Совершенно внезапно у OLM получилось сделать Гриффита похожим на мужика. Вот уж где просто «миссия невыполнима». В оригинале у Миуры Гриффит отличался безупречной и почти неестественной красотой, поэтому он не то что на мужика, на человека-то не всегда был похож. В кинотрилогии командир отряда Соколов с определённых ракурсов выглядел абсолютно как девушка. В версии же 1997 года вроде и видно, что Гриффит красивый человек с женственными чертами лица, и одновременно с тем есть в его внешности что-то нечеловеческое, отдающее толкиновскими эльфами, но при всём при этом выглядит он как мужик, ведёт себя как мужик и не разводит пространные беседы о том, как он хочет больших накачанных мечников. Казалось бы, всего две фразы переделаны в сцене попытки Гриффита завербовать Гатса в отряд Соколов, а в итоге «Берсерк» магическим образом теряет львиную долю гомоэротических намёков в отношениях главных героев. Спасибо вам, товарищи из OLM, вы только что сделали сериал в разы лучше. Остальные же бойцы отряда Сокола, хоть и не производит столь же крепкого впечатления, как их лидер, уже потихоньку начинают обрастать деталями, пусть и минимальными, необходимыми для выделения основ характеров — заносчивости Коркуса, горделивости и ревнивости Каски, спокойной рассудительности Жюдо, детского оптимизма Рикерта и каменной непроницаемости Пиппина. А больше всего развития за эпизод получает сам Гатс, кардинально отличающийся от Чёрного мечника. Оно и понятно, действие «Золотого века» начинается лет за шесть до событий первой серии, и если взрослый Гатс — пустой человек, в котором осталась одна только ярость, то молодой ещё задирист и напорист. Однако к людям он уже явно доверия не испытывает, вплоть до явного физического отвращения к чужим прикосновениям. Травма более раннего детства или же простая неприязнь? Пока неясно, даром что кошмар, который снится Гатсу в бреду, активно намекает, что к нашему герою с юных лет относились не лучшим образом. Сложно сказать что-то более определённое, не зная контекста: может, это у него флэшбек, совмещённый с предчувствием грядущих событий. Ну да ладно, OLM продолжают активно смягчать сцены насилия, скрывая расчленёнку, а статичные кадры с неоднократным прогоном камеры — по-прежнему основной способ изобразить быстрый и сильный удар, но анимации по сравнению с первым эпизодом заметно больше. Битва с Базусо, хоть и лишилась кишок и разрубания головы с выпадением глазных яблок, всё равно выглядит жестокой, а в драке с Каской прекрасно ощущается вся сила ударов четырнадцатилетнего Гатса. Заодно в первых двух сериях наметилась весьма интересная тенденция с музыкой. Собственно, когда заходит речь о «Берсерке», многие тут же вспоминают великолепный и атмосферный саундтрек от Сусуму Хирасавы, вот только в эпизодах его почти нет. Режиссёр очень скупо и осторожно использует музыку. В большей части сцен присутствуют лишь закадровые звуки. Когда же включается Хирасава, то происходит это аккуратно, тихо, незаметно. Музыка словно вплетается в окружающий мир, становится частью естественных звуков природы. И такое применение саундтрека для построения атмосферы почти гениально. Второй эпизод «Берсерка» во многом контрастирует со своим предшественником. В противовес мрачной и блёклой атмосфере начала сериала, картинка наливается яркими красками, и невольно ощущается, что события двух серий разделяют не только годы. На данном контрасте начинает выстраиваться крайне интересный средневековый мир, населённый людьми, о которых хочется узнать больше. Обсуждение (уже 33 комментария) 15 февраля 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: