«Кредо убийцы» станет анимационным сериалом У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой» Шон Бин сыграет бандитского главаря в многосерийном боевике «Клятва»
42
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Стечение мыслей: Как победить в консольных войнах


Не знаю, стоит ли считать это «сложившейся традицией», но прошлые статьи в рубрике я начинал с упоминания событий или разговоров, приведших к их появлению. Сегодня, однако, всё несколько сложнее – очень уж много новостей смешалось для этого воедино, от слухов о новом Xbox и успехов OnLive до разговоров с Великими и фанатского дизайн-документа на тему «Каким мог бы быть новый Dreamcast».

Так или иначе, мне в голову пришла мысль о фиче, которая, если до неё додумаются авторы лишь одной из конкурирующих приставок, могла бы раз и навсегда определить лидера в консольных войнах. И положить конец смене консольных поколений. И при этом заткнуть фанатов продвинутой графики, не давая им ни малейших поводов для критики консольного рынка.

Идейка, на самом деле, очевидная. И, перечитав строчку об источниках вдохновения, вы наверняка легко поймёте, о чём речь. Тем не менее…

…Как сделать консоль-победительницу? One platform to rule them all? Очень просто. Надо сделать нормальную такую приставку нового поколения, с продвинутыми внутренностями, скоростным Blu-ray приводом, мощным сетевым сервисом – в общем, банально прокачать всё то, что есть у нас сейчас. Но в плюс к возможности запускать игры с дисков или винтов добавить стриминг в лучших традициях OnLive.


Суть вот в чём. Быстрый интернет распространяется по миру с большой скоростью, но пройдёт ещё много лет, прежде чем он окажется распространён действительно повсеместно. Именно поэтому OnLive не стать лидером – его ниша может быть крупной и быстро растущей, но всё равно нишей. Создав же консоль, которая будет поддерживать и диски, и стриминг, можно будет обеспечить людям плавный и безболезненный переход в светлое будущее.

Поначалу все будут привычно пользоваться дисками или качать игры на винт, используя стриминг разве что в случаях, когда не хочется ждать. Но будут идти годы. Интернеты будут становиться всё быстрее, а видеокарты – всё мощнее. И тогда-то, когда сеть станет достаточно швыдкой, чтобы передавать видео высокой чёткости без запинки, а графика оставит далеко позади начинку консоли, стриминг расправит свои крылья. Ты сможешь купить игру на диске, вздохнуть от устаревшей графики, а потом включить её же через стриминг и насладиться прокачанной версией со всеми модными фичами, вкрученными на максимум.

Так, потихоньку да помаленьку, люди пересядут на использование стриминга, и начнут появляться игры, доступные исключительно там. А через какое-то время продажа дисков для консоли и вовсе остановится, оставив место лишь скачиваемому контенту и стримингу. Но что особенно замечательно: к этому моменту придёт пора очередной смены «консольных поколений». Только если конкурентам, захоти они продолжить схватку, придётся выпускать новую систему и начинать собирать инсталл-базу с самого начала, то те, кто выпустят этот гибрид, войдут в новое поколение автоматически, перенеся за собой десятки миллионов пользователей, накопленных за прошедшие годы. А это, дамы и господа, не просто заявка на победу – это и есть победа.

Конкурировать с этим на равных будет попросту невозможно, и потому оставшейся паре фирм (или тройке, если данную консоль вдруг создаст кто-то четвёртый) останется лишь признать поражения и начать делать игры для платформы конкурента. Ну а там уже можно будет забыть о консоли и начать пихать популярную стриминг-платформу в телевизоры, компьютеры, мобильники и бытовую технику. А столицу, разумеется, перенесут в Васюки.


Само собой, описанный выше образ светлого будущего предельно упрощён и, возможно, даже немного наивен – конкуренты не сдадутся без боя, да и других подводных камней на пути будет куда больше, чем в сферически-вакуумном идеальном мире. Но мысли о стратегиях финансовых войн – не наша задача. Я лучше отмечу ещё пару моментов, касающихся самой идеи.

Первое. Намедни мы написали о слухе, согласно которому дисковые копии игр в новой приставке Майкософта будут намертво привязываться к пользователю. Ну так для моей «платформы мечты» этот шаг строго необходим. Да, он убивает вторичный рынок. Да, это неприятно. Но вы посмотрите, с какой частотой все мы восторгаемся Стимом – а ведь дисковые копии Steam-игр делают ровно то же самое.

Для чего это надо нам? Чтобы одна покупка давала доступ ко всем вариантам скачивания игры. Купил диск? Можешь забросить его в пыльный угол, если желаешь, и вместо этого скачать игру на винт или стримить её напрямую. Главное – однажды зарегистрировать игру в своём аккаунте.

Причём мало того, что это будет удобно для пользователей, это ещё и позволит платформодержателю не рассориться с ритейлерами: покуда диски не отомрут окончательно, люди не перестанут их покупать. Психология штука такая – мало кто откажется при случае получить за ту же цену не два способа воспроизведения игры, а три. Особенно если в коробочке будет лежать не только диск… ну да всем и без меня понятно, насколько «твёрдые» коллекционные издания превосходят свои цифровые аналоги.

Второе. Даже со смертью неколлекционных коробочных изданий скачиваемые цифровые игры вряд ли быстро потеряют всякий смысл. С сетью может что-то случиться. А пусть ничего и не случится – крутые сетевые геймеры, даже беспроводных мышей не использующие из-за уступающей «хвостатым» скорости реакции, вряд ли захотят играть со стримингом контента и его неизбежными лагами, какими бы незначительными те ни были. А значит, как минимум для сетевых режимов в играх разработчикам придётся делать не только самую графически продвинутую картинку, на какую они способны, но и кодить версию, которую потянуло бы железо самой приставки. Но это, право слово, сущие мелочи – оптимизировать игру под два вида железяк куда проще, чем под бесконечное разнообразие сборок на ПК-рынке.

Вот такое стечение мыслей. Осталось затащить на КГ какого-нибудь инсайдера из тройки конкурентов, чтобы он смог честно украсть мою идею и «получить силу принести в мир революцию». (с)

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии