КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный путь: Дискавери» принял на борт Джеймса Фрейна и готов к очередному переносу даты премьеры Ноль кадров в секунду. Выпуск 144: Аналитика на кофейной гуще Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Prison Break — второй трейлер пятого сезона Ноль кадров в секунду. Выпуск 142: Половина
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
52

«Темнее чёрного: Чёрный Контрактор» - 01-02

Знаете, я почти надеялся, что мне не понравится DtB. Не потому, что я имел что-то против него – просто господа Никиткин и Судаков уже признались в своём восхищении выпавшими им сериалами, и я оказался последней надеждой человечества на привнесение разнообразия в это царство восторженного позитива. Увы, DtB оказался не просто крут, а крут настолько, что я, будучи не в силах остановиться, след за первой серией проглотил и вторую (и правильно сделал, как выясняется, но об этом позже). Так что негатива «разнообразия ради» не будет. Остаётся удовлетвориться тем, что я – единственный из нас, кому доставшийся сериал не напоминает Firefly.

Что Darker Than BLACK на данный момент напоминает, так это Ghost in the Shell. А всё потому, что здесь, как и там, под маской футуристического нуар-боевика про наделённых сверхчеловеческими способностями героев скрывается философское творение, которому отвечать на вопросы «Что есть человек» и «Что делает личность личностью» куда интереснее, чем заботиться о выжигании глаз зрителей крутым экшеном. Что, впрочем, не значит, что в DtB мало экшена или что он плох – ничего подобного. Первые две серии отменно выполняют каждую задачу, что ставят перед собой. Нужен отменный боевик – получайте. Требуется ненавязчиво объяснить зрителю, чем этот мир отличается от привычного нам муравейника за окном – пожалуйста. Решили даже третьестепенных персонажей показать так, чтобы они казались личностями, а не фоном – грамотный дизайн, отлично подобранные голоса и чётко выверенные строки, выданные этим голосам, с лёгкостью выполнят задание. Хотите через сериал донести до зрителя свои мысли о природе человека и человечности, но не хотите показаться заумными занудами – упомянутые выше выверенные строки диалогов, объединив усилия с качественной режиссурой, аккуратно вплетут все эти мысли в повествование и ненавязчиво подадут их как часть истории, а не через постоянные повторения, вдалбливание и разжёвывание.

Я бы даже сказал, что эти две серии DtB куда лучше любого «Призрака в доспехах». Просто потому что им не требуется быть скучными и претенциозными, чтобы быть умными. С одной стороны, разговоры «о жизни» здесь неизменно заканчиваются раньше, чем успевают наскучить. С другой, поданные в них мысли не исчезают «в никуда» до следующей диалоговой порции, а продолжают раскрываться во время экшена. И это – очень круто. Я лишь надеюсь, что дальше будет не хуже.

Итак, на дворе – светлое будущее. Энергетический кризис не загнал человечество назад в средневековье. Третья мировая не превратила Землю в выжженную пустыню. Инопланетяне не захватили планету (вроде). По сути, проблем у человечества – меньше не придумаешь. Подумаешь, появилась какая-то странная Зона посреди Токио – ну обнесли её стеной, и всего делов. Подумаешь, вслед за появлением Зоны по всему миру начали всплывать наделённые разнообразными суперспособностями люди, «контракторы» – какое правительство окажется заполучить себе на службу сверхчеловека (тем более что своевременно найденный способ стирания памяти помогает правительствам держать их существование в тайне от общества)? А, ну ещё место привычных звёзд на небе заняло фальшивое небо, каждая звезда на котором принадлежит одному из контракторов. Ну так и что? Видали мы проблемы и похуже (в «Горце 2», например). Замечательное будущее в сериале показано, короче. Почти что рай.

Не, серьёзно. Я, конечно, очень сильно преувеличиваю, но показанный в DtB мир очень и очень неплох (по меньшей мере, не хуже нашей реальности). Впрочем, нас пока и не волнует вопрос «Как в таком мире живётся простым людям?». Что нас волнует, так это истории конкретных личностей, с которыми работа сталкивает главного героя сериала – контрактора по имени Хей. В данном случае – история Чиаки, Луи и Жана.

Луи и Жан – французские контракторы, подбившие Чиаки, молодую учёную, работавшую над изучением Адских Врат (так здесь зовут Зону), умыкнуть что-то важное. Для этого Луи втёрся девушке в доверие, влюбил в себя (по крайней мере такое складывается ощущение), и убедил сбежать вместе с ним.

Только вот что-то в их плане дало сбой. Чиаки успешно скрылась с украденным, это да, но на хвосте у Луи оказалсь полиция… и не только. От копов-то контрактор с лёгкостью улевитировал, но тут же столкнулся лицом к лицу маске с Хеем. Который не питает ни малейшей любви к собратьям-контракторам, а потому звезда Луи упала, едва тот сообщил герою местоположение Чиаки.

После этого Хей, притворившись китайским студентом по обмену, селится в соседней с девушкой квартире, и начинает операцию «мы связаны судьбой». Суть проста: за девушкой охотятся как полиция, так и Жан с его партнёрами (которым она не доверяет), а Хей как бы случайно раз за разом оказывается в нужном месте в нужное время, и спасает «соседку, которую сегодня в первый раз увидел», тем самым быстро превращаясь в самого близкого друга, что у неё есть. Причём не сказать, чтобы он так уж здорово маскировался – очень уж он своевременно везде появляется, да ещё и ведёт себя куда профессиональней, чем положено «простому студенту». Но загнанная в угол девушка, само собой, не может и не хочет серьёзно анализировать действия своего спасителя – ей слишком сильно нужен был кто-то, кому она могла бы довериться. Пусть даже этим кем-то оказался весьма подозрительный незнакомец.

Только вот хэппи энда у этой истории нет. Сражаться с контракторами на их уровне, одновременно поддерживая маскировку, Хей не в состоянии, а потому в итоге Жан и Ко всё-таки похищают Чиаки. И пусть Хей вызволяет её к концу первой серии, следующие 20 минут открывают нам печальную истину: вызоленная девушка – лишь кукла, в которую Жан сгрузил память Чиаки, прежде чем убить её. Кукла об этом, конечно, и не подозревает: ведёт себя, как человек, и искренне считает себя таковым. Впрочем, что есть человек, как не его личность и память? По крайней мере, Хей, явно знавший, что перед ним кукла, всё равно считал Чиаки живой личностью, и я склонен с ним согласиться. Жаль только, что загруженная в куклу личность может прожить лишь несколько дней, да и то если её не отключат кодовой фразой раньше.

Чиаки не дают даже этих нескольких дней. Жан отключает её, как только добивается своей цели – заманивает Хея в ловушку. Однако, хоть ей и стёрли личность, в финале последовавшей экшн-сцены девушка в последнем порыве человечности принимает на себя удар, направленный Хею в сердце. Хм…

В общем, грустно всё заканчивается. Агенты вражеской разведки мертвы, но Хею так и не удаётся заполучить украденное французами, а зрителям – узнать, чем же именно это украденное является. Но главное – погибла Чиаки (по сути – дважды), к которой я успел на удивление сильно привязаться. Причём в основном это произошло за вторую серию, где она, вроде как, и человеком-то не была. Авторы, конечно, на такой эффект и рассчитывали, но, как я уже говорил – это в сериале и радует. Авторам DtB не только есть, что сказать, они ещё и знают, как это делать. И это здорово.

Так, что ещё мы узнали за время двух серий? Мы узнали, что у контракторов рациональное мышление очень сильно преобладает над эмоциями. Они всё равно не роботы, они чувствуют страх, злость, радость и прочее, но единственный контрактор, на чьё поведение эмоции хоть как-то влияют – наш главный герой, Хей. Но даже ему большую часть времени ему приходится притворяться, что он что-то испытывает. Наверное, это плохо.

Другая занятная особенность контракторов – им приходится платить за использование своих сил, причём каждому по-своему. Кому-то в качестве платы приходится ломать себе пальцы. Кому-то – раскладывать узоры из камушков. Хею, по всей видимости – соревноваться с Линой Инверс по количеству поедаемой пищи.

Сложно сказать, обнаружится ли в этой их «плате» (или фальшивом небе, если уж на то пошло) хоть какой-то смысл. Не исключено, что влияние этих фишек на сюжет так и останется стремящемся к нулю. Но в этом случае я, как ни странно, совсем не против. Эти странные, бессмысленные на первый взгляд особенности делают мир DtB более живым. Наблюдая, как контракторы, применив свои способности, без тени стеснения делают какую-нибудь сущую глупость, давно ставшую для них рутиной, начинаешь верить, что да – перед тобой мир, для которого существование сверхлюдей давно стало частью нормы. Ну а звёзды, падающие при смерти контрактора, дают немалый простор для красивых образных сцен. Что-нибудь в духе «Два главных героя ушли на дуэль. Одна звезда упала. Титры».

На этом со спойлерами я, пожалуй, закончу. Можно было бы, конечно, и о полицейских поговорить, и о хозяйке дома, в котором поселился Хей… Но, думается, в будущем нам ещё выдастся такой шанс. Подождём, когда они выберутся на передний план (или хотя бы второй, в случае с хозяйкой).

Кстати, о будущих сериях. Думаю, для большинства это давно не сюрприз, но «Темнее чёрного» практически целиком состоит из двухсерийных историй. А потому я и обозревать их буду парами.

Опенинг DtB – песня HOWLING, спетая Abingdon boys school. Не лучшая их песня, конечно, но даже «не лучшая» песня ABS с лёгкостью уделывает большинство конкурентов. Видеоряд хотелось бы пободрее для такой песни, правда.

HD-качество 480p [816 px] − 49,9 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Эндинг – песня Tsukiakari, спетая Rie fu. Красивая песня с бесполезным видеорядом. Нормальная ситуация для эндинга.

HD-качество 480p [816 px] − 50,0 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

 
Меню