«Супергерои DC против Орлиного когтя» — анонс и трейлер Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Сокращения в студии, создавшей Mass Effect: Andromeda
29
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Краудфандинг по-русски

Словом «краудфандинг», ещё несколько лет назад мало кому известным, сейчас уже никого не напугаешь. На Западе сотни тысяч, а то и миллионы долларов успешно собирают самые разные продукты и инициативы — от виртуальной реальности до холодильника. В наших палестинах объёмы народных инвестиций, само собой, поскромнее, однако сограждане всё равно с удовольствием сдают денежку на книжки, комиксы, музыкальные альбомы и, конечно же, кино. Идея скинуться всем миром на хорошее дело оказалась очень даже понятна русскому человеку.

К чему это вступление? Да к тому, что мы составили топ-10 самых интересных (по нашему нескромному мнению) краудфандинговых проектов российского кино. Начнём с уже собравших запрошенные суммы, а дальше плавно перейдём к тем, которые пока не успели собрать, а значит, лично вы ещё можете посодействовать их успеху. В российском сегменте интернета существуют всего две крупные краудфандинговые площадки, где и обитают большинство героев данного текста, — Planeta.ru и Boomstarter (впрочем, некоторые начинали там, а продолжили собирать на собственных сайтах, а один сразу сиганул в международные воды), которые мы спортивного интереса ради ещё и сравним по объёму собранных средств.

И кстати, вот вам занятный факт: на момент написания данного текста лишь два из ниженазванных проектов (оба одного автора, что характерно) были представлены широкой публике в завершённом виде. В остальных случаях максимум, который бэкеры получили, — это трейлеры, короткометражки и видеоотчёты.

Абсолютный рекордсмен российского киношного (да и не только киношного) краудфандинга. Началось всё с того, что летом 2013 года режиссёр-сценарист-идеолог проекта Андрей Шальопа пришёл на одну из известных отечественных краудфандинговых площадок, чтобы собрать 300 000 рублей для старта разработки патриотического военного фильма «28 панфиловцев», в основу которого легло полулегендарное-полуисторическое событие, когда 16 ноября 1941 года 4-я рота 2-го батальона 1075-го полка 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала И.В. Панфилова остановила немецкий танковый батальон на подступах к Москве. Изначальная концепция заключалась в том, чтобы перенести эстетику «300 спартанцев» Зака Снайдера на почву Великой Отечественной войны, сиречь наложить стильный визуальный ряд на очищенную от всякой политической, романтической и прочей шелухи историю о Подвиге (со временем концепция изменилась, и кино стало больше походить на советские военные фильмы).

Указанную сумму проект собрал за два дня, а за всё время кампании (месяц) превысил её в десять с половиной раз, набрав в итоге 3 190 995 рублей, причём из более чем двух тысяч жертвователей как минимум четверо отдали по 100 000. Это тем более впечатляет, если принять во внимание тот факт, что за поддержку проекта ничего, кроме «спасибо» и личного общения c режиссёром, не обещалось.

После такого успеха окрылённые авторы захотели снять кино полностью на народные деньги (заявленный докризисный бюджет фильма составлял 60 000 000 рублей), но больше к специализированным краудфандинговым площадкам не обращались, а открыли собственный сайт для сбора средств, где уже смогли поднять 34 527 293 — сумму явно недостаточную, но всё равно весьма и весьма внушительную. Потом к финансированию подключились Минкультуры (которое вроде бы удвоило собранную сумму) и какие-то другие инвесторы, так что проект жив-живёхонек, несмотря на то, что уже едва ли может называться чисто краудфандинговым. Для подтверждения того, что работа над фильмом идёт, авторы время от времени выкладывают отрывки с хорошими диалогами, а недавно выкатили полноценный трейлер, который не поражает воображение, но смотрится вполне достойно.

Площадка: Boomstarter Собрано: 3 190 995 рублей из 300 000 запрошенных

Кровавый экшен от первого лица режиссёра Ильи Найшуллера — загадочнейший краудфандинговый проект нашей подборки. Потому что непонятно: зачем? Вроде бы серьёзный фильм, который взял под крыло сам Тимур Бекмамбетов, вроде бы с участием популярного западного актёра Шарлто Копли, вроде бы с российской звездой первой величины Данилой Козловским, вроде бы зрелищный, но без запредельно дорогих спецэффектов... На такие проекты обычно принято просить денег у Фонда кино, а тут — краудфандинг, да к тому же не на отечественной площадке, а на западной, причём не на Kickstarter, а на менее известном Indiegogo.

В описании кампании утверждается, что деньги нужны на постпродакшен, однако мы склоняемся к мысли, что сбор средств — это такой хитрый элемент рекламной кампании фильма и попытка заявить о себе на Западе. Как бы то ни было, запрошенные минимальные 250 000 долларов проект собрал чуть больше года назад (в качестве вознаграждения давали майки, кружки, флешки, разбитые камеры GoPro и прочий мерчандайз), но дополнительные цели уже не потянул.

С тех пор фильм был полностью закончен, получил офигительный трейлер, успел стать сенсацией на кинофестивале в Торонто и неоднократно окупился ещё до выхода в прокат исключительно за счёт продажи международных прав. Кстати, когда же состоится сие радостное событие (то бишь выход в российский прокат), выяснилось буквально на днях. Заветная дата — 7 апреля.

Площадка: Indiegogo Собрано: $254 954 из $250 000 запрошенных

Одним из флагманов отечественного краудфандинга неожиданно оказался заслуженный режиссёр-мультипликатор Гарри Бардин, чей «Летучий корабль» любим несколькими поколениями детей разных возрастов. Вот только автор ударился в анимационный артхаус, так что ничего подобного «Кораблю» ждать от него в обозримом будущем, увы, не приходится. Его последний на данный момент проект называется «Слушая Бетховена», на него Бардин с февраля по май прошлого года собирал аж 6 150 000 рублей и, что удивительно, собрал, причём ровнёхонько указанную сумму. Поставив абсолютный рекорд для отечественных краудфандинговых площадок (который, впрочем, наверняка падёт к тому времени, когда вы будете читать данный текст, но об этом ниже).

Всё это вдвойне удивительно, учитывая, что из описания кампании о будущем мультфильме получается узнать лишь то, что, во-первых, он «посвящён вечным ценностям — вещам, которые важны всегда, а особенно в последнее время: торжеству и величию свободы», а во-вторых, в нём будут звучать Симфония № 7 и «Ода к радости» Бетховена, записанные оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Всё. Ни кадров, ни концептов, ни отрывков, ни описаний — ничего подобного в кампании нет. По сути, сдавать деньги предлагалось только под доброе имя режиссёра.

Впрочем, прошлой весной поклонникам творчества Бардина этого оказалось вполне достаточно. Более того, трое из них выдали аниматору аж по миллиону рублей за право поставить своё имя в начальных титрах. Нашлись те, кто не пожалел и 50, и 100, и 150 тысяч (за реквизит и эскизы к «Гадкому утёнку», приглашение на закрытый показ, упоминание в финальных титрах и персональную экскурсию по студии Бардина), а уж тех, кто жертвовал по 5 000 и меньше (за экскурсии, показы мультфильмов, автографы и так далее), вообще не счесть.

Кстати, официальная мировая премьера десятиминутного мультфильма состоялась совсем недавно — 30 января в Московском международном Доме музыки (а неофициальная — вообще в декабре).

Площадка: Planeta.ru Собрано: 6 150 000 рублей из 6 150 000 запрошенных

Хотя «Слушая Бетховена» и является самым успешным краудфандинговым проектом Гарри Бардина, путь режиссёра-мультипликатора в области сбора народных средств начался двумя годами раньше — в 2013-м. Тогда воспитанный и вошедший в силу в советское время Бардин столкнулся с неожиданными реалиями капиталистического общества: оказывается, нужно не только в том или ином виде отдавать взятые (в том числе у государства) на что-нибудь деньги, но и делать это в срок. Иначе тебя могут и на счётчик поставить. Страшное дело!

Точнее, началось всё ещё чуть раньше, когда Бардин задумал короткометражный мультфильм (так что, строго говоря, проект попал в наш топ, посвящённый полнометражкам, по блату — больно уж история у него интересная) «Три мелодии» — три короткие истории под классические музыкальные произведения: «Интродукцию и Рондо-каприччиозо» Сен-Санса, «Элегию» Массне и Let my people go Армстронга, а на реализацию замысла получил деньги от Министерства культуры. Впрочем, коварное ведомство раскошелилось сугубо на два мультика из трёх, и на последний Гарри Яковлевич был вынужден изыскивать средства сам. Как это водится у творческих людей, на самостоятельный сбор денег с инвесторов он оказался неспособен, а такую штуку, как краудфандинг, решил попробовать слишком поздно.

Деньги на мультик (аж 2 200 000 рублей) собирали всё лето — с конца мая по конец августа 2013-го, в ответ обещали благодарности в титрах, всяческие экскурсии и реквизит, оставшийся от прошлых работ режиссёра. В поддержку проекта записывали видеообращения всякие известные люди — «Квартет И», Эльдар Рязанов, Алексей Кортнев и даже почему-то Виктор Шендерович. Сбор шёл своим чередом, но 13 августа выяснилось страшное: в Минкультуры Бардина таки оштрафовали аж на 200 000 рублей. Волна народного гнева на зарвавшихся чиновников не заставила себя ждать: всего за сутки кампания добрала недостающие 400 000, а краудфандинговая площадка Planeta.ru, на которой и разворачивалась драма, накинула сверху ещё 200 000 — на оплату штрафа.

В итоге 17-минутный мультик был успешно закончен (на YouTube ищется без проблем). Просмотр его — дело достаточно болезненное (глаза могут начать кровоточить), чтобы с чистой совестью записать «Три мелодии» в категорию «шедевров не для всех». Больше всего, конечно, удивляет часть «Исход», на которую и собирали деньги. Эти три с небольшим минуты правда стоили свыше двух миллионов рублей? Ой-вей...

Как бы то ни было, все приобщившиеся смогли почувствовать себя спасителями отечественной мультипликации от чиновничьего беспредела, а это дорогого стоит.

Площадка: Planeta.ru Собрано: 2 251 681 рублей из 2 200 000 запрошенных

Ещё один гость из 2013-го — фантастический экшен «Цензор» от группы кинематографистов-энтузиастов из Питера под руководством Константина Шелепова, который для начала собрал 517 686 рублей из требующихся 500 000 на одной популярной краудфандинговой площадке, а затем, в феврале 2015-го, ещё раз собрал — уже 1 001 716 рублей (из запрошенного миллиона) на другой популярной краудфандинговой площадке. Оба раза просилось примерно на одно и то же: оплату труда актёров, грим, декорации, реквизит, пиротехнику и так далее, да и в награду предлагалось одно и то же — электронные билеты, диски, сувенирка, участие в работе над фильмом и всякие статусные плюшки.

Кроме того, в начале сентября прошлого года фильм поучаствовал в кинорынке Венецианского фестиваля, где в конкурсе российских проектов, выбранных для международного питчинга VFM, получил именной грант в 5 000 долларов на постпродакшен от отечественной же компании StarMedia, так что фильм, как и «28 панфиловцев», уже нельзя считать чисто краудфандинговым проектом (кстати, там же выяснилось, что общий бюджет картины — 60 000 долларов, что несколько больше, чем было собрано на двух площадках, даже по докризисному курсу).

Сюжет основан на одноимённом рассказе Ивана Тропова и повествует о том, как в недалёком будущем виртуальная реальность сделалась совсем уж реальной, а компьютерные игры перестали отличаться от действительности. И чтобы у особо впечатлительных граждан не срывало крышу в массовом порядке от натуралистичности, была создана специальная структура — так называемый «Отдел Ц», где работают Цензоры, тестирующие игры на предмет максимально допустимого уровня секса и насилия. Они внедряются в игру и пытаются всё встреченное там убить с максимальной жестокостью. Если получается — игру запрещают. Однако со временем и сами Цензоры начинают путать игру и реальность...

Съёмки фильма завершены, идёт постпродакшен. Вообще, выпустить фильм в интернете собирались до конца 2015 года, но не срослось: в начале декабря в официальной группе проекта во «Вконтакте» появилась красноречивая картинка, сообщающая, что постпродакшен завершён на 30%. В сопутствующем сообщении говорилось, что работа идёт, но называть новые сроки выхода авторы пока не будут, дабы не сглазить. И вообще, качество важнее скорости.

Пока же на сайте фильма можно посмотреть трейлеры (которые в целом производят положительное впечатление), видеодневники и даже музыкальный клип (русский рэп, извините).

Площадка: Boomstrater Собрано: 517 686 рублей из 500 000 запрошенных
Площадка: Planeta.ru Собрано: 1 001 716 рублей из 1 000 000 запрошенных

700 000 рублей хотели собрать режиссёр Андрей Сильвестров, поэт Андрей Родионов и драматург Екатерина Троепольская на «мистериальное и сказочное высказывание на актуальные темы», столько и собрали (даже немного сверх того — 727 063 рубля). Никакой интересной истории за проектом не стоит, никаких драм вокруг него не разворачивалось. Просто авторам понадобились средства на пять дней досъёмки и компьютерную графику, оживляющую щуку (об этом ниже). Вот так всё просто. Люди скидывались за мерчандайз, право поучаствовать в съёмках и попасть на премьеру, а также DVD с фильмом и прочую мишуру.

Фильм состоит из четырёх новелл: первая про художника-акциониста, придумавшего вынырнуть из проруби в Крещение в водолазном костюме; вторая — про президента России, которого никто не любит, не слушает и не уважает, но которому в проруби попадается волшебная щука, исполняющая желания; третья — про опального олигарха, прячущего в проруби нажитое нечестным путём (неудачно); наконец, четвёртая — про алкоголика-фрилансера, который пытается в этой самой проруби утопиться, но вместо этого попадает на пир к Морскому царю.

Играют в картине Андрей Родионов, Михаил Ефремов, Дмитрий Брусникин, Денис Ясик, Александр Усердин, Олег Каменщиков, Валентин Самохин, Константин Кожевников, Алексей Юдников и ещё много всяких людей.

Авторы обещали «полнометражный фильм в стихах, представляющий собой телевизионную трансляцию, посвящённую празднику Крещения. Криминальные новости, реклама, ток-шоу, интервью и расследования — самые разные телевизионные форматы в течение суток сконцентрированы на одной теме». И всё это в духе фильмов «Сказ про Федота-стрельца» и «Даун Хаус».

Краудфандинговая кампания успешно завершилась 1 октября 2015 года, после чего о проекте долгое время ничего не было слышно. На странице фильма в Facebook за два с половиной месяца появилось всего два поста, последний — от 7 ноября (авторы искали квартиру для досъёмок, причём забесплатно), впору было подумать, что после сбора средств весь проект канул в эту самую... Однако в декабре страница вновь ожила, и из сообщений следует, что работа над фильмом ведётся. Датой выхода значится 2016 год, без подробностей.

Площадка: Planeta.ru Собрано: 727 063 рублей из 700 000 запрошенных

Летом прошлого года довольно известный продюсер, режиссёр и сценарист Фёдор Попов попробовал собрать с помощью краудфандинга 1 150 000 рублей на режиссёрскую разработку военной драмы «Коридор бессмертия», но вышел конфуз: проекту подсобили всего 9 человек, накидав в общей сложности 12 600 рублей. Однако на производстве фильма это никоим образом не сказалось, ведь его поддержали Министерство культуры, Министерство обороны, РЖД и администрация Санкт-Петербурга — кто деньгами, кто реквизитом. Казалось бы, зачем вообще идти в краудфандинг при таких-то связях, тем более что общий бюджет фильма составляет 150 миллионов рублей, и сколько бы ни получилось собрать — это всё равно будет каплей в море?..

Тем не менее, вскоре после неудачного завершения первой кампании была запущена вторая: 560 000 рублей собирали «на создание масштабных декораций для второго этапа съёмок, который пройдёт на берегу озера Ильмень под Великим Новгородом». И что удивительно, на сей раз собрали, причём даже больше, чем было нужно, — 601 200 рублей. Правда, половину суммы отвалил один-единственный спонсор за право числиться в титрах сопродюсером фильма, ещё двое польстились на эпизодические роли, занеся по 35 000, и кто-то отдал 12 000 за право побыть в массовке. Остальные же двести с небольшим тысяч были собраны куда более скромными взносами — от 100 от 2500 рублей с вознаграждениями от простого человеческого «спасибо» до возможности увидеть свою фамилию в титрах, а заодно получить DVD с автографами.

Словом, в данном случае краудфандинговая кампания больше смахивает на попытку попиарить проект в интернете, чем на реальный сбор необходимых для производства средств. Ну а почему бы, собственно, и нет? Тоже ведь вариант.

В центре повествования Дорога Победы — временная железнодорожная ветка «Поляны — Шлиссельбург», по которой с февраля 1943-го в осаждённый Ленинград доставлялись грузы. Дорога простреливалась немцами, поэтому имела и народное название — Коридор Смерти. Главной героиней является вчерашняя школьница Маша Яблочкина, которая вместе с подругами начинает трудиться на Дороге Победы рука об руку с опытными машинистами. Девушки выполняют обязанности кочегаров, стрелочников, кондукторов и помощников машинистов.

Играют в кино Артём Алексеев, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Анастасия Цибизова, Светлана Смирнова, Анатолий Горячев, Александр Обласов и Игорь Ясулович.

Съёмки фильма идут с декабря, а завершиться должны в апреле (и едва ли бы их остановил провал второй краудфандинговой кампании). Выход картины намечен на начало 2017 года.

Площадка: Boomstarter Собрано: 601 200 рублей из 560 000 запрошенных

Самый свежий успешный краудфандинговый проект из всего нашего списка (кампания завершилась 31 декабря 2015 года) — научно-фантастический фильм с элементами нуара и киберпанка, вольная экранизация рассказа Роберта Шекли «Кое-что задаром». Ну, как успешный... Авторы — молодая питерская кинокомпания Movie Magic в лице режиссёра-дебютанта Алексея Талызина и сценариста Алексея Эрберга — надеялись собрать миллион рублей, но заинтересованные зрители накидали всего 586 900 (не помогли даже награды в виде билетов в кино, коллекционных DVD, сувенирки, реквизита со съёмочной площадки и права поставить своё имя в титрах на видное место), что, однако, составляет больше половины запрошенной суммы, а значит, по правилам площадки Planeta.ru считается успехом.

Но требуется-то именно миллион, так что авторы решили пойти по стопам «28 панфиловцев» и продолжить сбор средств на собственном сайте (там же, кстати, можно посмотреть тизер проекта, видео со съёмок означенного тизера и прочие видеоматериалы). При этом миллион — всего лишь первый шаг в масштабном производстве полнометражного фильма. Второй шаг — ещё один миллион. Двух миллионов рублей авторам должно хватить для создания полноценной завершённой короткометражки, которая одновременно будет первым актом предполагаемой полнометражки. После этого проект должен вырваться из нежных материнских объятий краудфандинга и устремиться к большим деньгам воротил киноиндустрии, которых короткометражка, естественно, поразит до глубины души и заставит раскошелиться на полный метр. Разумный в целом план, который, однако, буксует на первом же этапе — миллиона рублей в копилке проекта до сих пор нет, не говоря уж о двух.

Сюжет расскажет про не слишком удачливого финансиста по имени Макс, в чьи руки попадает чудо-прибор, исполняющий желания. Само собой, герой начинает им пользоваться, дабы помочь себе и немножко близким, но вскоре выясняется, что за ним теперь охотится некий Агент.

В качестве референсов авторы помимо творчества Роберта Шекли называют произведения Филипа Дика и Рэя Брэдбери, а также «Бегущего по лезвию» и «Терминатора 2». Главные роли (Макса и Агента) исполняют Максим Пономарёв и Александр Удалов. Над проектом трудится междугородняя и международная команда, причём все работают за идею. Кстати, когда мы писали о фильме в прошлый раз, в комментариях появились сами авторы и рассказали всякое интересное (хотя без срача не обошлось).

Площадка: Planeta.ru Собрано: 586 900 рублей из 1 000 000 запрошенных

Всё началось весной 2014-го, когда уральский режиссёр, сценарист и продюсер Андрей Григорьев запустил кампанию по сбору средств на поездку 94-летнего ветерана Великой Отечественной войны Николая Максимовича Васенина во Францию, где он в рядах французского Сопротивления сражался с нацистами, а заодно на съёмки документального фильма о судьбе этого человека. Кампания имела успех, потом не меньший успех имела ещё одна кампания, а потом ещё одна (тут проект фильма в специальном видеообращении поддержал даже Министр иностранных дел России Сергей Лавров). В результате ветерана свозили во Францию, фильм сняли и показывали всем желающим. Однако этого неугомонному уральскому режиссёру оказалось мало.

В сентябре 2015 года успешно завершился сбор 200 000 рублей на написание сценария и начало препродакшена теперь уже художественного полнометражного фильма «Васенин».

Речь в фильме пойдёт о, собственно, Николае Максимовиче Васенине 1919 года рождения. В начале войны он отправился на фронт, вскоре был ранен под Минском, оказался в плену. Осенью 1943-го бежал из концлагеря (со второй попытки) и начал воевать с фашистами в рядах французского Сопротивления под более привычным французскому уху псевдонимом Николя Вутье. Участвовал в боевых операциях и даже получил ранение, после которого его выхаживала юная дочь командира Жанна Моно. Между молодыми людьми вспыхнуло большое и светлое чувство, назревал брак, но отец девушки капитан Жорж Моно был категорически против. Так что весной 1945 года Васенин вернулся в СССР, где его признали виновным в добровольной сдаче в плен и отправили в лагерь на 15 лет. В 1960-м он освободился и переехал на Урал с женой и тремя детьми. И только летом 2014-го силами съёмочной группы документалки Николай Васенин вновь посетил Францию, сдержав тем самым обещание, данное его возлюбленной Жанне, вот только Жанну он уже не застал — лишь её могилу. А 7 декабря 2014 года умер и сам Николай Максимович Васенин.

Со времён успешного завершения кампании (собрано 225 555 рублей из требуемых 200 000) об этом проекте ничего не слышно, но в данном случае опасений чуть меньше, чем было в ситуации с «Прорубью». Во-первых, деньги собирали не на то, чтобы «чуть-чуть доделать и выпустить», а на то, чтобы начать работу, а тот же сценарий может писаться весьма продолжительное время. Во-вторых, краудфандинговая стратегия режиссёра Григорьева явно не в том, чтобы сразу поднять кучу денег, а в том, чтобы поочерёдно собирать на разные производственные этапы, так что эта кампания практически наверняка не последняя. Особенно если учитывать, что предполагаемый бюджет картины — 70 миллионов рублей.

Площадка: Boomstrater Собрано: 225 555 рублей из 200 000 запрошенных

От проектов состоявшихся переходим к проектам в процессе: «Ловец душ» — полнометражное фантастическо-мистическое кино в эстетике стимпанка (как её понимают авторы). Фильм вырос из короткометражки «Корсет», на которую тоже собирали (и собрали) деньги с помощью краудфандинга, причём дважды: на создание (450 000 из 450 000, что слегка подозрительно) и на постпродакшен (202 000 из 150 000). На момент написания данного текста на полнометражку собраны 186 000 рублей из 300 000 запрошенных, и впереди ещё чуть меньше месяца, а значит, шансы у проекта есть. Впрочем, деньги-то создатели получат в любом случае — ведь уже добыто больше половины запрошенной суммы.

Увы, бытует мнение, что авторы не совсем чисты на руку: те, кто дважды скидывался на короткометражку, ропщут, что обещанный фильм показали только на закрытой премьере избранным, которые смогли посетить мероприятие лично, а те, кто ожидал в качестве награды цифровую копию, ждут до сих пор. Мол, авторы сначала хотят показать фильм на фестивалях. Кстати, собираемые 300 000 рублей пойдут в первую очередь именно на прокат короткометражки на фестивалях и на участие в их деловых программах с целью привлечения инвесторов. Во вторую — на привлечение «специалистов из разных профессиональных областей, которые даже из любви к проекту не смогут работать бесплатно». То есть делать фильм за 300 000 никто не собирается, да и вообще авторы справедливо считают, что нужную сумму на такой сложный проект с помощью одного только краудфандинга не собрать, а вот заинтересовать серьёзных инвесторов — можно. Отсюда и награды — копии «Корсета», постеры, создание собственных персонажей в мире фильма (руками авторов, но всё же) и даже нечто под названием «Фотопрогулка с режиссёром по мистическим местам Петербурга».

Словом, даже в случае успеха кампании фильм если и появится, то ещё нескоро. Кстати, постоянно упоминаемые авторы — это режиссёр Ольга Твайлайт и продюсер Екатерина Стецюк. Официальный синопсис фильма звучит следующим образом:

В городе Твайбург — столице невероятных механических изобретений — загадочный мастер изготавливает смертоносные корсеты для состоятельных дам из высшего общества, чтобы собрать 8 грешных душ, воплощающих 8 смертных грехов, которые послужат «топливом» для оживления в его тайной лаборатории механического Голема — Сверхсущества, которое очистит мир, погрязший в грехах. Но удастся ли мастеру воплотить свой многолетний план в жизнь, когда на его пути появляются давний враг — беспощадный Хранитель Тайн — и прекрасная ассистентка, в которой мастер пытается взрастить для оживления своего Создания главный и последний восьмой грех, гордыню?..

И мы даже не будем комментировать то, насколько странно, когда взрослая вроде бы тётенька берёт себе псевдоним Твайлайт, да вдобавок называет в честь себя выдуманный город. Просто вспомним бородатые мемы про духовное богатство и ЧСВ.

Злокозненного мастера Фердинанда играет всенародно любимый алковенеролог Вадим Демчог (он же голос типа-глубокомысленных мультиков про Мистера Фримана и соратник Ивана Охлобыстина по теоретически любопытному, но так и не взлетевшему проекту «Оператор реальности»), также участвуют Юрий Уткин, Юлия Лазерсон, Иван Ожогин, Вера Свешникова, Марина Павлова, сама Ольга Твайлайт, Борис Хасанов и Гоша Гаевский.

Кстати, прямо по ходу дела кампания преобразилась, и теперь сбор идёт не просто на полнометражку, а на кросс-медийный проект «Твайбург», который включает в себя «Корсет» и «Ловца душ», а также интерактивные и off-line мероприятия и даже интернет-сериал «Твайбург».

Площадка: Planeta.ru Собрано: 186 000 рублей из 300 000 запрошенных (сбор продолжается)

Режиссёр Виктор Гинзбург экранизировал роман Виктора Пелевина «Generation П», причём вполне успешно — если не в финансовом плане, то в художественном: многие зрители, в том числе сам писатель-затворник, остались довольны. И вот спустя пять лет творческого молчания режиссёр надумал повторить: картина Empire V (первая информация о которой датируется аж 2012 годом) должна выйти в 2017-м, ориентировочный бюджет фильма — 400 миллионов рублей. Казалось бы, при чём здесь краудфандинг? А вот поди ж ты!

Цель кампании — собрать 15 миллионов рублей, это сумма весьма серьёзная, если не сказать неподъёмная. Таким образом режиссёр Гинзбург якобы хочет компенсировать отсутствие господдержки и профинансировать подготовительный этап работы. Получится у него или нет — сказать трудно, ибо сбор средств идёт странновато: на момент написания материала в виртуальном кошельке фильма болталось 7 369 757 рублей (что, между прочим, уже значительно больше, чем финальный результат действующего рекордсмена «Слушая Бетховена», но недостаточно для того, чтобы признать проект условно успешным, — для этого не хватает ещё 130 тысяч с небольшим, которые, впрочем, наверняка будут собраны за оставшиеся два месяца кампании), причём подозрительно хорошо уходят дорогие награды. Достаточно сказать, что кто-то выкупил награду под названием «Стиль Empire V. Специальное предложение для брендов и корпоративных спонсоров» за 5 000 000 рублей и «PR ПАРТНЁР» за 1 000 000 рублей, также расходятся награды за 25 000 (небольшая роль в фильме) и 50 000 (маски со съёмок «Generation П» или участие в фокус-группе). Создаётся впечатление, что вкладываются в основном обеспеченные знакомые режиссёра. Или вампиры. Поди разберись.

Главный герой книги-первоисточника Роман Шторкин превращается в вампира, получив от другого вампира особую вампирическую сущность под названием «язык». По традиции он меняет имя, становясь Рамой Вторым, и вступает в ряды вампирской корпорации «Пятая империя», которая управляет человечеством.

Поскольку фильм находится на самой ранней стадии разработки, ничего больше о нём пока не известно. Разве что на главную роль вроде бы утверждён Павел Табаков — двадцатилетний сын Олега Табакова.

Площадка: Planeta.ru Собрано: 7 369 757 рублей из 15 000 000 запрошенных (сбор продолжается)

От проектов, подающих надежды, перейдём к проектам провалившимся, и начнём с поучительного примера фильма «Гардемарины 1787». 1 200 000 рублей хотела собрать режиссёр Светлана Дружинина на предподготовительный этап работы над картиной. Из них к моменту завершения кампании (1 февраля нынешнего года) она собрала 121 500 рублей. Видимо, мало кого вдохновили автографы режиссёра, рассылаемые по почте. Ну или настолько вот современным зрителям необходимо продолжение в некотором смысле культовой телевизионной трилогии конца 80-х — начала 90-х.

Как бы то ни было, переживать за судьбу проекта (если вдруг вы почему-то за неё переживаете) не стоит: при общем бюджете в 360 миллионов рублей эти несчастные 1,2 миллиона — капля в море. Вероятно, их смогут добрать там же, где возьмут остальные 358,8.

Действие нового фильма развернётся спустя тридцать лет после завершения третьей части, всё начнётся с того, что Екатерина II получит письмо с угрозами, а окончится присоединением Крыма. По ходу дела живые, но постаревшие гардемарины и их взрослые дети станут разбираться со всяческими политическими интригами и сражаться с турками.

Предполагается, что играть в фильме будут Дмитрий Харатьян, Александр Домогаров, Михаил Мамаев, Кристина Орбакайте, Татьяна Лютаева, Михаил Боярский, Ольга Машная, Аглая Шиловская, Всеволод Шиловский, Никита Пресняков, Агния Дитковските, Борис Плотников, Дима Билан, Артём Михалков, Татьяна Навка, Александр Лазарев мл., Михаил Ефремов, Анна Семенович и Фёдор Добронравов.

Картину рассчитывают выпустить в прокат в середине октября 2017 года, а потом распилить на четыре серии и показать по телевидению. Мы же, пожалуй, предпочтём, чтобы «Гардемарины» оставались светлым, но весьма расплывчатым воспоминанием детства, которое не рискнём осквернять не только продолжением, но даже пересмотром оригинала.

Площадка: Boomstarter Собрано: 121 500 рублей из 1 200 000 запрошенных

А вместо послесловия мы расскажем о двух проектах, авторы которых попробовали краудфандинг, но потерпели фиаско. А жаль.

В 2013 году режиссёр Олег Рясков, некогда снявший хороший исторический приключенческий экшен «Слуга государев», хотел запустить новый проект аналогичного жанра под названием «Король Мадагаскара(https://boomstarter.ru/projects/3501/korol_madagaskara)» про приключения участников экспедиции, отправленной Петром I к мадагаскарским пиратам, и для этого решил прибегнуть к краудфандингу. Видимо, он слабо понимал, как это всё работает, да и сама идея народного сбора средств на кино тогда пока не окончательно прижилась («Панфиловцы» ещё не выстрелили), поэтому запросил совершенно неподъёмные 10 000 000 рублей (да вдобавок с расчётом аж на 55 000 000), а собрал позорные 6 300. То ли из-за этого, то ли из-за каких-то других причин фильм (или сериал) по сей день не увидел свет.

Площадка: Boomstarter Собрано: 6 300 рублей из 10 000 000 запрошенных

Весной 2015 года режиссёр Михаил Мацувара-Машихин и продюсер Мария Инари-Колесникова старались собрать 300 000 рублей на съёмки тизера фильма «Агент Чехов» — стимпанк-экшена в декорациях Петербурга конца позапрошлого века про «агента особых миссий» Артемия Чехова, который ищет пропавшие чертежи чудо-прибора, способного воплощать иллюзии в реальность. Сумма отнюдь не запредельная, но и до неё проект сильно недотянул: финальный результат составил весьма скромные 32 800 рублей. Почему так — не очень понятно. Видимо, авторы налажали с продвижением и не сумели донести информацию о своём фильме до целевой аудитории. После завершения кампании о проекте ни слуху ни духу, и даже предполагаемый исполнитель главной роли Кирилл Запорожский, к которому мы некоторое время назад пристали с вопросом о будущем «Агента Чехова», не смог сказать ничего конкретного, кроме разве что того, что надежда вроде бы ещё жива. И на том спасибо.

Площадка: Planeta.ru Собрано: 32 800 рублей из 300 000 запрошенных
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии