Новые сериалы 29 мая — 4 июня HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon Square Enix продаёт IO Interactive
10
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Один научный Рейлган» - 08-12

Блочная структура "Рейлгана" на этот раз слегка подвела - в том смысле, что двумя-тремя эпизодами ограничиться не удалось, пришлось смотреть сразу пять подряд и на них же делать обзор. Впрочем, ничего не имею против хорошего сквозного сюжета, а в данном случае он действительно интриговал и заставлял сразу после окончания одного эпизода включить другой. По-моему, лучшая похвала создателям.

Восьмая серия удалась во всех смыслах - одна одновременно и развлекает, и двигает вперёд сюжет, и более полно раскрывает характеры некоторых персонажей. В первую очередь это, конечно, касается Руйко, которая всё никак не может примириться со своим нулевым уровнем, поэтому жадно втайне надеется в один прекрасный день повстречать Уровнеповышателя и стать настоящим эспером.

В итоге Куроко с Мисакой решают, что этот таинственный товарищ действительно может существовать, потому что многие преступники - вроде пирокинетика-грабителя банков, отводящей глаза обладательницы густых бровей и любителя нашпиговывать игрушки взрывоопасным алюминием - по городской базе числились довольно слабенькими эсперами, а в итоге творили вполне себе серьёзные вещи.


Придя к такому выводу, девочки узнают о форуме, участники которого обсуждают этого Уровнеповышателя и даже собираются где-то в реале, и - отправляются на разведку. Где сталкиваются с самой, на первый взгляд, заурядной бандой грабителей, во главе которых, однако, стоит довольно сильная девушка, умеющая манипулировать структурой асфальта. Разумеется, всю эту братию Мисака без особых трудов разделывает под орех и в итоге не узнаёт ни черта полезного.

Впрочем, вылазка в кафешку, где и ошивалась эта банда, стоила того: ведь там Мисака в полной мере проявила свои актёрские способности, сначала состроив из себя маленькую глупенькую девочку, которой очень-очень-очень хочется узнать про Уровнеповышателя, а потом даже пустив слезу - мол, без него ей кирдык, семье она врёт насчёт своих способностей, помогите, люди добрые и всё такое. Куроко во время этого представления сидит неподалёку, всё слышит и непрерывно бьётся головой о стол. Роскошное зрелище!

А начало серии - когда Куроко узнаёт, что можно насладиться "непрямым поцелуем", всего лишь дав попробовать своё мороженое подруге (именно этим у неё на глазах занимаются Мисака с Руйко) - это вообще феерия феерий. Когда сэйю Сатоми Арай начинает менять голос с детского на взрослый и обратно - я не могу удержаться, уже смеюсь. А тут ещё сначала: "Сестричка, давай обменяемся непря... Дадим друг другу попробовать своё мороженое!", "Зачем, у тебя ведь тоже клубничное?", а потом - фирменное челобитие в исполнении Куроко. Говорю же - феерия.


Что до сюжета, то в конце серии выясняется, что все вышеупомянутые преступники внезапно впали в кому. И на арене снова появляется Раздевающаяся Женщина, которую зовут Харуми Кияма. Они с Куроко - отличная команда - обе озабоченные, только по-разному. Было бы здорово их ещё разок свести на экране – глядишь, получится ещё парочка гениальных диалогов типа: "Да ладно, всё равно никому из мужчин не интересно моё тело", "Плевать на мужчин, тут две испорченные девушки!" Видимо, под второй "испорченной девушкой" Куроко подразумевает обожающую задирать своей подруге юбку Руйко.

Впрочем, всё это происходит уже в начале девятого эпизода, который целиком посвящён именно Руйко и Куроко. Первая всё-таки раздобывает где-то Уровнеповышатель, который оказывается всего лишь звуковым треком (аудионаркотики!), и всё никак не решается применить его по назначению, хотя явно страдает от собственного нулевого уровня. А Куроко сталкивается с одним из испытавших на себе действие Повышателя бандитов - довольно мощным типом, умеющим создавать оптические иллюзии. Уж с кем, с кем, а с таким типом телепортеру действительно драться не с руки - никогда не знаешь, где стоит противник.

Правда, в итоге Куроко с гадом всё-таки справляется, причём максимально гуманно. Был бы на её месте кто-нибудь из героев "Темнее чёрного" - и всё могло бы сложиться совсем иначе: бедолагу преступника разрезало бы пополам, сильно поранило телепортировавшимся в него стеклом (прямое попадание ведь необязательно - достаточно просто хорошо задеть) или просто придавило бы разрушенным зданием. Но Куроко, в отличие от Контракторов, девочка добрая, поэтому гадёныш остался жить. Ну и заодно - отдал плеер с Уровнеповышателем, что куда важнее.

Да, о важном: нельзя не отметить, что красное платьишко очень-очень сильно, ну просто офигенно идёт Руйко! Девочка в нём выглядит куда милее, чем в форме. Жаль, что носить его постоянно она вряд ли будет - школьница всё-таки, учителя не поймут-с.


Увы, в десятой серии Руйко вместе с одноклассницами всё-таки испытывает действие "аудионаркотика" на себе, и даже обзаводится кое-каким умением, пусть с виду и не очень крутым. Расплата, разумеется, приходит, причём как-то очень уж быстро - сначала в кому впадает одна из "повысившихся" девочек, а потом и сама Руйко. Через это немалая часть эпизода отдана переживаниям её подруг, особенно Уйхары.

Не могу сказать, что мне вся эта драма сильно впечатлила, но и мешать не мешала, так что - нормально, тем более что эти переживания с лихвой компенсируются очередной гомерической сценой с Куроко, которая сначала разделывает под орех кучу "прокачанной" шпаны, а потом, когда Уйхара перевязывает её израненное тело, так пугается, что вошедшая Мисака всё это увидит (типа, "я же не в кондиции!"), что телепортирует свою коллегу по Правосудию прямо на голову вошедшей "сестрицы". А ещё в этой серии появляется заменитый Лягухолицый Доктор (см. «Индекс»), причём Мисака реагирует на него в своём стиле: "Живой Гекота!" - и кошачьи глазищи на пол-лица.

Ах, да, в итоге Куроко вместе со своей коллегой и Мисакой догадываются, что загадочная мелодия - это на самом деле сигнал, как-то влияющий на все пять чувств (ещё один сюжет, завязанный на синестезии - о, да!) и объединяющий мозги впавших в кому людей в единую сеть с чудовищной вычислительной мощностью. А через какие-то несколько минут им становится известно, что за всей этой затеей стоит Раздевающаяся Женщина - дамочка не только странная, но и умная, да ещё и телепат, ко всему прочему.

Я, вот честное слово, такого поворота сюжета не ожидал, потому что уж больно смешной персонаж, чтобы быть злодеем. Ан нет - в мире "Рейлгана" всякое, видимо, возможно - в том числе и герои, которые буквально вчера веселят честной народ и жутко бесят Куроко, пытаясь раздеться у всех на глазах, а сегодня уже берут в заложницы Уйхару и везут её неизвестно куда и неизвестно зачем.


Как бы в качестве извинения за не очень внушительную драму предыдущего эпизода, в одиннадцатой серии с этим делом такой порядок, что мама не горюй - некогда добрый, веселый и беззаботный сериал мрачнеет буквально на глазах.

Кияма, контролирующая что-то около десяти тысяч разумов, одной левой выносит целое подразделение Anti-Skill, приехавшее по её душу, при этом не переставая убеждать Уйхару, что зла она не желает, ей просто надо провести кое-какой эксперимент, а потом она всех отпустит с миром, и никого не придётся приносить в жертву. Добрая тётенька даже даёт девочке плеер с "антидотом", который в случае чего способен вывести из комы всех пользователей Уровнеповышателя.

Разобравшись с подразделением, Кияма начинает сражение с прибывшим подкреплением в виде одной-единственной Мисаки. Тут аниматорам J.C. Staff выдаётся замечательная возможность поиграть мускулами - смотрите, мол, мы ещё не забыли, как рисовать красивые сражения с применением всяких пси-способностей. Не кавайными девочками едиными.

И впрямь, сцена сражения выглядит здорово - ничем не хуже тех, что были в "Индексе". Вот только тут главные героини не растягивают поединок на пару несколько серий и не болтают по десять минут кряду. То есть всё равно болтают, конечно - как же не объяснить незримому наблюдателю, какой способностью только что воспользовалась противница! - но не злоупотребляют. И это правильно, я давно говорил, что самым серьёзным недостатком "Индекса" была именно бесконечная болтовня.

В итоге Мисака устраивает Кияме нехилый электрошок (не на манер Хэя, конечно, но тоже неплохо) и внезапно считывает хороший пласт воспоминаний учёной. Которая, оказывается, некогда была назначена работать учительницей у младшеклассников - чтобы, так сказать, присматривать за одарёнными детишками, собирать данные об их развитии и всё такое прочее. Исключительно на благо самих сорванцов и, разумеется, науки.


А потом, когда Кияма, про себя повторяющая манту "Ненавижу детей", к ним реально привязывается, её руководитель решает провести какой-то тест, который оборачивается трагедий - дети мучаются, истекают кровью и впадают в кому. Позже девушка (кстати, без мешков под глазами и с нормальной причёской она вполне милашка) узнаёт, что на самом деле её сумасшедший руководитель исследовал поведение вышедших из-под контроля эспер-способностей.

Эпизод исключительно грустный, в чём-то даже жестокий и, разумеется, смертельно серьёзный. Куда уж там, не до шуточек. Можно только представить, какой шок испытала Мисака, до этого наверняка искренне предполагавшая, что плохие люди - это всякая шпана, пристающая к прохожим, да грабители банков, а учёные и правительство её любимого Академгородка - личности исключительно гуманные и добрые. А тут - нате вам: сначала жестокий эксперимент над детьми, а потом ещё и нежелание представить бедной учёной доступ к самой мощной вычислительной системе в городе, чтобы она хотя бы попыталась узнать, как вытащить своих подопечных из комы. 23 запроса - 23 отказа, так-то.

И эти событий приводят нас к 12-й серии - пожалуй, лучшей во всём сериале по накалу страстей и сочетанию экшена, драмы и юмора.

Я даже как-то и не предполагал, что авторы "Рейлгана" могут выкинуть такой фортель, но вот тем не менее - этот эпизод умудрился затмить даже предыдущий, потому тут Мисака сражается с монстром-плодом, возникшим из десяти тысяч погружённых в сон, но до сих пор страдающих от своего бессилия сознаний. Натурально, из тела Киямы появляется этакая призрачная дура, которую не берут пули и молнии - она просто растёт и растёт, постреливает щупальцами да в итоге начинает двигать к свежепостроенной атомной электростанции. "Это чё, монстр-муви какое-то?" - в сердцах спрашивает Мисака.

И когда девушка понимает, что отступать некуда (позади - энергоблоки), начинается эпическое сражение с этим монстром, который, как выясняется по факту, не шибко-то и злобный и вообще особо ни на кого не нападает. Но наворотить может такого, что мало не покажется.


Сражение проходит под великолепную тему из опенинга - only my railgun (о, она тут как нельзя кстати!), Мисака спокойно творит совершенно умопомрачительные штуки со своим электричеством, при этом выслушивая жалобы коллективного сознания монстра. А перед решающим ударом прямо в центральное ядро у девушки даже происходит небольшой "как бы разговор" с Руйко - довольно трогательная сцена.

Словом, всё очень-очень круто, красиво и эмоционально. В "Индексе" я таких серий даже и не припомню - пожалуй, только первая же битва Томы, при этом тоже умудрившаяся растянуться на две серии. Ну а наградой Мисаке за блистательную победу становится увлечённое лобызание всего тела со стороны Куроко, чей резко меняющий обертоны голос по-прежнему вынуждает меня хохотать во всё горло. Вот так бы каждую серию - сначала мощный экшен, приправленный драмой, а потом - не менее задорная комедия в исполнении Куроко. Ай, красота!

В общем, монстр побеждён, Раздевающаяся Женщина отправилась за решётку, но не сдалась (теперь ей искренне сочувствуешь - ведь она действительно преследовала благую цель), Руйко и Уйхаро снова вместе (прямо-таки чистая романтика, да ещё и под My Dear Friend; добавьте к этому сцену омывания в одном из предыдущих эпизодов – и получится отличная юри-парочка), и эта сюжетная арка - завершена. Причём завершена как следует - так удачно и красиво, что можно было бы спокойно закончить на этом весь сериал. К счастью, ничего подобного - впереди ещё столько же серий, так что успеем ещё повосторгаться и повеселиться.




А вот кому роскошного арта!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии