Вся правда о Росомахе Рецензия и отзывы на игру Ghost Recon Wildlands «Гуляй, Вася!» — встреча «КГ» с режиссёром Романом Каримовым и актёром Романом Курцыным FX и BBC One продлили сериал «Табу» на второй сезон «Утиные истории» — трейлер
68
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Анализ PS Vita и Wii U

Я долго думал, стоит ли публиковать этот текст целиком, или всё-таки разумнее запостить каждую из четырёх его частей отдельно, но в итоге решил придерживаться плана, выбранного ещё в прошлый раз. Итог – здоровенный текст на 30к знаков, пусть и разделённый на 4 «главы». Будьте осторожны и не забудьте запастись терпением, чаем и плюшками.

Окей. В прошлый раз мы долго и обстоятельно говорили о пяти конференциях этой Е3, но по большому счёту то была лишь присказка. Реально интересные темы для разговора – вот они: новые консоли от Sony и Nintendo. Обе хотят стать популярными как у хардкорной, так и у казуальной аудитории, обе стремятся изменить само то, как мы взаимодействуем с видеоиграми, обе (это предположительно, т.к. мы всё ещё не знаем характеристик Wii U) превосходят по мощности своих прямых конкурентов, а в теории у них и вовсе может оказаться вообще куда больше общего, чем их создатели признают. Но лишь одной из них я желаю безоговорочного успеха. Лишь одна вызывает у меня бурю восторга. Второй же придётся довольствоваться неодобрительными вздохами, подозрениями, фейспалмами и предречениями пусть не полного, но краха.

Для читавших мои заметки по Е3 наверняка не секрет, на какой стороне медали находится какая консоль. А чтобы новички не чувствовали себя обделёнными, уточню сразу: согласно утрированной версии моего мнения, PS Vita создана, чтобы творить добро и лечить болезни, а Wii U – чтобы вызывать недоумение и позорить своих создателей. Так что да, если вы пришли просто дабы услышать итоговую оценку – вот она, во всей своей скучной краткости. Остальным же предлагаю пройти под кат, ибо статья эта не об оценках, а об анализе имеющейся у нас информации о двух системах и о попытке представить, что же может ждать нас в их будущем.

С вашего позволения, начать я хочу с PS Vita. Благо о многих её особенностях мы уже успели поговорить во времена, когда её всё ещё звали NGP, а значит, никто не будет против, если я срежу ряд углов и заострю внимание лишь на том, что кажется мне особенно интересным.

PS Vita (и, параллельно, 3DS)


Какая касающаяся этой портативки новость, открытая нам на Е3, является самой важной и бросающейся в глаза? Нет, я не про смену названия на идиотское Vita – речь о цене. При всей своей мощности и многообразии функционала PSV будет стоить столько же, сколько и уступающая ей по всем параметрам (кроме 3D-изображения сомнительной полезности) 3DS. Это, дамы и господа, просто охуенно. Тут, конечно, необходимо учитывать, что Нин – загребущие пидорасы, продающие за $250 девайс, производство которого обходится в $100, в то время как Sony почти наверняка будет терять на каждой проданной Vita может и не слишком большую, но всё-таки сумму. Но это, будем откровенны, не наша проблема, тем более что терять деньги на первых партиях консолей – обычное явление. И единственное, что надо извлечь из данного факта: при необходимости Нин может без малейших напрягов позволить себе снизить цену на 3DS на 50, а то и 100 баксов.

Скорее всего, в итоге они так и поступят – у них просто не будет выбора. Конечно, в прошлый раз Нин без особых проблем выиграли сражение портативок с девайсом, принципиально уступающим конкуренту по мощности. Однако тогда ситуация была иная: DS привнесла в гейминг много принципиально новых идей, низкая стоимость разработки игр для неё обеспечила систему огромным количеством сторонних эксклюзивов, а хилость железа позволяла ей работать без подзарядки раза в два дольше PSP, что довольно-таки принципиально для портативок.

Теперь же всё совсем, совсем не так. Единственным «нововведением» Нин оказалось 3D, которое одни не видят, другие мучаются от него головной болью, а третьи не в силах его использовать в пути просто потому, что держать консоль идеально неподвижно – несколько трудновыполнимая задача при езде на многих видах транспорта. Батареи хватает всего часа на 4, что уступает не только DS, но и PSP с Vita (последнее – если верить Sony). Ну и, что особенно важно: пока на 3DS попросту не во что играть. В своё время PSP многие критиковали за малое количество уникальных игр и кучу портов со старших консолей… Ну так угадайте, из чего состоит основная база как вышедших, так и намечающихся проектов на 3DS? Правильно, из портов. Конечно, к выходу PSV на 3DS должно-таки появиться несколько важных проектов, но Vita уже сейчас обещает как мощную стартовую линейку, так и активное пополнение базы игр в дальнейшем, посему Нин может очень быстро профукать всю свою фору.

Вот смотрите. Во-первых, для Vita заявлено немало эксклюзивных игр, продолжающих известные серии: Bioshock, Dynasty Warriors, Killzone, LittleBigPlanet, ModNation Racers, Resistance, Ridge Racer, Shinobido (духовный наследник серии Tenchu), Silent Hill, Uncharted и Wipeout – вот лишь самые заметные примеры. Есть и абсолютно новые проекты типа Little Deviants и Gravity Daze, но их пока предсказуемо немного – громкие имена всё-таки полезнее для изначального привлечения внимания к консоли.

Во-вторых, Vita будет запускать все PSP-игры, доступные для покупки в PSN, равно как и PS1-классику с PS Minis. Более того, в отличие от 3DS, на которой DS-игры выглядят куда хуже, чем на самой DS, выбирая между игрой на PSP или PSV мы все почти наверняка будем отдавать предпочтение последней. Благо она не только улучшит качество картинки (за счёт отличного экрана и всевозможных фильтров), но и добавит поддержку второго стика в те игры, где она имеет смысл (скажем, Monster Hunter Freedom 3rd, Resistance и другие игры, требующие управления камерой).

В-третьих, будет поддерживаться мультиплатформенная система PS Suite, через которую, теоретически, станет распространяться множество хороших игр для мобильных телефонов. Но т.к. PS Suite всё ещё толком не запущена, считать её серьёзным плюсом несколько рановато. Посмотрим сперва на поддержку и цены.

И, наконец, в-четвёртых, очень интересная ситуация способна сложиться у Виты с мультиплатформой и портами с «больших» консолей. Вся имеющаяся у нас информация указывает на то, что портирование игр с PS3 на PSV – процесс элементарный, возможно даже превосходящий по простоте перенос произведений с Xbox360 на PC и обратно. Но сами по себе порты всё-таки не слишком интересны, признайте. Однако же показывая на E3 игру Ruin (достаточно обыденный клон Диабло, судя по всему, но не суть), Sony презентовали возможное будущее витовской мультиплатформы.

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Представьте, что вы можете купить игру один раз, а потом играть в неё как на PS3, так и на Vita, при необходимости перекидывая по сети сейвы с места на место. Согласитесь, это было бы охуенно удобно, причём даже не столько для масштабных ААА-проектов, которые хочется таки видеть на большом экране, сколько для скачиваемых игр из PSN. Там ведь уже сейчас полно игр, подходящих для портативок ничуть не меньше, чем для стационарных платформ: будь то битемапы типа «Скотта Пилигрима», всевозможные головоломки типа Puzzle Quest, шутемапы, платформеры или квесты…

Впрочем, скажу честно: я не надеюсь, что люди из Sony догадаются пнуть своих партнёров достаточно сильно, чтобы добавить всем имеющимся PSN-творениям поддержку Vita (сие было бы непередаваемо охуенно, но иногда приходится быть реалистами: этого просто-напросто не случится). Но вот на что я всерьёз рассчитываю, так это на то, что будущие PSN-игры будут по умолчанию создаваться с учётом потенциального запуска как на PS3, так и на PSV. Ибо для разработчиков это – простой и дешёвый способ расширить свою аудиторию, параллельно заслуживая благодарность со стороны платформодержателя. Т.е. куда ни глянь – везде одни плюсы.

Одно меня беспокоит: какой процент издателей поступит разумно и не станет требовать, чтобы игроки, собирающиеся кидать игру с PS3 на PSV, покупали по специальной версии для каждой системы. Потому что эта функция, конечно, очень интересна и замечательна, но если она удвоит стоимость моей игры – идёт она нахуй.

Причём за PSN-игры я особо не опасаюсь: никто не заставляет нас повторно покупать Minis, PS1-классику или PSP-игры, а значит, и творения для комбо PS3/PSV достаточно будет купить однажды. Но вот с полноценной мультиплатформой всё может оказаться куда менее позитивно. Не думаю, скажем, что после выхода Mortal Kombat на PS Vita всем обладателям PS3-версии бесплатно разошлют коды для активации портативной копии. Даже если забыть о том, что у них нет оснований быть такими добряками: где доказательства, что у вас есть Vita и что вы не перепродадите свой код кому-нибудь другому? Нет, тут всё сложно. Хотя я всё-таки надеюсь, что в итоге издатели возьмут на заметку опыт киноиндустрии, последнее время регулярно издающей комбо-паки, содержащие разом Blu-ray, DVD и цифровую версию одного фильма. Можно им даже цену особую назначить: переплатить 10 баксов и получить две копии игры вместо одной – не такое уж плохое предложение.

В общем и целом, сейчас у Vita реально есть все шансы на победу. Соотношение цена/качество – за ней. Инновационность – за ней. Удобство для хардкорных игроков (два стика, да) – за ней. И что самое важное: если раньше создание игр под PSP требовало куда больших вложений, чем создание аналогов для DS (ибо портативка Нин была куда менее требовательна к качеству графики и звука, а через это – к бюджету разработки), то теперь мир изменился. Люди научились адекватно воспринимать идею маленьких, но дешёвых скачиваемых игр (спасибо XBLA, PSN и App Store), а потому Vita может стать домом для игр любых бюджетов и жанров. И появление пиксельных игр 8bit-стайл в одной папке с новым Uncharted не вызовет ни малейшего диссонанса в глазах игроков.

War has changed.

Nintendo Wii U: Общие мысли


Собственно, «Война изменилась» не только на портативном фронте. И вы как хотите, а я не верю в то, что Wii U (кстати, касательно названия) повторит успех Wii. Или хотя бы успехи PS3 и Xbox360. И у меня на то есть целый ряд причин.

Созданию Wii явно благоволили звёзды, и всё, что могло и не могло сложиться в её пользу – сложилось. Nintendo очень вовремя осознали, что бороться на равных с брэндом PlayStation и деньгами Microsoft – не вариант, и решили использовать трюк, уже принесший им успех на портативном фронте: принципиальное изменение того, как мы взаимодействуем с играми. Также они решили плюнуть на попытки угодить привычным массам геймеров (за вычетом своих давних фанатов, конечно) и постарались продать игры людям, серьёзно ими не увлекающимся. И это сработало.

Сработало потому, что Нин нашли действительно новый, интуитивно понятный и «весёлый» способ управления, а также потому, что Wii стоила дёшево. Даже я купил её раньше, чем PS3 и Xbox360, – просто потому что мне было не жалко потратить сравнительно небольшую сумму на нечто, обещающее реально новые ощущения (а также доступ к играм с GameCube, которые я давно хотел опробовать). Собственно, даже несмотря на сравнительно малое число «хардкорных» игр, Wii стала популярна не только среди бабушек и дедушек, но и среди геймеров. А всё потому, что Sony, словно желая помочь конкурентам, отстрелила себе ноги ценником в $600 за PS3, а х-ящику требовалось время, чтобы окончательно забороть настороженное отношение публики к платформе, унаследовавшей имя вполне себе провального Xbox (плюс для японцев этой приставки как не существовало, так и не существует).

Но сейчас – это вам не тогда. Оба противника собрались с силами, твёрдо встали на ноги и даже начали подворовывать у Wii ту часть аудитории, которой захотелось устраивать вечеринки как положено, перед большим экраном, а не столпившись у древнего SD-телевизора. С казуальной же аудиторией всё ещё «печальнее». Да, может Нин и были первыми, кто догадался её окучить. Но реально завоевать (а не заинтересовать на 5 минут) эту аудиторию довелось не им, а App Store и социальным сетям. Многие ли казуальные геймеры променяют свои бесплатные или копеечные игры на стоящие 60 баксов наборы миниигр (зачастую уступающих тем самым копеечным творениям по всем параметрам на свете)? Не думаю. Совсем не думаю.

Нинтендо планирует швырнуть Wii U на рынок, ниши в котором уже разобраны. Как и Wii, собственно, однако Wii в своё время послала войну за места в привычной песочнице нахуй и нашла себе новую, ещё не занятую. Wii U же сделать подобное вряд ли удастся. Но давайте всё-таки подумаем, что она может нам предложить – и почему это предложение вряд ли нас заинтересует.

Во-первых, Wii U как минимум не уступает PS3 и Xbox360 по мощности, что даст возможность выпускать на ней всю мультиплатформу. «Ура, наконец-то Нин тянет те же игры, что и конкуренты!» – радостно вскрикнули некоторые. Ну да, спору нет, тянет. Только ведь Wii U – не Wii, и ваша Wii как была немощной, так и осталась. А Wii U придётся покупать отдельно, и стоимость её будет выше, чем у приставок конкурентов (на это очень чётко намекнул Реджи во время Е3). Впрочем, в данном случае вопрос даже не в цене, а в том, что за прошедшие годы большинство заинтересованных во всей этой мультиплатформе геймеров уже купили PS3, Xbox360 или ПК, способный выдавать графику их уровня (благо уже пять лет прошло со старта этого поколения – ПК тех времён сейчас стоит копейки). А значит, серьёзным доводом для покупки Wii U мультиплатформа ну никак не станет.

HD-качество 480p [960 px] − 25,7 Мб (Flash)

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Но что же насчёт эксклюзивов? На Wii-то их было полно, спасибо немощности консоли: ещё бы, все ведь хотели выпускать игры на приставку, разлетавшуюся быстрее обоих конкурентов вместе взятых, однако не могли кидать на неё свою мультиплатформу: не те мощности, не то управление. Зато делать новые игры под неё было дёшево, и потому риск создания игр специально для Wii был сравнительно мал.

Только ведь даже тогда большинство издателей были очень сильно разочарованы продажами их эксклюзивов. И вы что, серьёзно думаете, что они повторят эксперимент теперь? Когда все знают о правиле «на приставках Нин продаются только игры от Нин», а производство игр станет в разы дороже? Хренушки. Не станут они рисковать – проще уж выпускать на Wii U ту же мультиплатформу, что и везде, только прикручивая к ней мелкие фичи для вииюмоута. А значит, большая часть эксклюзивов Wii U будет состоять из творений самой Nintendo и дешёвых сборников миниигр.

Далее, «во-вторых»: мультиплеер в частности и сетевые функции в целом. Вот как вы думаете: какой процент фанатов Call of Duty перелезет играть на Wii U, если Modern Warfare 3 выйдет там? Даже если интереса ради представить ситуацию, в которой MW3 выйдет там одновременно с версиями для других платформ? А то мне что-то кажется, что этот процент будет крайне, непередаваемо низким. Ведь мало того, что они уже привыкли к своим геймпадам, и ни один находящийся в здравом уме игрок не захочет полностью переучиваться, привыкая к принципиально иной форме пада и расположению его кнопок. Есть ещё и тот занятный факт, что жизнь в сети не проходит бесследно: у большинства этих людей появились друзья, враги и напарники. Они стали частью сообществ, входящих в PSN или XBLA, и хуй они бросят всё это ради сомнительного удовольствия видеть карту или интерфейс у себя на геймпаде. Причём всё это верно не только для CoD-фанов, но и вообще для большинства людей, активно использующих сетевые функции в играх.

Впрочем, даже над этой проблемой стоит задумываться только в том случае, если сетевой сервис Wii U внезапно окажется достойным конкурентом PSN и XBLA – во что очень сложно поверить. «Нин не понимают сеть» – многие годы это было практически догматом, и у меня почему-то нет уверенности, что «сегодня они многое поняли» (с). А уж идея «сделать сетевой функционал максимально гибким, чтобы издатели сами решали, что и как они хотят сделать» – она и вовсе пугает. А то ведь в определённых рамках свобода слова хороша, спору нет, но если вообще ничего не требовать – единая платформа быстро превратится в кучу подсетей с разным функционалом и качеством.

ЕА начнёт делать кроссгейм-чаты, работающие только в играх от ЕА. Ubisoft – особые ачивменты, существующие лишь в играх Ubisoft (на ПК это, кстати, уже имеется). Activision – брать деньги за воздух. Capcom – банить геев. Square Enix – удивляться, что никто не любит их FF14. Konami – бегать по улицам и душить геймеров оптоволокном. И каждое издательство всенепременно будет требовать от своих пользователей отдельной регистрации. И пускай всё, что я сейчас сказал, – преувеличенная версия одного из худших вариантов, факт остаётся фактом: у меня и так-то нет веры в способность Нин создать качественный онлайн-сервис, а уж во что я совсем не верю, так это в возможность создания ими структуры, которая угодит и всем издателям, и конечным пользователям.

Окей. Поехали дальше. В-третьих – поддержка старых игр. Знаете… чтобы я захотел купить Wii U, Нин требовалось сказать всего ничего: «Игры с Wii (и GameCube) будут запускаться на Wii U в Full HD». Ну не хочу я играть с SD-графикой! Ну хуёво она смотрится на HD-телевизоре! Но ведь нет, у Нин были другие планы. «Игры с GameCube поддерживаться не будут, а игры с Wii будут идти без изменений». Вот ведь суки… Спасибо хоть не делаете картинку хуже, как с 3DS… Но, тем не менее, ещё один повод для покупки консоли идёт коту под хвост: Wii как таковые и так есть практически у всех геймеров мира.

Ну да ладно, откладывать дальше не имеет смысла: пора поговорить о контроллере Wii U, этом мастодонте с экраном, не поддерживающим ни HD, ни мультитач. Ох… Ну зачем, зачем, зачем?!! Да, «инновационность» спасла вас один раз, но разве ж это повод лезть из кожи вон, чтобы создать ещё одно колесо, на этот раз из пряников, уток и резиновых кирпичей?

Nintendo Wii U: Контроллер


Знаете, мне тут как-то заметили, что я отозвался бы о новой консоли Нин положительно лишь в том случае, если бы они создали нечто настолько революционное, что даже я не смог сказать ни слова против. Ну так нет, это не правда. Угодить мне было куда проще: надо было лишь сделать основным контроллером два усовершенствованных виимоута. Таких, которые бы отслеживали движения не хуже Мувов и столь же удобно лежали в руках, но при этом содержали по стику каждый. И никаких, блядь, революций. Самым гениальным шагом в развитии современного геймпадостроения было не создание пада N64, содержащего стик, а создание его клона – дюалшока с двумя стиками. Иногда, чтобы создать что-то гениальное и революционное, надо не проявлять охуенную оригинальность и прочищать себе гланды через жопу, а всего лишь подумать головой и довести до ума лежащие вокруг идеи.

Но я отвлёкся. Скажу честно: возможно, раньше я был слишком строг к вииюмоуту. Судя по сообщениям «с полей», он куда легче, чем выглядит, да и держать его отнюдь не неудобно – и это очень приятные вести. Конечно, я всё ещё утверждаю, что формфактор нельзя игнорировать и что даже лёгкий журнал лежит в руках не так хорошо, как тяжёлая, но небольшая книга, – но, судя по всему, это отнюдь не так критично, как я опасался.

Однако есть другие, менее очевидные проблемы. Во-первых, мне одному кажется, что здоровенный светящийся экран у тебя в руках будет, кхм-кхм, отвлекать и нервировать? Во-вторых, по-видимому, размер четырёх кнопок вииюмоута идентичен их аналогам с DS и 3DS – т.е. они очень малы даже по меркам портативных консолей. В-третьих, почему стики расположены выше кнопок и d-pad, а не ниже, как это принято? В-четвёртых, почему они не по диагонали?

Последнее меня волнует особенно сильно. Видите ли, на обычных падах кнопки и стики расположены по диагонали друг к другу не смеха ради. Просто однажды кто-то заметил, что большие пальцы на руках существ, именуемых в простонародье людьми, лишены охуенной способности втягиваться в ладонь при необходимости их уменьшения. А значит, кнопки и стик должны находиться на одном расстоянии от ладони – ну, если авторы пада не хотят, чтобы игрокам приходилось менять захват джойстика каждый раз, когда им потребуется переключиться с управления камерой и нажать на прыжок. Причём, что важно: судя по внешнему виду задника вииюмоута, он устроен так, чтобы его было удобно захватывать ровно в одном положении (скорее всего в том, которое даёт доступ к кнопкам, а не к стикам), и все попытки схватить его иначе будут караться дискомфортом.

Ну а чтобы обсудить остальные особенности пада, предлагаю обратиться к нижеследующему дебютному трейлеру Wii U. Прямо под роликом – мои комментарии к тому, что мы видим в каждой из его сцен. Смотрите и читайте:

HD-качество 720p [1280 px] − 73,6 Мб (QuickTime)

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

0:10-0:35 – У меня есть собственный ТВ, так что мне в принципе не понять, с чего вдруг возможность переключать изображение с телевизора на геймпад стала достойной столь яростного пиара фичей. Казалось бы: желай мы играть на маленьком экране – играли бы в портативки, нет? Плюс к тому, функция переноса игры туда-обратно есть и у конкурентов и реализована лучше.

После этого куска мне, однако, стало интересно другое: а можно ли подключить к паду наушники? Потому что если нет – ты ведь один хрен будешь мешать людям смотреть их передачи… К счастью, судя по сообщениям в интернете, наушники к вииюмоуту подключить можно, и в теории это способно вылиться в занятный плюс – возможность играть на телевизоре, сидя в наушниках. Хрен знает, впрочем, будет ли реализована такая возможность и сумеет ли вииюмоут передавать звук достаточно качественный, чтобы подобные эксперименты имели смысл… Но тем не менее.

0:35-0:49 – Рисовать на вииюмоуте, хм? Ох, сомнительно. Во-первых, не думаю, что не тянущий даже простого мультитача экранчик даст точность, достаточную, чтобы рисовать картинки на уровне показанного в ролике Линка. Во-вторых, хуй Нинтендо станут напрягаться, создавая реально удобную и многофункциональную рисовалку. В общем, для таких экспериментов куда лучше подходит iPad.

0:50-1:02 – А вот это почти забавно. Играть во что-нибудь простенькое, сидя за контроллером? Nice idea. Одно плохо: экран слишком мал, чтобы показывать всё игровое поле шахмат, шашек, го и им подобных. А не видя поле, планировать многоходовые стратегии не ахти как удобно => серьёзно играть на вииюмоуте не выйдет.

Кстати, тут вылезает и другой недостаток Wii U – возможность использования лишь одного вииюмоута. С большим их количеством можно было бы играть в карты, морской бой и многое другое. На одном же паде особо не развернёшься.

1:03-1:21 – Ловить мячик, двигая падом, – хорошая идея. Только нахуй тут телевизор? Всё это можно реализовать и на портативке, причём там оно будет как-то уместней.

И ещё не могу не заметить тупости самого ролика: он подаётся так, будто экран телевизора даёт более широкий обзор той же картинки, что и на паде… но на самом-то деле на них показываются изображения с двух противоположных точек. Это, блин, на счёт раз уничтожает эффект присутствия, который вроде как должна давать данная система (хотя какое там присутствие в играх, использующих Mii в качестве героев?..).

1:21-1:35 – Нахуй? Ну серьёзно: нахуй, а? Каким макаром игра в виртуальный гольф станет лучше, если под тобой будет экранчик с изображением мячика? С тем же успехом можно распечатать фото мячика и положить на пол – эффективность будет идентична.

1:36-1:48 – Вау, теперь ты можешь взвешиваться, не используя телевизор! Всё, что тебе нужно – виисы (Balance Board) и вииюмоут! Что, простите? Кто-то уже придумал выпускать весы, не требующие подключения к телевизору или геймпаду? Вот это гении! Вот это прорыв! И давно это придумали, если не секрет? Минимум за 5 тысяч лет до нашей эры? Кто бы мог подумать! Вот оно, устройство, опередившее своё время!

1:49-2:05 – Окей, хм. Значит, я могу целиться, глядя на контроллер… Опять возникает вопрос: а зачем же тогда телевизор? Я не смогу смотреть и туда и сюда – да и не захочу. Опять старая проблема: чем делать игры, основное действо которых происходит на виию-моуте, проще сразу делать их для портативок – игры от этого ничего не потеряют, но могут немало приобрести.

2:06-2:14 – О! Первый раз за весь ролик – что-то действительно занятное и более-менее увлекательное. Не знаю, правда, чем бросок звёздочки с экрана вииюмоута лучше, чем изображение «бросательного» движения с виимоутом в руках. А ещё я искренне не понимаю, как приставка будет распознавать, куда именно я бросаю, – размеры экранов-то у людей разные. Т.е., скорее всего, точность её будет ооочень приблизительной (примерно как у виимоута до выхода моушн+) – хотя тут дело может быть в моей неосведомлённости.

2:06-2:27 – Видеочат. Вааааау. Два слова: планшет лучше.

2:28-2:38 – Просмотр новостей… Ох. См. выше, ещё можете добавить «ПК тоже лучше».

2:39-2:52 – Кидать видео и прочие пакости с контроллера на ТВ? Забавная функция, если хочешь попугать друзей, но в обычной жизни от этого вряд ли будет толк. Ну, тем не менее, милый функционал.

2:53-3:07 – А вот это – именно то, чего я опасаюсь. Что 90% игр будут использовать экран контроллера, чтобы отображать там карту или инвентарь героя – т.е. для крайне незначительного улучшения интерфейса, а вовсе не для предоставления нам какого-то нового, уникального опыта. Тем более, с DS всё именно этим и кончилось.

Итого: не знаю уж, как вы, а я не пока не увидел в Wii U ничего реально нового, интересного или полезного. Пожалуй, единственная стоящая идея, связанная с Wii U, которую я пока не смог упомянуть, – возможность игры на нескольких игроков, где участники с виимоутами исполняют одни роли, а участник с вииюмоутом – совершенно иную. Но ведь даже для этого не требуется специальный геймпад! Мы живём в эпоху, когда онлайн-игры стали популярны, как никогда, – куда популярнее игр за одним телевизором. Так почему же так редки творения, дающие разным пользователям принципиально разные роли и даже интерфейсы? Могу ошибаться, но мне что-то кажется, что причина не в том, никто до этого не додумался.

…И вот мы подходим к последней главе нашей мега-статьи. К идее, коей явно не суждено исполниться, но которая всё равно очень меня занимает и которая отлично показывает всю вторичность Wii U как системы.

Сказ о том, как Sony может раздавить Wii U связкой PS3+Vita


Скажу честно, ничто не повеселило меня на Е3 так сильно, как осознание того, что новая «революция» от Нинтендо не предлагает ровным счётом ничего такого, что нельзя было бы реализовать на связке PS3+Vita (в отдельных случаях – с привлечением мувов). После этого осознания было откровенно смешно смотреть на людей, в силу своих обязанностей или отсутствия мозгов твердивших о том, как Нин снова придумали нечто инновационное, оригинальное и интересное. А уж как усердно им приходилось делать вид, что они не заметили недавних анонсов Sony, касавшихся кроссплатформенного функционала между PS3 и PSV…

Но это всё так, присказка. Интересно другое: если Sony захотят, они способны бросить вызов Wii U и либо раздавить противников, либо как следует потрепать, оттяпав изрядную долю пользователей.

Все ведь понимают, что Vita может делать всё то, на что способен вииюмоут (и много большее)? Отлично. Но я знаю, каким будет первый же контрдовод против связки PS3+Vita: в данном случае PSV, равно как и мувы с кинектами, выполняет роль дополнительного метода управления, и такие бонусные устройства никогда не получают того же распространения, что и основные контроллеры. Всё верно, подобная схема никогда не станет сверхпопулярной, и потому надеяться на выпуск эксклюзивов под неё было бы наивно. Но что можно сделать, так это договориться с разработчиками и издателями о том, чтобы весь функционал, который они добавляют в вииюшные версии мультиплатформы, был доступен и на PS3 при подключении Виты. Дополнительных затрат это практически не потребует, благо игра всё равно создаётся и под PS3, а потому убедить всех пойти на такой шаг было бы несложно. Однако эта мелкая песчинка могла бы запустить с горы снежный ком, который в итоге раздавит Wii U.

Ведь смотрите, какое дело: Vita выходит на полгода (если не на год) раньше Wii U. То же касается и значительной части заявленной на Wii U мультиплатформы. Более чем достаточно времени, чтобы дать людям опробовать весь предлагаемый Нинтендо функционал. В итоге к выходу их новой приставки эффект новизны спадёт, а желающие подобных ощущений геймеры станут всё чаще поглядывать не на Wii U, а на связку PS3+Vita. Связку, которая первой дала миру подобный гейминг. Связку, которая ещё и предлагает куда больше, чем Wii U, ибо включает в себя как приставку с огромной библиотекой игр, так и мощнейшую портативку на рынке.

И если подойти к этой операции со всей серьёзностью, то связка станет достаточно популярной, чтобы оправдать портирование на неё всех немногочисленных 3rd party эксклюзивов с Wii U… И тогда всё – на стороне этой консоли останутся лишь фанаты Нинтендо. Которых наверняка хватит, чтобы Нин не пришлось нести убытки, но не чтобы в очередной раз стать победительницей консольных войн.


Согласитесь, красивый план. Жаль только, что Sony никогда на такое не пойдёт. Не умеют они продвигать свою продукцию, шныряя по трупам конкурентов. И принуждать партнёров к чему-либо они тоже не любят. Это, увы, стало для меня очевидным в тот момент, когда они выпустили свои клоны виимоутов – мувы, но не сделали ровным счётом ничего, чтобы обеспечить появление на PS3 игровой базы с Wii. Стартовая линейка Move занимает одно из почётных мест в числе самых провальных: это ведь откровенно херово, когда в течение нескольких месяцев на платформе есть лишь два приличных проекта – один дисковый и один скачиваемый. Как такое могло произойти, а?! Да ведь у них под рукой были десятки приличных игр!

Всё, что требовалось – признать, что Move аналогичен виимоутам по функционалу, а потом пройтись по издателям и сказать: «Первые 4 месяца прибыль со всех HD-портов игр с Wii (получивших такие-то средние баллы в прессе), выходящих в PSN (баксов за 20-30), будет целиком поступать в ваш карман – мы себе ничего брать не будем». Всё, блядь! И Capcom, и Sega, и Atlus, и все прочие издательства, поддерживавшие Wii приличными играми, – все они мигом бросились бы перепаивать свои творения под PS3. В итоге Move получил бы коллекцию в 20-30 стоящих игр на старте, продался бы в несколько раз лучше, а через это – стал бы куда популярнее среди разработчиков новых игр.

Увы, Sony не пошла даже на это. А значит, и пытаться закопать Wii U они тоже не будут. Обидно, досадно, но ладно – благо PS Vita меня интересует отнюдь не из-за этого спорного двуэкранного гейминга.

…Уф, неужели всё? Наверняка ведь окажется, что я что-то забыл, упустил, не договорил, не уточнил… Ну да и так хватит, думаю. Не каждый человек выдержит, когда ему вываливают на голову 4 статьи, объединённых в единый поток. Знайте, дочитавшие до конца: я вами горжусь.

P.S. Хотелось бы узнать, что наши любимые читатели думают о подобных статьях. Не в смысле «о критике Нин и восхвалении Сони», нет. Я об идее аналитических текстов по самым разным вопросам околоигровой тематики, от обсуждения систем трофеев или мультиплеера до, не знаю, разговоров о сексизме, фанбойстве, избитых клише и печальных судьбах отдельных серий. Потому что при наличии интереса со стороны читателей этот цикл статей можно было бы превратить в пусть и не регулярную, но более-менее постоянную рубрику… Само собой, ограничив объём каждой статьи цифрой в эдак 7-8к знаков.

P.P.S. Сходу отвечая на неизбежный вопрос: я не забыл про «Ложки дёгтя». Но вернутся они не раньше осени.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии