет спеть с ним дуэтом, что не умилиться просто невозможно. И так далее, и тому подобное - а это ведь всего одна серия, да ещё и не самая насыщенная событиями.


Вот так и получается, что безумно смешные и оригинальные серии вроде той, где Наги заперлась в шкафу и вышла из него лишь под конец, при отсутствии видимого продвижения сюжета вперёд всё равно вносят в копилку Kannagi что-то своё, особенное. Более того - в первой половине сериала была даже парочка моментов, когда педалирование этого самого сюжета лишало повествование динамики и драйва. Но, к счастью, лишь на самую малость, а последние три эпизода(с минимумом шуток, хотя те, что есть - традиционно на пять с плюсом) продвигали сюжет до того деликатно и умело, вызывали такие искренние чувства, что о лучшем завершении сериала и мечтать нельзя.


Конечно, возносить похвалы одному только Ютаке Ямамото - нечестно. Наверняка немало усилий, чтобы сделать сериал именно таким, какой он есть, приложил сценарист Хидеюки Курата. От души старались художники и аниматоры, благодаря чему Kannagi, вроде бы не требующий никаких грандиозных усилий по этой части (всё-таки не космоопера и даже не экшен), оказался едва ли не самым красивым и технически продвинутым сериалом сезона.

Ну а всем сэйю - особенно Харуки Томацу, озвучивавшей Наги, остаётся лишь стоя поаплодировать. Сценарий сценарием, режиссура режиссурой, но когда слышишь за кадром такие живые и полностью соответствующие своим персонажам голоса, уровень вовлечённости сразу же повышается в несколько раз.

Жаль, что Kannagi закончился так быстро - тринадцати серий всё-таки слишком мало. Здорово, что финальная серия открывает не то что простор, а прямо-таки целое чистое поле для продолжения. Тем более что эта чёртова дюжина серий не покрыла всю нарисованную мангу, которая, нашими молитвами за здоровье её создательницы, будет выходить и дальше.

Так что будем изо всех сил надеяться на второй сезон - ведь расставаться с Наги и компанией ой как не хочется.

 
Меню

Новые комментарии