← Все рецензии | Об аниме | Видео / 7 | Кадры / 15 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Надо полагать, у каждого, кто в своё время со щенячьим восторгом упивался оригинальным «Ганц» Оку Хирои, чем ближе дело шло к финалу, тем крепче становилась уверенность в том, что закончится творящееся там безобразие ничем. Опасения оправдались более чем полностью, и в итоге всё оказалось набором сочных картинок про кровь-кишки-распидорасило и еблю в жопу четырёхглазых инопланетянок. Добротный такой трэш, короче. Сюжет размаха Достоевского про «тварь я дрожащая или право имею» свели к клиническому… впрочем, спойлеры. Зачем всё это было и почему именно так, не волновало к тридцать седьмому тому манги уже не только читателей, но и уважаемого автора.
Под стать вышли и две предыдущие экранизации приключений Куроно с товарищами. Сказать, что гонзовский «Ганц» кончился ничем, — это ему сильно польстить. Про тот «Ганц», что с живыми актёрами, лучше вообще не вспоминать — наглядная иллюстрация бессмертной фразы Бориса Иванова о том, что в Японии в кинорежиссёры идут только люди, не пробившиеся в режиссёры анимации.
И хотя манга завершена уже четыре года как, не перевелись ещё на земле нихонской люди, которым позарез надо поставить правильный «Ганц». Три — оно вроде как число счастливое.
Поставили. Удалось? Ну, фиг его знает…
В первую очередь «Ганц: О» есть поделие в режиме «только для фанатов». У человека со стороны после первых пяти минут наступит когнитивный диссонанс, мол, чё за фигню показывают? Какой-то чёрный шар, какие-то странные люди в BDSM-прикиде с пластмассовыми китайскими игрушками… Из середины и без того не блещущего глубиной сюжета манги выдрали кусок, а именно арку атаки на Осаку, и попытались выдать за полноценный фильм, даже с сюжетным твистом в конце. Для кого он (твист) таковым подан — неясно, потому что, как было сказано ранее, случайно заглянувший на огонёк зритель до него просто не продержится, а правильный фанат и так всё знает. Так же как сторонний человек вообще не поймёт, чего все надрачивают на Куроно и почему персонажи ведут себя так, как ведут. То есть на самом деле раскрытие характеров в «Ганце»-то имеется, и неплохое, только оно остаётся где-то за бортом непосредственно «Ганца: О». Вместе с половиной героев оригинала. В общем, весь «Ганц: О», по идее, должен был заключаться в безостановочном экшене, когда герои бегают по Осаке и нещадно изводят и укрощают монстров…
Ох, блин, да если б так!
Увы, полфильма доблестные рыцари чёрного шара бестолково мечутся по городу и имитируют драму с чудовищной тупизны диалогами. Ну ладно, они лохи (на самом деле нет), но даже команде отморозков из Осаки особо развернуться не дают, потому что большая часть монстров — это какой-то детский утренник. Ей-богу, этот нихонский мифологический сброд в манге не так убого смотрелся. Отсюда вытекает и такой же вялый детсадовский экшен, на фоне которого разок-другой промелькнёт приличная боевая вставочка вроде предваряющей основные события потасовки. Всё остальное время нам излишне навязчиво демонстрируют, что команда из Осаки — циничные гондоны, не ценящие чужую жизнь.
Не особо красит процесс и анимация. В то, что здесь использовался motion capture, просто не верится, большая часть людей — какие-то дёрганые неврастеники, такие же, как и виртуальный оператор, который упорно имитирует съёмку с рук. С монстрами дело обстоит получше, но так они и не люди по большей части. Всё остальное более или менее удачно скрывает царящая в Осаке ночь, так что метания местных ЛВЧ на этом фоне всё равно что игры с чёрной кошкой в тёмной комнате. Рядом с недавним «Королевским копьём» (тоже, кстати, кино ни о чём) кукольной внешности «Ганц: О» и рядом не стоял. Да даже древняя «Последняя фантазия», которая «Духи внутри», — и та смотрелась убедительней.
Но всё ли так плохо в «Ганц: О»? Да нет, в общем-то.
Во-первых, здесь есть сиськодемон. Что печально, кроме сиськодемона соответствующая тема, в отличие от первоисточника, больше не раскрывается никак. Да и выглядит он тошнотворно, ибо элементы, так сказать, архитектуры присутствуют не все. Дерётся зверюга, стоит отметить, неплохо, но без развесёлого ёбаря-террориста Кувабары эффект всё равно не тот — по какой-то причине в «Ганц: О» его не позвали. Цензура? Нет, не слышали.
Во-вторых, в схватке с финальным боссом совесть у режиссёра (а это, на минутку, Сато Кейчи, ответственный за «Тигра и Кролика» и «Ворона») просыпается, и он вспоминает, что снимает кино по отмороженной манге, главную мысль которой удивительным образом точно выражает строка из песни скандально известной группы «Аргентина»: «Секс, драка, драка, секс — охуительный процесс». За последние полчаса «Ганц: О» можно простить все предыдущие грехи (если вы, конечно, пришли смотреть «Ганц», а не что-то другое). Герои перестают тупить, берут в руки оружие и начинают жечь как в прямом, так и в переносном смысле. Тут вам и нормально поставленные схватки, и прыжки в слоу-мо с размахиванием электрокатаной, и долгожданный спарринг ганц-меха с адским сатаной, и действительно злобные и крутые противники — в общем, всё то, что вы лишь воображали, читая мангу. И даже наша компания лузеров, которые без Куроно шагу ступить не могут, прекращает тупить и пытается хоть что-то сделать. Не от большого ума, правда. Смотрится это здорово, весело, красочно, клюквенное варенье льётся тоннами… Хотя всё равно никого не жалко.
Помнится, девяностые изобиловали совершенно бессмысленными с позиции сюжета OVA-шками, когда для фанатов экранизировали какой-нибудь кусочек популярной манги. «Ганц: О» такой же — без начала и без конца, не связанный ни с аниме, ни с киношной дилогией, а просто вот взят и снят для ребят, комнаты которых до сих пор обклеены похабными картинками с Рейкой. Остальные, увы, могут проходить мимо.
Японцам очень редко удаются аниме-фильмы — всё-таки планомерно рассказывать свои истории на протяжении сезона или нескольких им куда привычнее. Но «Ганц: О» — редкое исключение. Это, конечно, далеко не лучший фильм на свете, но подобного от него никто и не требовал. «Ганц: О» — шикарный боевик, чьи сценаристы умудрились взять кусок из середины продолжительной манги и превратить в цельное самостоятельное произведение, чьему режиссёру одинаково здорово даются как экшен, так и эффектные «спокойные» сцены и чья графика вселяет надежду, что уже в обозримом будущем CG-аниме перестанет считаться больным и уродливым младшим братом традиционной анимации. И если только в вашей голове не стоит какой-то снобский блок, мешающий получать удовольствие от жестокого во всех смыслах боевика, то упускать «Ганц: О» просто непозволительно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: