Ноль кадров в секунду. Выпуск 191: Косплеер в команде героев Розыгрыш билетов на спецпоказ фильма «Полуночный человек» Розыгрыш дисков с игрой Star Wars Battlefront II для PS4 Сериал о юной ведьме Сабрине перебрался с The CW на Netflix «Бэтмен Ниндзя» — сэйю и два трейлера
7
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Мистические хроники 4,5 татами» - 02-06

К шестой серии я, кажется, наконец-то понял, что за идея была положена в основу сего произведения. Автор «Татами» поставил себе задачей написать ряд историй, отталкивающихся от одних и тех же начальных условий и обладающих одинаковой структурой, но при этом остающихся настолько различными, насколько это вообще возможно. И, знаете что? Пока это получается как-то даже чересчур здорово. Смотришь одну серию – и тебе показывают историю с чёткой структурой повествования и интересным сюжетом, завязанным на противостоянии героя с появившимся у него врагом. Но приходит другая неделя – и вот мы уже смотрим на откровеннейший сюр, развивающийся по всем законам сновидений.

Из-за того, как сильно сериал меняется от эпизода к эпизоду, отношение к нему тоже постоянно скачет. Даже если предположить, что все серии в некотором роде одинаково хороши, всё равно одни зрителю понравятся больше, другие меньше, а третьи могут и вовсе оставить в разочаровании и недоумении. Но, портит ли это сериал? Нет.

Конечно, когда ты, отсмотрев какую-нибудь особенно впечатлившую серию, неделю с нетерпением ждёшь добавки, а в итоге получаешь что-нибудь совершенно не в своём вкусе – это впечатление не из приятных. Но всё равно, даже в таких случаях «Татами» не разочаровывает настолько, что его становится неинтересно смотреть. И если вас не отпугнул необычный стиль исполнения, во всей своей красе раскрытый ещё в первой серии, то и пять проследовавших за ней эпизодов вас не разочаруют.

Что же касается истории сериала… То я тут, честно говоря, теряюсь. Первое время я пытался найти в происходящем логику и связь, выходящую за пределы повторяющихся элементов структуры, но чем дальше, тем сложнее становится это делать.

Скажем, кто такой Оз? Чёрт его знает. Характер у него не меняется, да, и он неизменно остаётся шумным, странным, и склонным к проказам чудаком, «без которого было бы лучше», но вот роли у него разнятся принципиально. В одной серии он – лучший друг героя, всячески пытающийся помочь осуществить его мечту (в первой, например), а в другой неожиданно становится одним из главных злодеев, целенаправленно разрушающим жизнь нашему безымянному рассказчику. Есть ли в этих переменах смысл? Неизвестно. Пытается ли Оз помочь ГГ выбраться из череды повторов, или наоборот старается задержать его там навечно… и знает ли он вообще о происходящем? Неизвестно. Почему он постоянно оказывается в одной лодке с героем? Тоже, разумеется, неизвестно. И я уже не уверен, что попытки узнать ответы на эти вопросы – не бесполезное занятие.

Схожая ситуация и с Акащи – потенциальной возлюбленной героя. С одной стороны всё подаётся так, будто именно выполнение одного из обещаний, которые он даёт ей в ходе практически каждой двухлетки, должно позволить ему обрести счастье и выйти из порочного круга бесконечных повторов. С другой, он зачастую не проявляет к ней интереса и ничего, кроме десницы судьбы не указывает на то, что он будет рад заполучить Акащи в свои девушки. Собственно, пока с каждой серией её роль становится всё слабее и слабее, и в том же шестом эпизоде её ВООБЩЕ не было. А сам рассказ, меж тем, был едва ли не самым счастливым из показанных вариантов студенческой жизни ГГ. То есть получается, что ему и без Акащи живётся неплохо – и это несколько подмачивает её репутацию «ключа к хэппи-энду».

Что же касается самих серий… На данный момент я уже искренне не уверен, есть ли смысл искать в них что-то более глубокое, чем просто набор альтернативных историй с одинаковыми «актёрами». Потому и тратить время на подробный разбор каждой сцены мне пока не хочется. Но коротенько о каждой из серий мы всё же поговорим.

Серия 2: клуб киноделов

Попав в клуб киноделов, герой сталкивается с огромной проблемой: все в клубе преклоняются перед её лидером, Дзёгасаки, и старательно выполняют его приказы. Он там – царь, бог и режиссёр, и нашего героя, стремящегося самовыражаться и привлекать всеобщее (особенно женское) внимание такая ситуация не устраивает. Посему они с Озом начинают «войну» против диктата Дзёгасаки, снимая свои «артхаусные» фильмы, но те не пользуются спросом, а благодаря подрывной деятельности приверженцев лидера клуба, снимать их парочке становится всё сложнее. И тогда они идут на крайнюю меру – снимают документалку о Дзёгасаки, в которой разоблачают его истинную сущность помешанного (и это ещё мягко говоря) на сиськах извращенца.

Пожалуй, это моя любимая серия. В ней есть явный противник, интересный способ противостояния, и стройная история, обладающая полноценными началом, серединой и концом. Плюс к тому, хоть многие её элементы и выглядят преувеличенными, это преувеличение не выходит за рамки аниме-нормы, создавая в итоге красивый, стильный и интересный «слайс жизни». Который, несмотря на преследующие героя неудачи, умудряется показать процесс создания кино как что-то действительно увлекательное.

Серия 3: клуб велосипедистов

Попав в клуб велосипедистов герой быстро выясняет, что на самом деле он попал в клуб мега-качков, с которыми ему в обычной ситуации не тягаться. Тогда он начинает копить деньги на мега-велик, который позволит ему задавать конкурентов несмотря на отсутствие мускулатуры. Увы, вскоре после покупки шедевр инженерной мысли крадёт мега-организация, «следящая за неправильной парковкой велосипедов». Герой оказывается ни с чем, но потом Акащи затаскивает его в свой клуб, занимающийся созданием самолёта. Причина – его телосложение для исполнения роли пилота… только вот парень всё понимает по своему, бросается тренироваться, накачивает дикую мускулатуру и опять пролетает.

Этот эпизод – первый резкий поворот сериала на углу между улицей Правдоподобия и переулком Бредогенераторов. Хотя бы организация, ворующая велосипеды по всему городу, которой никто ничего не делает – она одна уже дорогого стоит. И я даже не говорю о том факте, что её основателем оказывается Оз, до этого всегда старательно поддерживавший героя, а тут внезапно принявшийся разрушать все его мечты (сначала крадёт велосипед, на покупку которого несчастный горбатился всё свободное время, а под конец ещё и подставляет его перед Акащи), или неспособности ГГ выполнять простейшие команды типа «Оставайся в таком же физическом состоянии, что и сейчас» или вычислить похитителя велосипеда даже когда тот становится очевиден.

Но вот что неприятнее всего: эта серия хоть и перешла границы правдоподобия и логичного поведения героев, не рискнула зайти за эту достаточно далеко, чтобы превратиться в сюр. В итоге она выглядит не как нечто безумное, а как банально нелогичная и непродуманная история – и потому, словно в противовес предшественнице, серия пока остаётся моей наименее любимой в сериале.

Серия 4: без клуба
Вместо того чтобы вступать в какой-нибудь клуб, герой становится «учеником» у мужика, игравшего в первой серии роль «Бога-сводника». Большую часть времени они занимаются тем, что участвуют в Войне Проказ, в ходе которой Учитель героя и его Враг (уже известный нам Дзёгасаки) поочерёдно делают друг другу мелкие пакости. А заканчивается всё тем, что учитель передаёт свою роль в сражении нашему герою, а его противник передаёт свою роль Озу, оставляя их продолжать сию бессмысленную схватку. Конец.

Эта серия… Бессмысленная, но почему-то интересная. А в середине эпизода Учитель, стоя посреди реки, исполняет совершенно замечательную песню, поражающую воображение глубиной смысла, заложенного в её текст.

Серия 5: клуб «пчёлок»

…И пришёл mindfuck.

Герой вступает в клуб по теннису, поголовно наполненный Крайне Доброжелательными людьми. Увы, он и сюда не вписывается, оказываясь слишком уж саркастичным для такого места – и вскоре парень начинает подумывать о том, чтобы свалить. Но тут он видит Её – девушку неземной красоты, в которую тут же влюбляется до беспамятства. Однако оказывается, что она – дочка спонсора клуба, главы мега-корпорации по продаже полезных пищевых добавок, и в клубе появляется крайне редко и исключительно в рекламных целях. А единственный способ гарантированно её увидеть – попасть на сбор вип-членов клуба/корпорации. Но стать таковым можно, лишь покупая в диких количествах их продукцию… что герой и делает в течение двух лет.

И вот, приходит день Х – парня везут вместе с другими улыбчивыми психами в тайное место сбора. И там оказывается, что это не просто корпорация. Это – культ, верящий, что миру вот-вот приходит конец, и что лишь они, будучи позитивными и правильными, перейдут на новую ступень существования. Впрочем, обрекать человечество и животный мир на вымирание они тоже не собираются – чтобы спасти мир они построили «Ноев дирижабль».

Ну как, мозг уже плавится? Ничего, дальше лучше. На одном из собраний недостаточную жизнерадостность героя просекают и он оказывается в серьёзной опасности – но тут кто-то (и думаю, вы знаете, кто) похищает и разносит к чертям дирижабль. Долго ли, коротко ли, но сбежавший герой возвращается домой, где… видит свою бородатую копию, в ужасе вылезающую из стены. What. The. Fuck.

Вот это я понимаю, вот это – правильная концентрация бреда на единицу времени. Вся история развивается по правилам сна, когда события вроде бы и вытекают одно из другого, но скорее по ассоциативному, чем по логичному принципу. Она с каждой минутой становится всё безумней, но так как история и не пытается держаться в рамках реалистичности и правдоподобия, безумие это не вызывает отторжения. Даже откровенная дичь типа идеи два года работать на нескольких работах разом и травить себя пищевыми добавками вместо завтрака, обеда и ужина – и та смотрится нормально в общем контексте.

Серия 6: клуб англоязов

ГГ попадет в клуб любителей общаться на английском, где сходится с Хануки (дантисткой, встречающейся с «Богом-сводником» и дружащей с Озом) и благодаря её помощи быстро находит своё клубное призвание (болтать о том, как он ненавидит Оза). При этом он переписывается с некой Кейко и держит в доме наряженную куклу (видимо спёртую из второй серии, где она была собственностью Дзёгасаки) – в общем, живёт припеваючи. Но в итоге ему приходится выбирать одну из трёх девушек, после чего он, разумеется, оказывается недоволен своим выбором и просит мир откатиться хотя бы на несколько часов назад. Остаётся вопрос: исполнит ли мир его просьбу? А то я был бы не прочь узнать, что это за Кейко такая – а то её линию в этой серии полностью проигнорировали.

Итак, в этот раз нам подвезли нечто, порядком смахивающее на романтическую комедию. Тут тебе и ГГ, отчаянно спорящий со своим пенисом на предмет «трахнуть ли нам бабу пьяную, или джентльменом прикинуться?», и многочисленные недопонимания, и даже элементы гаремника. И смотрится этот неожиданный и необычный (в «Татами» чему-то обычному вообще не место) ромком, смею заметить, весьма здорово. Он и интересный, и смешной, и характеры участников в нём раскрываются весьма недурно… В общем, если бы в сериале не было второй серии, моим любимцем стал бы именно этот, шестой эпизод.

Внезапно, на этом всё. Посмотрим, какие ещё чудеса преподнесут нам авторы «Татами» в дальнейшем.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню