← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 5 | Кадры / 384 | Постеры | Разное / 4 | Фанарт |
Финал арки «Осуждение» получился каким-то скомканным и быстрым. Вот нас последние три-четыре эпизода серьёзно готовят к новому колоссальному событию, сравнимому по жестокости и масштабности с самим Затмением, а вместо этого мы получаем бесформенную массу, изображающую Длань Господню, да криво анимированную толпу бегающих статистов. Ну заперли Нину в бочке. Ну появился Зодд. Ну воскрес Гриффитс. Ужас. Восторг. Безразличие. Тем обиднее, что предыдущий эпизод с битвой с Мозгусом вышел как раз таки отличным. Вот где вам и напряжение битвы, и хороший экшен, и драма, и Гатс, дерущийся из последних сил, а не как обычно шинкующий всех, кто попадается на пути. Одиннадцатая серия показала нового «Берсерка» в его лучшем виде, с отличной постановкой и хорошей анимацией. Но вот только весь восторг от зрелищной битвы развеивается на слишком уж размеренном финале арки, который чересчур много внимания уделяет судьбе местного борделя, а не Гатсу, вынужденному в очередной раз разрываться между желанием защитить Каску и отомстить Гриффитсу. И тому, почему при появлении возрождённого Фемто во взгляде нашего страдальца видна не только ненависть. Ну да ладно, зато финал подарил нам Ash Crow — отличную новую песню от Сусуму Хирасавы, вот уже в который раз умудряющегося создавать композиции, идеально подходящие к мрачному и мистическому настроению «Берсерка». А за такое можно простить любые прегрешения, которых у сериала, к сожалению, хватает. Новый «Берсерк» получился далёким от идеала. И в основном проблемы были концептуальными. Из-за идеи ограничиться только аркой «Осуждение» темп повествования местами сильно замедлялся, сцены, которые того никак не заслуживали, растягивались, при этом некоторые более важные урезались, из-за чего к концу сериала Мозгус выглядит куда благороднее, чем должен. Одновременно с тем идея комбинировать компьютерную графику с классической рисовкой, и использовать вторую для выделения особо значимых моментов, вполне себе хороша. Вот только ближе к финалу стала подводить именно двухмерная рисовка. Если в первых эпизодах нам доставались целые анимированные сцены, то ближе к финалу на долю 2D-аниматоров всё чаще приходились исковерканные образы, преимущественно исполненные в статике. Связано ли это с бюджетом, временными ограничениями или оригинальной задумкой Щина Итагаки, но, исключая воскрешение Гриффитса, во второй половине сериала 2D-рисовка выглядела гротескно. Оно было в целом к месту, но на фоне заметно улучшившейся 3D-анимации начинало резать глаз. С компьютерной графикой ситуация ровно противоположная, и ближе к середине сериала стал заметен её особый шарм. К тому же, как говорилось ранее, аниматоры таки начали активно использовать возможности 3D-объектов для создания красивых сцен. И в итоге умелая постановка в комбинации с отличным первоисточником перевесили изначальные недостатки выбранного стиля. Но «Берсерк» заслуживает лучшего. Он заслуживает отличной графики, отличной постановки, отличной музыки. Это один из лучших фэнтези-сериалов, с невероятно проработанным рисунком. И выбор в пользу компьютерной графики для многих фанатов был как удар серпом по яйцам. И в итоге во многих сообществах сериал был заранее зачислен в неудачные. Вот только пусть «Берсерк» действительно мог получить куда лучшую графику, но со всем остальным у него проблем нет. Музыка в сериале была шикарна. Игра сэйю замечательная. За постановку Щина Итагаки можно только хвалить. И в целом сериал вышел именно отличным. Да, он не достиг того идеала, о котором мечтали последние двадцать лет фанаты самой первой экранизации. Но это всё равно цельная работа с хорошим, пусть и не всем пришедшимся по вкусу, стилем. Но главное — это то, что «Берсерк» наконец-то сдвинул дело с мёртвой точки. И уже следующей весной мы увидим продолжение. А к тому времени, глядишь, и аниматоры отточат мастерство и сделают грядущую арку «Сокола Тысячелетней Империи» в разы красивее. Обсуждение (уже 27 комментариев) 26 сентября 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: