Розыгрыш билетов на Comic Con Russia и «Игромир» 2017 Ложка дёгтя: Dishonored, часть 1 Ноль кадров в секунду. Выпуск 179: Скандалы. Оценки. Судаков HBO и Дэймон Линделоф официально взялись за многосерийных «Хранителей» Фанаты «Тёмной материи» развернули кампанию по возвращению сериала в эфир
46
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Бокс-офис России за 17−20 октября

«Сталинград»

Бокс-офис России за 17−20 октября (предварительные данные)

Продолжает поражать своими результатами военная лента Фёдора Бондарчука, вторую неделю подряд уверенно возглавляющая российский бокс-офис. Среди российских фильмов больше во второй уик-энд ещё никто не собирал. Даже новогодние «Ирония судьбы: Продолжение» и «Три богатыря на дальних берегах» собирали меньше (по $10,8 млн - и это ещё с учётом того, что эти картины прокатывались на длинных праздничных выходных). Если же брать вообще все релизы нашего проката, то больше в свой второй уик-энд собирали только «Кот в сапогах» ($15,3 млн) и «Аватар» ($13,7 млн). На данный момент среди отечественных проектов фильм занимает уже третье место по кассовым сборам после «Иронии судьбы; Продолжение» ($50 млн) и «Адмирала» ($34,5 млн) — и это всего после двух недель проката. В объединённом же чарте российского проката всех времён у фильма уже 22 место (между такими голливудскими хитами, как «Форсаж-6» ($34,3 млн) и «Джон Картер» ($33,3 млн).

А в рублях «Сталинграду» уже покорился рубеж в один миллиард. Среди российских фильмов больше по итогам проката собирала только «Ирония судьбы: Продолжение» (1,22 млрд руб). Нет никаких сомнений в том, что патриотическая картина в национальной валюте уже в самое ближайшее время превысит результат новогодней мелодрамы.

Что же касается дальнейшего прокатного пути картины, то тут лидерство третий уик-энд подряд совсем не гарантировано. Уже в четверг выйдут широко разрекламированная российская комедия с популярным артистом Сергеем Светлаковым «Горько!» и американский мультфильм «Облачно... 2: Месть ГМО».

Очень здорово держится «Сталинград» и в украинском прокате. На данный момент фильм собрал уже почти $2,5 млн при падении во вторые выходные всего на 35% - это уже пятое место в кассовых чартах 2013 года.

«Гонка»

Бокс-офис России за 17−20 октября (предварительные данные)

После довольно неплохих результатов с превью-показов спортивно-биографической ленте Рона Ховарда («Ангелы и демоны») с участием Криса Хемсворта («Белоснежка и охотник») серьёзно расширили прокат. Однако желаемого эффекта это не принесло. Несмотря на все внутренние достоинства картины, широкая аудитория довольно вяло отреагировала на фильм про соперничество двух легендарных гонщиков «Формулы-1» в семидесятых годах прошлого века. Не особо помогло и участие в проекте и стремительно набирающего в последнее время популярность Хемсворта.

Очень неплохая лента (если судить по отзывам) показала, к сожалению, худший старт в российском прокате для релизов, выходивших тиражом более 1000 копий. До этого антирекорд принадлежал российскому фильму «Шпион», который на 1039 копиях в дебюте смог собрать всего $2,2 млн.

«План побега»

В отличие от США, где фильм постигла полная прокатная катастрофа, в России у экшен-триллера Микаэля Хафстёма с участием Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера всё просто замечательно — фильм собрал предварительно 32% от американского старта. Наш зритель далеко не всегда показывает себя в прокате с лучшей стороны, но в данном конкретном случае тут явно есть повод для определённой гордости.

Бокс-офис России за 17−20 октября (предварительные данные)

Всё-таки после крайне слабых результатов последних сольных проектов Слая («Неудержимый» - сборы в России $1,6 млн) и Арни («Возвращение героя» - сборы в Росcии $2,8 млн) стало казаться, что и россияне тоже поддались американскому скепсису по отношению к легендам боевиков минувших лет. Но теперь, после очень хорошего российского дебюта «Плана побега», стало ясно, что уважение к былым заслугам — не пустой звук в наших осинах.

Непосредственно по кассовым рекордам создателей картины. Фильм показал лучший старт для режиссёра Хафстрёма в России — удалось превысить дебютные результаты его очень хорошего фильма по рассказу Стивена Кинга «1408» (старт - $1,35 млн, всего по итогам проката - $3,5 млн). Также фильм уже стал самым кассовым среди оригинальных проектов Шварценеггера («Возвращение героя» - старт $1,7 млн, всего по итогам проката - $2,8 млн).

Хочется верить, что российский почин поддержат и в других странах. И сотрудничество двух колоссов жанра «экшен» продолжится и в дальнейшем.

«Армагеддец»

Бокс-офис России за 17−20 октября (предварительные данные)

Окончание трилогии Эдгара Райта «Кровь и мороженое» показывает крайне удручающий результат в российском прокате. Практически один в один повторяется история с идейно близким «Концом света 2013: Апокалипсис по-голлливудски», который также выходил в наш прокат с серьёзной задержкой и сумел собрать всего $2,3 млн. Да и предыдущая часть авторской трилогии «Типа крутые легавые» выступила целых шесть лет назад в России удачнее — со старта в $0,43 млн удалось собрать полноценный $1 млн. Не в последнюю очередь на такой плохой результат повлияла крайне слабая и практически незаметная рекламная кампания.

Но на самом деле мы поневоле поддержали тенденцию остального мира (в первую очередь США и Великобритании), где этот фильм идёт в целом значительно хуже «Типа крутых легавых». Хотя для нашего растущего рынка всё же больше характерен рост кассы для всевозможных сиквелов — тем более для столь большого временного отрезка.

«Ромео и Джульетта»

Бокс-офис России за 17−20 октября (предварительные данные)

Довольно неплохо стартует и очередная экранизация бессмертной трагедии Уильяма Шекспира от режиссёра Карло Карлея («Полёт невиновного») с участием Хейли Стайнфилд («Железная хватка»), Дугласа Бута («Лето. Одноклассники. Любовь») и Стеллана Скарсгарда («Глубокое синее море», «Король Артур»). По наработке на копию это второй результат для всех новинок уик-энда (после «Плана побега»).

«Ведьмы из Сугаррамурди»

А вот испанский комедийный ужастик с участием Марио Касаса («Три метра над уровнем неба») дебютирует крайне неудачно. Как и предполагалось, проект сразу же оказался в незавидном положении. Звезда культовой среди девочек пубертатного возраста мелодрамы резко сменил амплуа (по их мнению) и сразу же оказался не у дел. И это даже не смотря на личный приезд создателей картины в Россию. Девочки в огромном количестве пришли посмотреть на своего кумира во плоти, а вот потом с чистой совестью отправились по домам, пересматривать в тысячный раз романтические приключения Аче и Баби (а сходить на «Ведьм...» как-то и забыли). Да и поклонников чёрных комедий, которые далеки от обожествления Касаса, оказалось похоже совсем немного.

Прогноз на следующий уик-энд

Грядущий уик-энд в российском прокате обещает быть очень насыщенным. На экраны страны выходят сразу несколько заметных релизов, способных собрать достойную кассу. Основная борьба за лидерство среди новинок развернётся между отечественной комедией «Горько!» и сиквелом анимационного хита 2009 года «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

«Горько!» (~ 1000 копий, бюджет - $2 млн)

Бокс-офис России за 17−20 октября

Тимур Бекмамбетов представляет! Фильм Жоры Крыжовникова с участием Сергея Светлакова («Ёлки», «Камень», «Джунгли»), Юлии Александровой (сериал «Школа»), Егора Корешкова (сериал «Анечка») и Яна Цапника (сериал «Бандитский Петербург»). Картина рассказывает историю молодожёнов Наташи и Ромы, которые мечтают провести настоящую прогрессивную свадьбу на берегу моря в европейских традициях. Однако у Наташиного приёмного отца совершенно иные планы.

Весьма перспективный релиз. Создатели настолько уверены в успехе, что изначально фильм стоял на одной дате со «Сталинградом». И только личная договорённость продюсеров не позволила состояться настоящей мясорубке российских проектов ещё тремя неделями раньше. Несмотря на изрядный скепсис, который могут вызвать ролики фильма (пример шутки: «Вы знаете, как стать крабом? Нужно встать раком и идти боком!»), фильм позиционируется как настоящая «народная комедия». Даже по небольшим видеоматериалам видно, что лента целит (по крайней мере, пытается) сразу в любую аудиторию - тема отношений отцов и детей и различия поколений должна быть, по идее, интересна многим. Сам же фильм снят в стилистике «свадебного видео» - своего рода российский ответ американской комедии «Проект X: Дорвались» (сборы в России - $3,3 млн). У проекта весьма массированная и заметная рекламная кампания. Картина даже была представлена на Неделе российского кино в Нью-Йорке — что как бы говорит (ну, или пытается, да) нечто положительное о её уровне. Основной же приманкой для зрителя станет персона популярного сейчас шоумена Светлакова. Кинокомпания Бекмамбетова Bazelevs уже далеко не первый раз сотрудничает с этим артистом, и пока что всё складывается весьма удачно («Ёлки 1-2» стали по-настоящему «народным фильмом», да и даже неоднозначный «Камень» (сборы - $4 млн), в котором Светлакову пришлось кардинально сменить амплуа, имел определённый успех в прокате).

Что же касается отрицательных моментов этого релиза, то их тоже немало. С начала года вектор зрительской симпатии россиян немного сместился в сторону более серьёзных отечественных картин («Легенда №17» ($29,3 млн), «Метро» ($12,1 млн)). Ни одной же российской комедии с начала года не удалось пока превысить отметку в $10 млн (максимально приблизились к ней только «Что творят мужчины» ($9,9 млн). Плюс большой вопрос, захотят ли зрители сразу же после «Сталинграда» массово переключаться на русский фильм куда более лёгкого жанра. Также в последнее время явно сбился прицел (или кассовый нюх) и у самого прокатчика Bazelevs. Два последних проекта этой компании ждало большое разочарование в прокате - криминальная драма «Майор» на 175 экранах собрала всего $0,12 млн, а «Игра в правду» на 525 копиях смогла осилить всего $0,87 млн).

Старт - $5,3 млн.

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО» (~1000 копий)

Бокс-офис России за 17−20 октября

Ещё одним проектом, способным претендовать на лидерство в следующий уик-энд, является вторая часть анимационных приключений незадачливого учёного Флинта Локвуда. Если в прошлый раз он пытался накормить родной островок всевозможной едой (не без отрицательных последствий), то теперь нашему герою придётся бороться с ещё более кошмарными последствиями своего эксперимента.

Первый фильм собрал в России очень неплохие $8,6 млн. Вторая часть вполне способна претендовать на сборы как минимум в 1,5 раза выше (и это даже несмотря на то, что «Месть ГМО» идёт в США явно хуже оригинала). Для этого есть все предпосылки. Во-первых, сиквелы обычно пользуются в России повышенным спросом. И узнаваемость брэнда для нашего рынка — далеко не пустые слова. Во-вторых, в лучших традициях прокатчика WDSSPR у релиза заметная рекламная кампания на всех уровнях. В-третьих, уже буквально через неделю после старта начинаются осенние школьные каникулы (со 2 по 8 ноября), а это всегда является большим подспорьем для семейного и детского кино. Основным же негативным фактором является крайне сложная дата выхода. Помимо старожилов проката типа «Сталинграда» (который вполне успешно привлекает на свои сеансы совершенно разную аудиторию), у «Мести ГМО» сразу два прямых конкурента в лице мультфильмов «Джастин и рыцари доблести» и «Как поймать перо Жар-птицы». Если бы не эти негативные факторы, то мультфильм вполне мог бы выступить на уровне прошлогодних «Монстров на каникулах» (старт - $6,1 млн, всего - $16 млн) от той же анимационной студии Sony Pictures Animation. Новинке же придётся больше рассчитывать не на стартовые показатели, а на длинный прокат.

Старт - $5 млн.

«Мачете убивает» (~700 копий)

Бокс-офис России за 17−20 октября

В качестве контрпрограмминга всевозможным семейным проектам выступает ещё один сиквел - продолжение трэш-экшена Роберта Родригеса «Мачете». На этот раз бесстрашному герою по кличке Мачете придётся работать на правительство США. Настоящему мексиканскому мачо поручают обезвредить злодея планетарного масштаба, который мечтает о глобальной войне не только на Земле, но даже и в космосе.

Весьма ожидаемый проект в среде продвинутых киноманов. Режиссёр Родригес («От заката до рассвета», «Факультет») для многих является культовой фигурой в кино и каждый новый его фильм вызывает бесспорный интерес. Однако «киноманы» и «массовый зритель» - это далеко не синонимы и зачастую последние работы неординарного постановщика терпят кассовое фиаско. Вот и «Мачете убивает» буквально две недели назад постигла настоящая прокатная катастрофа в прокате США.

Что же касается конкретно перспектив в российском прокате, то они довольно средние. Хоть у фильма и неплохие рейтинги ожиданий в интернете, но для подобных проектов это вовсе не признак грядущих хороших сборов. Вряд ли сильно поможет и расширившийся актёрский состав (в него влились Мел Гибсон, Антонио Бандерас и Леди Гага), довольно заметная реклама и постоянно муссируемый в медийном пространстве факт участия в проекте отечественного продюсера Александра Роднянского («Жара», «Сталинград»). Также свою роль может сыграть и неоднозначное наследие первого фильма.

Старт - $1,3 млн.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню