«Каратель» — ролик о создании Новости игр — лучшее за неделю Объявлены победители The Game Awards 2017 Netflix официально одобрил третий сезон «Очень странных дел» Гендиректор HBO рассказал, почему канал отказался от сериала по «Властелину колец»
5
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»

Два года назад одно аниме вдруг напомнило всем, что отнюдь не обязательно быть перегруженным миловидными девочками, панцушотами да тортиками, чтобы оказаться хорошим и интересным. Имя ему – «Безумные приключения ДжоДжо».

«ДжоДжо» был взрывом из прошлого. Сериал взял мужественный стиль 80-х и воспроизвёл его в наши дни с любовью и дотошностью, вплоть до корявой анимации. Всё это чтобы поведать начало драматичной и захватывающей истории одного семейства, охватывающей больше века и победоносно делающей крюк в альтернативную реальность.

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»

Хотя правильнее сказать, что это истории, а не одна история. Или, точнее, истории в историях в истории (вы ещё не запутались во всех этих историях?).

Манга-серия JoJo’s Bizarre Adventure за авторством Араки Хирохико весьма вольно обходится с таким явлением, как «общий сюжет». Да, все события (даже в альтернативной вселенной) завязаны на конфликте из самого первого цикла Phantom Blood. Означенный конфликт мотивирует будущих героев и злодеев, во многом задавая основу прочих частей, но он не определяющий. Каждая часть – это отдельные, мало зависящие от прошлых событий рассказы. Даже более того, арки в одной части, пусть и следующие какой-то общей линии повествования, далеко не так крепко связаны.

Посему не будем вдаваться в спойлерство и разводить подробный пересказ семи законченных сюжетов и одного активно развивающегося, а поговорим лучше о серии в целом.

И начнём с того, что все части JoJo – это истории о человеческих возможностях. О скрытых и открытых. О талантах и навыках. На первый взгляд, такое можно сказать про любую сёнен-мангу, но «ДжоДжо» всё же выделяется, по двум причинам. Первая – сюжетная привязка. В том смысле, что способности в сериале не столько способ решения проблем, сколько катализатор их появления. Второе – их физическое воплощение. Начальные две истории (Phantom Blood и Battle Tendency) в этом плане более традиционные (скрытые возможности мозга, делающие из людей вампиров, и боевое искусство «Рябь», контролирующее волновые колебания), но начиная со Stardust Crusaders серия взяла совсем другой курс, сфокусировавшись на физическом проявлении внутренних способностей людей, подарив миру стэндов. Стэнды – некое метафизическое воплощение души, видимое лишь другим владельцам стэндов, но способное как осуществлять физическое воздействие, так и получать физический урон, передающийся владельцу.

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»

Возникшая таким образом концепция боевых воплощений души человека дарует неограниченный простор для творчества. У всех людей разные души; они могут быть похожи, но никогда не идентичны, позволяя создавать самые необычные и неожиданные комбинации способностей. И врагов, к которым оправданно нужен индивидуальный подход.

И надо признать, что Араки-сэнсэй знатно резвится на этом просторе, постоянно экспериментируя с новыми возможностями и плодя сущности, от прямолинейных боевых стэндов и до летающих советчиков, уточняющих, куда нужно пнуть противника по фэн-шую. Впрочем, во всём перечисленном имеется один огрех: несмотря на то, что большинство способностей уникальны и индивидуальны, они уж слишком нарочито придуманы для противодействия способностям основных героев. Да, в целом это не так заметно и в большинстве случаев не важно. Однако факт остаётся фактом – способности расписаны под персонажей. Конечно, учитывая, что все так делают, огрех незначительный, но из него вылезает другая беда – Deus Ex Machina. Временами фантазия Араки по части способностей выделывает такие фортели, что происходящее разрывает в клочья все границы разумного (после последнего такого случая я панически избегаю улиток). И оно тем обиднее, чем сильнее растягиваются вполне чёткие ограничения стэндов, заложенные в серии.

Ну и, естественно, стэндом обладает ДжоДжо. В какой-то мере каждый из восьми. Да, в каждой части нас радуют новым героем, иероглифы в имени и фамилии которого можно сложить в JoJo (так что не удивляйтесь всяким Джосуке Хигащикатам). Данный подход хорош тем, что позволяет совершенно спокойно развивать персонажа в рамках заданного сеттинга, не оглядываясь на прошлое. И при этом герои не окончательно отрезаны от своего наследия. Семейные узы, пусть и не всегда явно выраженные, – важная часть JoJo. Нередко играя на контрасте прошлого поколения с нынешним, Араки-сэнсэй выводит действительно запоминающиеся персоналии, растущие со временем, идущие своим путём, но сохраняющие главные качества всего семейства Джостаров – силу духа и ответственность. Звучит пафосно, но на деле представляет собой вполне естественное и закономерное развитие, не противоречащее начальным данным, а плавно из них вытекающее.

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»

В реализации названного развития изрядно помогает рисовка. JoJo’s Bizarre Adventure – одна из самых детализированных манга-серий. Араки-сэнсэй уделяет огромное внимание подробностям, создавая неповторимый стиль, эволюционирующий со временем. При этом эволюционирующий в очень занятном направлении.

Верная духу конца восьмидесятых, рисовка в Phantom Blood, Battle Tendency и Stardust Crusaders была, за неимением лучшего слова, накачанной. Что в комбинации с не совсем стандартными позами, в которые вставали герои, вызывало ощущение лёгкого диссонанса и заставляло задуматься об ориентации персонажей. Начиная с Diamond is Unbreakable герои постепенно теряли мышечную массу, а в художественный стиль привносился элемент гротеска, делавший низкорослых персонажей ещё ниже, а толстых ещё толще. И уже в Vento Aureo рисовка приобрела свой нынешний вид, когда стройность и скрытая сила явились на смену здоровенным мускулам. Вот только теперь персонажи стали вдобавок к нестандартным позам выбирать и нестандартный стиль в одежде. Да и вообще визуализация заставляет сначала гадать о поле персонажа, а уже потом о его ориентации.

Это явно контрастирует с творящимся в кадре «мясом», опять же за неимением лучшего слова. JoJo – одна из самых жестоких и брутальных манг, существующих на данный момент. Араки-сэнсэй подходит к изображению насилия с не меньшей фантазией, чем к реализации способностей стэндов. Словно мальчишка, поймавший паука и подталкивающий его ручкой, дабы посмотреть, что случится, мангака постоянно тыкает в персонажей каким-нибудь особо опасным предметом, случайно отрывает конечности, взрывает или ещё какую милую прелесть вершит на радость любителям гурятинки. Правда, любовь к такому агрессивному насилию накладывает свои ограничения и вынуждает активно придумывать вовремя подворачивающиеся возможности для регенерации. Что несколько снижает общую радость от творящегося «мяса», но не отменяет разрыва шаблона из-за диссонанса между внешностью и поведением действующих лиц.

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»

Вместе с персонажами эволюционирует и стиль стэндов. Причём не только в визуальном плане. Если изначально они были именно физическими воплощениями душ, этакими «ангелами-хранителями», то с развитием серии всё чаще стэнды получают физическое проявление в самом человеке. Означенная тенденция началась в Stone Ocean и закрепилась в Steel Ball Run, хотя Араки-сэнсэй не отказался от старой концепции и зачастую их удачно объединяет. К тому же это замыкает интересный круг развития суперсил: мангака начинал с сугубо физических способностей персонажей и к ним же возвращается, лишь заменив вампира на «страшного монстра» да «Рябь» на стальные шары.

Можно долго обсуждать детали мира, рассказывать о специфическом построенном на контрастах юморе Араки-сэнсэя и упомянуть любовь мангаки к металу, но это не ответит на главный вопрос: как манга, выходящая вот уже 27 лет, умудряется оставаться настолько популярной, что периодически в каком-нибудь свеженьком сериале персонаж возьмёт да и встанет в JoJo Pose?

А ответ кроется в тех самых спойлерах, про которые мы говорить зареклись. Персонажи, рисовка, динамика – всё это важно, но без соответствующего сюжета абсолютно бесполезно. И здесь сокрыт главный козырь «ДжоДжо» – необычайно увлекательные истории, причём не ограниченные единой тематикой и даже жанром. Араки-сэнсэй за без малого 30 лет подарил нам и мрачную готическую сказку в духе Брэма Стокера, и приключения в стиле Индианы Джонса, и занятный детектив, и мафиозную шумиху, и тюремные тяготы, и отличный вестерн – причём всё со своим фирменным привкусом, ради которого хочется возвращаться ещё и ещё в ожидании новых злоключений очередного ДжоДжо.

Манга «Безумные приключения ДжоДжо»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии