КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Кредо убийцы» станет анимационным сериалом StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура Шон Бин сыграет бандитского главаря в многосерийном боевике «Клятва» Семейные склоки мира видеоигр
12
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 28 марта — 3 апреля

Отечественные фильмы, отсидевшись в стороне во время старта «Бэтмена против Супермена», выползают на свет — тут вам и историческая драма с Димой Биланом, и ужастик от создателей «Пиковой дамы», и даже комедия про обмен телами. Противостоят им ровно две голливудские картины — загадочный «Кловерфилд, 10» и исторически правдивая «Колония Дигнидад». В малых премьерах тоже царит оживление: до проката добрались киноманская документалка, где целая толпа известных режиссёров находится в кадре, а не за кадром, мексиканские страсти по-якутски, непонятное зачатие, греховная Барби, французский адюльтер, сиквельные копы и эпигонские экстрасенсы.

Большие премьеры

 
31 марта
Кловерфилд, 10
Режиссёр Дэн Трактенберг В ролях Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Гудман, Джон Галлахер младший, Майя Эрскин, Мат Ваиро, Дуглас М. Гриффин, Синди Хоган
Критиканство 100% Томаты 90% Metacritic 76%

Если верить заокеанской народной молве (а прокатчик фильма «Кловерфилд, 10» задержал премьеру в России на достаточный для её появления срок), то кино получилось замечательным. Отлично написанный, срежиссированный и сыгранный параноидальный триллер про небольшую группу людей в замкнутом помещении, которые попали туда при странных обстоятельствах.

Теперь уже всем понятно, что продюсер Джа-Джа Абрамс провернул старый джедайский трюк — изящно махнув рукой, он сказал: «Это тот самый сиквел, который вы ищете». Разумеется, подразумевая продолжение «Монстро».

Правда, теперь мы знакомы с таким понятием, как «духовный сиквел». В переводе с продюсерского на зрительский это значит «Мы сняли кино, которое не знаем, как бы получше вам продать. Поэтому смотрите в наши честные глаза и верьте в то, во что хотите верить. Только потом уж не обижайтесь, а? Кино-то хорошее».

 
0 марта
Герой
Режиссёр Юрий Васильев В ролях Дима Билан, Светлана Иванова, Александр Балуев, Татьяна Лютаева, Юлия Пересильд, Александр Головин, Марат Башаров

Режиссёр Чжан Имоу и актёр Джет Ли нам, разумеется, не указ. У нас своя гордость, и «Герой» тоже свой. И режиссёр Юрий Васильев (кто это?) с Димой Биланом (ради комического эффекта тоже изобразим удивление) — такие родные и близкие!

Кажется, что от эпичности сюжета горькими завистливыми слезами зарыдают какие-нибудь «Унесённые ветром». Катастрофа, две войны, одна из них даже мировая. Она — юная княжна; он — поручик. Огонь времени сжигает всё, но только не любовь, потому что та как таракан с иммунитетом к дихлофосу... С верой за Россию, блин.

Знаете, что выдаёт «Героя»? Хронометраж — всего 86 минут. Кто-то хотел отстреляться как можно скорее — и его можно понять.

 
31 марта
Маршрут построен
Режиссёр Олег Асадулин В ролях Светлана Устинова, Павел Чинарёв, Виталия Корниенко, Кристина Шаповалова
Критиканство 67%

«Маршрут построен» — фильм ужасов про злобного призрака, донимающего проблемную семью. Единственная особенность, призванная выделить его на фоне сотен других фильмов на такую же тему, — живёт призрак не в доме, а в машине.

Как-то это не тянет на повод идти в кино, если честно. То ли дело привидения в соцсетях! Нет, серьёзно: с призраком, захватившим интернет, сразу появляется шанс на свежие социальные комментарии. А от автомобиля-убийцы ждать чего-то нового бессмысленно. Если это, конечно, не хоррор про армию зомби-водителей «Убера».

 
31 марта
Колония Дигнидад
Режиссёр Флориан Галленбергер В ролях Эмма Уотсон, Даниэль Брюль, Микаэл Нюквист, Риченда Кэри, Вики Крипс, Джинни Вернер, Джулиан Овенден
Критиканство 50% Томаты 20% IMDb 7,4

Хотите хоррора? Вот вам настоящий хоррор. И речь даже не о фильме: ну приехала героиня Эммы Уотсон спасать возлюбленного из лап безумного религиозного культа — видали мы и не такое. Страшно то, что немецкая колония «Дигнидад» существовала в Чили на самом деле. И хотя действие фильма происходит аж в 1973 году, Пауль Шефер правил в ней почти до конца прошлого века. Пытал, избивал, накачивал наркотиками, убивал, насиловал взрослых и детей... А когда его всё-таки посадили, ему было уже за 80.

Наверное, стоит сказать Эмме Уотсон и режиссёру Флориану Галленбергу спасибо за то, что они открыли нам глаза на такую вот суровую правду из жизни Чили.

Спасибо, блин, большое! Удружили!

 
31 марта
Помню — не помню!
Режиссёр Василий Ровенский В ролях Наталия Медведьева, Полина Максимова, Константин Крюков, Анна Хилькевич, Вадим Демчог, Людмила Артемьева, Александр Демидов

В Голливуде фильмы про обмен телами перестали снимать уже лет десять назад, но до отечественного кинематографа, как водится, отдельные тенденции доходят очень долго. Вот и появляется в 2016 году комедия про скромную девушку Алёну, которая меняется телами (или мозгами, не суть) с какой-то шикарной блондинкой. Очень интересно!.. Если вам десять лет и вы в жизни не видели ни «Всё наоборот», ни «Подмену», ни даже «Чумовую пятницу». Не говоря уже о, простите, целом отечественном франчайзе под названием «Любовь-морковь».

Трейлер не вызывает вообще никаких эмоций — даже отрицательных. Ну да, снова кавээнщики (во главе с Наталией Медведевой, которой давно пора сменить агента), ну да, хотя бы обошлось без банановых минетов. Зачем это смотреть — вот в чём вопрос.

Малые премьеры

 
31 марта
Миссия в Майами
Режиссёр Тим Стори В ролях Оливия Манн, Тика Самптер, Кевин Харт, Айс Кьюб, Кен Жонг, Бенджамин Брэтт, Глен Пауэлл
Критиканство 60% Томаты 15% Metacritic 32% IMDb 5,9

Классический комедийный дуэт. Нет, не «толстый и тонкий», а «крутой и тупой». Бадди-муви про двух копов, один из которых матёрый профи, а другой — новичок-обалдуй… Концепция заезженная? О, ещё как! Но она до сих пор работает: первая часть — «Совместная поездка» — при невыдающихся оценках (6,2 балла на IMDb, 41% на Metacritic, 18% на Rotten Tomatoes) и бюджете 25 млн насобирала в мировом прокате аж 154 млн. После таких денежных успехов появление сиквела было делом решённым.

В продолжение авторы оптимистично вбухали 40 млн. И фильм даже окупился. Но пропорция получилась гораздо скромнее: 40 млн потрачено, 121 млн собран. Впрочем, прокат пока не завершился, и шансы на пополнение казны есть. С другой стороны, сиквел умудрился по всем фронтам получить ещё более низкие оценки, чем оригинал: к примеру, на RT критики запульнули в него 83 гнилых помидора и лишь 15 свежих (зато зрители оказались добрее и поставили 53%). Судя по отзывам, авторы решили ничего не менять в удавшейся формуле — что привело к обильным самоповторам. Сдвиги если и есть, то в негативную сторону: шутки стали глупее, актёрская игра — хуже (крутой коп более деревянный, тупой коп — более кривляющийся). Критики и зрители отмечают, что лента годится лишь для желающих разгрузить мозг до ощущения блаженного вакуума и бездумно посмеяться над незатейливыми гэгами.

 
31 марта
Образцовые семьи
Режиссёр Жан-Поль Раппно В ролях Матьё Амальрик, Марина Вакт, Жиль Лелуш, Николь Гарсия, Карин Виар, Гийом де Тонкедек, Андре Дюссолье
IMDb 5,6

Здесь Матьё Амальрик не так примечателен, как в другой малой премьере этой недели — киноманской документалке «Хичкок/Трюффо». Да и сам фильм «Образцовые семьи» отнюдь не образцовый: оценки средненькие, персонажи и сюжетные ходы спорные. Посмотревшие пеняют ему на клишированность, скуку, расизм (видимо, связанный с тем, что жена протагониста — китаянка), приравнивание измены к подвигам во имя любви.

 
31 марта
Охрана
Режиссёр Александр Прошкин В ролях Мария Коровина, Виктор Сухоруков, Антон Шагин, Ирина Вилкова, Алексей Кортнев
Критиканство 60%

И снова о любви — теперь в российской глубинке. Что если бы дети правда находились в капусте и получались от невинных поцелуев? С главной героиней Клавой произошло странное: её поцеловали, она упала в обморок, очнулась — и через несколько месяцев поняла, что беременна. Синопсис оставляет теряться в догадках: не то непорочное зачатие, не то вариация на тему «Маркизы д'О», не то вообще выдача желаемого за действительное — ведь Клава давно и сильно мечтала о ребёнке.

При просмотре некая загадочность сохраняется — спасибо сценарию за авторством Юрия Арабова, тяготеющего к образности и околомистическим намёкам. А так-то история жизненная. Режиссёр Александр Прошкин вдохновлялся реальностью: во время съёмок другого фильма познакомился с милыми девушками, работавшими на проходной металлургического завода, разговорился с ними и решил снять фильм по мотивам услышанных историй. Про провинцию, где сложно устроиться на работу (протагонистка с подругами трудятся в охране разоряющегося завода), порой негде жить и уж тем более негде найти приличного спутника жизни.

Несмотря на грустные темы, критики говорят, что фильм светлый, с добрым финалом. Разве что медлительный и перебарщивающий с таинственными завитушками, обрамляющими простую историю.

 
31 марта
Седьмой грех
Режиссёр Иван Качалин В ролях Игорь Башлыков, Евгения Черепнова, Карина Шарабокова, Игорь Мальнов, Магомед Итазов, Надежда Воробей, Михаил Смирнов

Вновь среди малых премьер затесалась микропремьера — 20-минутный триллер, выходящий на всего-то пяти копиях. Стиль — а-ля кассета VHS: обесцвеченность, нарочитые «дефекты плёнки». Это аж целый второй короткометражный фильм режиссёра Ивана Качалина. С Кариной Барби в роли одного из смертных грехов (угадайте с трёх раз, какого именно). Да уж, пропустить такое кинособытие никак нельзя.

Сюжет условный, зрителям предлагается самим выбрать трактовку происходящего на экране. Чем-то напоминает сказку про то, как люди «видели» роскошную одежду там, где её не было. Слоган тоже пытается завязать диалог со зрителем и выглядеть многозначительно: «А о чём Вы думали утром, когда выливали заварку в раковину?» С заваркой дел не имеем, но вот конкретно сейчас думаем, что набору букв в данном слогане до «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Маяковского ой как далеко. Примерно столько же, сколько Качалину до Хичкока, да простится нам подобное хичкокохульство.

 
31 марта
Хичкок/Трюффо
Режиссёр Кент Джонс В ролях Матьё Амальрик, Уэс Андерсон, Оливье Ассаяс, Питер Богданович, Арно Деплешен, Дэвид Финчер, Джеймс Грей
Критиканство 67% Томаты 94% Metacritic 79% IMDb 7,4

Мартин Скорсезе: «Книга <…> была по-настоящему революционна. Мы стали более радикальны как режиссёры. Словно кто-то снял тяжесть с наших плеч и сказал: „Да, мы можем с этим справиться, мы можем идти вперёд“». Дэвид Финчер: «В книге рассказываются все секреты монтажа. Показывается в контексте, что такое на самом деле работа режиссёра» и «Существуют определённые правила. А он разрушил все правила».

Что за революционная книга? Что за великий и ужасный «он»? Если по названию фильма кто-то вдруг не догадался, то речь об одноимённой книге, справляющей нынче полувековой юбилей, и об её герое. В 1962 году молодой, но уже всемирно известный режиссёр независимого кино Франсуа Трюффо уговорил Альфреда Хичкока на шестидневное интервью — точнее, на серию бесед. Хичкока многие современники считали ремесленником от масскульта, гонящимся за деньгами и сиюминутной популярностью. Трюффо взялся доказать, что Хичкок — гений. Спустя четыре года те самые интервью вышли в виде книги. А в свежем фильме десять знаменитых режиссёров делятся впечатлениями и мыслями на тему.

Правда, Брайана де Пальмы, явственнее прочих наследующего Хичкоку, среди них нет: его звали, но он отказался, пояснив, что хочет приберечь своё мнение о Хичкоке для фильма про самого себя (в прошлом году Ной Баумбах и Джейк Пэлтроу выпустили документалку «Де Пальма», над которой работали четыре года). Зато есть несколько режиссёров, которых наследниками Хичкока назвать трудно. Вдобавок критики бурчат, что авторы ленты «Хичкок/Трюффо» постоянно забывают о втором титульном герое.

Однако в целом критики приняли фильм с теплотой, местами переходящей в горячую страсть: так, на Rotten Tomatoes у него 82 свежих томата и лишь 5 испорченных. Даже если в чём-то фильму не хватает глубины проработки тем, он подкупает широтой охвата и разнообразием материала: помимо интервью с современными кинематографистами там есть аудиофрагменты тех самых интервью полуторавековой давности (они записывались на диктофон) и обзор приёмов и мотивов Хичкока — которые не растеряли эффектности по сей день.

 
31 марта
Ыаллыылар
Режиссёр Лидия Васильева В ролях Анатолий Николаев, Изабелла Николаева, Ефим Степанов, Наталья Степанова, Наталья Слепцова-Корякина, Евгений Пивоваров, Иннокентий Луковцев

В основу фильма лёг популярный якутский сериал 90-х годов, создатели коего вдохновлялись мексиканскими сериалами. Спустя 20 лет знакомые герои возвращаются — перебравшись на большой экран. Прокат охватит 1/6 часть России… и не выйдет за пределы Якутии. Любопытствующим соседям (кстати, непривычное слово «Ыаллыылар» так и переводится — «Соседи») из других регионов даже трейлер посмотреть не удастся. Точнее, посмотреть удастся, а понять — нет: перевод отсутствует. Но судя по внешнему виду трейлера и по описаниям фильма, грядёт что-то с лёгким привкусом «Иронии судьбы» и прочей олдскульной путаницы: герой с сумкой рыбы приезжает из деревни к родственникам, промахивается этажом и проводит ночь в квартире соседей, уходит, взяв не ту сумку… Также авторы обещают провести параллель между прошлым и настоящим, показать конфликты отцов с детьми и соседей с соседями.

 
31 марта
Экстрасенсы
Режиссёр Афонсо Пойарт В ролях Джеффри Дин Морган, Колин Фаррелл, Эбби Корниш, Энтони Хопкинс, Шэрон Лоуренс, Мэтт Джералд, Кенни Джонсон
Критиканство 34% Томаты 25% Metacritic 41% IMDb 6,4

Внезапно! В фильме про хорошего экстрасенса и экстрасенса-маньяка Энтони Хопкинс играет… не маньяка. Впрочем, он уже играл положительного экстрасенса в «Сердцах в Атлантиде», поэтому сюрприз получился не слишком ошеломляющим.

С остальными сюжетными сюрпризами дела обстоят гораздо хуже. Фильм изначально задумывался как продолжение триллера «Семь» Дэвида Финчера, режиссуру отводили Шекхару Капуру, а главную роль — Брюсу Уиллису. Но Финчер категорически воспротивился, поэтому всё спешно переделали. Получился не сиквел, а штампованный эпигон. За режиссуру взялся малоопытный бразилец Афонсо Пойарт. Каст получился-таки приличным — но это не помогло: по отзывам критиков, даже опытные лицедеи сыграли здесь тускло. Почти два года фильм пролежал на полке Warner Bros., затем Relativity Media перекупила его и выпустила в прокат. На растерзание критикам, которые больно отпинали фильм за вторичность, громоздкость, безжизненность, скуку, обилие съёмки с рук, неуклюжие флэшбеки, нелепый символизм и прочие прегрешения. Relativity Media явно не хватает собственного экстрасенса, который бы заглянул в будущее и на свой лад повторил мысль, высказанную в трейлере: возможно, некоторые вещи лучше оставлять как есть. Возможно, неудачным фильмам лучше пылиться на полках в забвении.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии