С творчеством Дзюндзи Нищимуры я не сталкивался ровно шесть лет — аккурат с окончания «Настоящих слёз» (многократные пересмотры оных, конечно же, не в счёт). Поэтому вы должны понять некую нервозность, завладевшую вашим редко берущим перо в руки автором в ожидании нового сериала режиссёра — «По ту сторону стекла». Ведь а ну как сдулся мужик? А ну как растерял хватку? А ну как «Настоящие слёзы» были случайностью, чудом, тем самым «одним шансом из миллиона»? Хочется подержать интригу, но — к чёрту, карты на стол: нет, то была не случайность и не чудо, а самая что ни на есть закономерность. Нищимура-сан действительно прекрасный режиссёр, и «По ту сторону стекла» — живое и искрящееся тому доказательство. Авторский стиль чувствуется с первых же секунд — в монтаже, в звуках, в движении камеры, в поведении персонажей. Даже знакомый по «Настоящим слезам» эффект «стоп-кадр в ярких цветах» — и тот на месте! В кадре постоянно что-то движется, будь то толпа людей на празднике или расслабляющиеся пальцы засыпающей девушки. На фоне постоянно что-то звучит — музыка, меняющая громкость от «тише воды, ниже травы» до «трепещите, у вас под окнами играет оркестр», яростно стрекочущие цикады или грохот из комнаты, где девушка гоняется за притащенным в дом петухом. Да, они вернулись! Вернулись петухи! Вернулись курицы! Бьюсь об заклад, что после выхода на пенсию Нищимура-сан уедет в какую-нибудь деревню и организует там у себя лучший в мире куриный питомник. В благословенном для куриц месте никогда никого не зарежут на ужин (хотя могут слопать тушёную курицу с овощами — строго приносную, конечно), всех пернатых созданий будут бдительно охранять от енотов и кошек, а ещё — сделают всех этих слаболетающих птичек настоящими моделями для начинающих художников. Потому что нет лучше объекта для рисования, чем петух обыкновенный, — это вам любой Щиничиро и любая Токо скажут. Как и все сериалы P.A. Works, «По ту сторону стекла» — настоящее пиршество для глаз. Чудесная цветовая гамма, роскошные фоны, богатая анимация (эти парни могут за пару минут показать больше полноценных движущихся персонажей, чем иной сериал — за пару эпизодов), эмоциональные лица героев — подчёркивайте что угодно, это всё здесь. Оно, конечно, уже давно не удивляет — шокировать зрителя эта студия сможет разве что реально плохой картинкой; но всё-таки каждый раз с наслаждением отмечаешь про себя: «И тут не подкачали. Стабильность, однако!». Это первый эпизод, и пока не совсем понятно, что нас ожидает в плане сюжета: махровая романтика, для которой уже подготовлено сразу несколько плацдармов и на которой P.A. Works и Нищимура-сан в частности собаку съели, или нечто более сюжетно необычное. Прелесть «По ту сторону стекла» в том, что на нём будут прекрасно сидеть обе одёжки. Любая история — и самая сложная, и самая простая — держится на своих персонажах, а у данного сериала с ними, кажется, полный порядок. Как будут развиваться отношения между шестью главными героями, которые уже связаны некоторыми взаимными привязанностями, пока не ясно. Но тем лучше — пусть до поры до времени по ту сторону стекла будет загадка. Обсуждение (уже 13 комментариев) 4 июля 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: