Ноль кадров в секунду. Выпуск 191: Косплеер в команде героев USA Network продлил «Мистера Робота» на четвёртый сезон Новости аниме — лучшее за неделю Розыгрыш дисков с игрой Star Wars Battlefront II для PS4 Ноль кадров в секунду. Спецвыпуск 58: Naughty Dog
15
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Дюрарара!» - 04

Ну вот. Могут же, когда хотят. Смотрите: подобно второму, этот эпизод откровенно неторопливый, сравнительно дешёвый, завязший во шлэшбэках и очень слабо двигающий вперёд сюжет. Вдобавок он ещё и сравнительно камерный – активно в нём участвуют лишь четыре персонажа, причём два из них могут больше и не появиться в сериале (хотя сомнительно). Но, несмотря на всё это, смотреть серию ни разу не скучно. Она увлекает, затягивает, и после неё нет сожалений в духе «Эх, сюда бы побольше экшена/интриг/Изаю». Более того, я не против посмотреть ещё серию-другую, выполненную в таком духе и на таком уровне.

Само собой, главное преимущество этой серии перед второй в том, что она рассказывает про безголовую Ночную Гонщицу, Селти Стюрлсон, а не про левую девицу с проблемами в семье. Но ведь одно это ничего не гарантировало, тем более что история Селти по большей части ещё менее увлекательна, чем история Мадженты. Она – Дюлахан. Двадцать лет назад она проснулась без своей головы, потеряв вместе с ней и большую часть своих воспоминаний. Поиски головы привели её в Японию и свели с Щинрой Кищитани – парнем, впервые увидевшем её в 4 года и с тех пор запавшем на нестареющую безглавую милашку. Ещё две важных встречи – знакомство с отцом Щинры, которому Селти позволила себя вскрыть в обмен на жилище, и старым художником, видевшим её двадцать лет назад. Собственно, всё. Но поведана эта история на пять с плюсом, и потому интересна.

Немалая часть серии проходит в неспешном рассказе Щинры о том, кто такие дюлаханы и чем они отличаются от людей, причём фоном к рассказу зачастую служат практически не анимированные картины из жизни наездницы. Но благодаря умелому балансу это не надоедает и не раздражает. Как только появляется опасность, что зрителю надоест слушать монолог Щинры, он прерывается каким-нибудь диалогом или иной сценой с участием Селти… у которой внезапно появилась сейю.

Странное дело, кстати. Она, как и раньше, общается исключительно текстом, но теперь этот текст начали озвучивать её голосом. Почему сейчас, а не сразу? Сложно сказать. Наверное, в прошлых сериях авторы пытались заострить своё внимание на её немоте, а теперь, когда этот факт укрепился в головах зрителей, решили избавить их от необходимости читать произносимое персонажем (не то чтобы это помогало убогим нам, застрявшим за чтением сабов). Но, так или иначе, голос ей идёт, так что почему бы и нет.

Коротко о сценках. Говорить о вскрытии Селти особо нечего: да, она практически бессмертна и внутренне органы в её теле нужны лишь для виду, да именно после этой сцены Щинра запал на неё, и да, вся эта сцена попахивает откровенным фансервисом. Диалог с художником вышел тоже не ахти каким информативным (не столько для нас, сколько для Селти): он, как выяснилось, по непонятной причине не может вспомнить, как выглядела голова виденного им дюлахана. И это притом, что он считает те несколько секунд, когда он видел безголовую всадницу, главным событием своей жизни, и помнит его практически идеально.

Но самыми интересными в эпизоде являются сцены, вообще никак не влияющие на сюжет, и показывающие быт Селти с Щинрой. Благо, немота девушки порядком меняет такую обыденную вещь, как общение. Когда эти двое хотят поговорить они идут в разные комнаты, садятся за компьютеры, и перепечатываются. Никакого личного контакта, но и никакого ощущения ущербности для Селти. Однако, если она хочет более личного контакта, если хочет как следует выговориться и услышать живой ответ Щинры, то она вольна придти к нему в комнату вместе со своим ноутбуком, сесть в другом углу, и печатать уже оттуда, в то же время видя и слыша собеседника. Вроде бы мелочь, но именно такие мелочи оживляют происходящее, добавляют ему глубины и достоверности, и зачастую именно их наличие отличает интересные спокойные серии от их скучных аналогов.

P.S. Бедняга Щинра. С глубокого детства подбивать клинья к безголовой девушке, и все двадцать лет получать в ответ лишь «Лучше останемся друзьями» – не самая приятная лав стори в мире. Впрочем, пока авторы не начали черпать вдохновение из сериалов Джосса Удиона (не удивляйтесь внезапной отсылке, просто я только что досмотрел Dollhouse), у парочки всё-таки есть шанс на какой-никакой хэппи энд. Только вот очень смутный, ибо Селти не остановится, пока не найдёт свою голову, а когда найдёт… Кто знает, что с ней сделает возвращение воспоминаний.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии