← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 174 | Постеры | Разное / 5 | Фанарт |
Ах, Щиндзи Мато, ты единственная константа Насуверса. Какая бы ни была перед нами версия «Судьбы», можно быть уверенным, что ты окажешься маленьким подлым засранцем. И это хорошо. Всегда приятно иметь в мире что-то постоянное, ибо всё остальное в эпизоде проще всего описать одной фразой: «Что за фигня тут творится?» Сначала Красная Сейбер (не путать с Сейбер Красных) дерётся с гигантским Буддой, после чего скоропостижно умирает в луже собственной крови. Потом действие внезапно переносится в какую-то школу, где рассказывают про механизм призыва слуг и таинственный крематорий на территории учебного заведения, посетители которого имеют шанс сойти с ума и самоубиться. И все это воспринимают абсолютно спокойно, как само собой разумеющееся (в том числе непонятно откуда взявшийся Щиндзи). А потом выясняется, что ещё в школе играют в шахматы на выживание (Лелуш был бы в восторге). И всем почему-то наплевать, что школота умирает (в том числе непонятно откуда взявшейся Рин Тосаке). Если повезёт, то труп отнесут в медпункт, где заправляет непонятно откуда взявшаяся Сакура Мато, а оттуда в крематорий, стоит свободным местам в медпункте закончиться. А затем оказывается, что школа — это виртуальный рай в видении какого-то искусственного интеллекта. И рай этот служит для отбора в мастера для новой войны за Грааль. Щедрый механизм выбрал аж целых 128 мастеров. И всё обильно сдобрено намёками, что, дескать, протагонист Хакуно Кищинами — а может, и вся школа — во временной петле. Вся творящаяся на экране шизофрения обильно полита шафтовским стилем: это и дизайны окружения, парадоксальным образом объединяющие обычные элементы с геометрическим и цветовым безобразием, создающим ощущение, что герои находятся в гигантском, но пустом мире, и операторская работа с обилием симметричных кадров и долгими прогонами по цикличным локациям. Остаётся только удивляться, как Акиюки-сэнсэй умудрился сдержаться и не вставить ни одной изогнутой шеи. Пока из общего стиля выбиваются только дизайны персонажей. И не то чтобы девушки были недостаточно миловидны, скорее наоборот. Дизайн женских персонажей нарочито отличается от мужских. Вплоть до эффекта диссонанса. Невольно создаётся ощущение, что они из разных сериалов. А в итоге первый эпизод «Экстры» воспринимается не как очередная «Судьба», а скорее как самостоятельное и вполне интригующее произведение. Этакие «Фейтогатари». Вот только долго ли продержится такая иллюзия? И сможет ли сериал вылезти на шафтостиле, если сюжет скатится в типичную писанину Киноко Мухомора Насу? Обсуждение (уже 1 комментарий) 2 февраля 2018 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: