Реклама
   
   
«Негативно-позитивный удильщик» — анонс оригинального аниме про рыбалку и депрессию Данте крошит демонов в тизере фэнтези «Дьявол может плакать» Серию Captain Marvel отменили Провалившийся фильм «Мегалополис» с Адамом Драйвером скоро выходит в цифре Как жена Райана Рейнольдса повлияла на кульминационную концовку «Дэдпула и Росомахи»

Судьба: Апокриф

Лучшая «Судьба»

«Судьба: Апокриф» появилась в не самое удачное время. С одной стороны, не-фанаты постоянно расширяющегося франчайза уже давно забили на попытки понять, что же в нём такого привлекательного. С другой — основная масса фанатов сформировала рецепт идеальной «Судьбы», которая, как кажется, немыслима без получасовых диалогов на тему «Тварь я дрожащая, аль поборник справедливости». Чего ж тут удивляться, что продажи «Апокрифа» оказались на порядок хуже, чем у творений Ufotable, а гневные комментарии знакомых с первоисточником фанатов предупреждали о грядущем «сливе»?

На деле сериал подарил прорву изменений в подходе к повествованию, персонажам и экшену, которые позволили сделать новую «Судьбу» качественно отличной от прошлых воплощений. И главное, что данные изменения добавили во франчайз, — это масштаб. Как бы крута порой ни была анимация, какие бы харизматичные персонажи ни сходились в битвах, громкое словосочетания «Война за Грааль» всегда казалось слишком мощным для местечковых побегушек и поединков. Даже периодически возникавшие союзы из пары-тройки слуг с трудом тянули на массовость. «Апокриф» же делает ставку на противостояние двух полноценных фракций, которые состоят как из уймы героев и мастеров, так и из вполне приличной массовки. Кажется, впервые в истории «Судьбы» творящееся на экране даёт почувствовать, что происходящие события важны не только для провинциального японского городка.

Экшен по качеству проработки, конечно, уступает работе главных судьбоделов из студии Ufotable, но берёт количеством и стилем. Если в «Судьбе: Ноль» ради нескольких минут детально проработанной драки приходилось терпеть уйму статики, то здесь последней стало куда меньше. А некоторые сцены за счёт стиля и динамики выглядят ничуть не хуже, чем самые крутые битвы предшественников.

Количество персонажей обеспечивает сериалу ещё одно важное изменение: почти двукратное увеличение активно действующих лиц оставляет куда меньше времени на их раскрытие. И это, чёрт побери, замечательно! Конечно, от королевской пьянки нескольких харизматичных типов вполне можно получить уйму удовольствия — но также приходится выдерживать многократное обмусоливание одних и тех же тем, которые на первый раз интересны, а потом начинают утомлять. А получая меньше времени, персонажи успевают и раскрыться, и пройти эволюцию. История некроманта и Мордред впечатляет куда больше, чем любая история из предыдущих «Судеб».

Впрочем, подход этот нельзя считать панацеей, и свои недостатки у него есть. Потенциально очень крутая любовная история Семирамиды и местного Щиро остаётся практически за кадром. А ведь ради неё можно было бы хорошо порезать линию двух персонажей, которых авторы позиционировали как главных героев. И они, конечно, главная проблема «Апокрифа». Далеко отойдя от той же «Ночи схватки» практически по всем главным параметрам, сериал не смог отказаться от соблазна поставить в середину повествования максимально унылую парочку, состоящую из ищущего себя гомункула и девочки-рыцаря. Эпизоды, которые посвящены этим двоим, действительно опасно приближаются к сливу. Спасает только то, что, теснимые десятком других героев, они получают времени на порядок меньше, чем Эмия и Артурия, попросту не успевая серьёзно испортить в остальном крутой сериал.

Наконец, ещё одно следствие многочисленности персонажей — их смертность. Когда у вас в распоряжении семь слуг и семь мастеров на двадцать с гаком эпизодов, сложно относиться к этому богатству расточительно. Ну убьёте вы ассасина в первом же эпизоде. А дальше что? Чем будете заполнять образовавшуюся пустоту? Лучше подольше оставлять персонажа в живых. Так ведь и он мучиться будет больше, и сюжет на двадцать эпизодов растянется. «Апокриф» подобным садизмом не страдает: слуги и мастера умирают здесь сразу и в большом количестве. И от смерти не застрахован никто.

В итоге перед нами очень ладно скроенный боевик, который вместо строгого следования канону весьма правильно отходит от него и в результате создаёт нечто новое во франчайзе. А понять, стоит ли его смотреть, крайне просто: если вас раздражали философствования в других «Судьбах», если вы полагаете каноничное построение повествования и раскрытие персонажей через долгие диалоги не самым удачным решением и не ожидаете от «Апокрифа» чего-то, помимо качественного боевика с харизматичными персонажами, то смотрите. Сериал того явно заслуживает.

   
   
Поделиться:
Дмитрий Зайцев
27 ноября 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Владислав Никиткин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии