Декультура, мать её за ногу. Я ни в коем случае не являюсь специалистом по «Макроссу». Более того, знакомство с серией у меня ограничивается относительно свежим «Фронтиром» (просмотренным достаточно давно, чтобы воспоминания о нём успели почти полностью стереться) и парой серий «Семёрки». Но в моём понимании «Макросс» всегда был фантастикой о крутых гигантских человекоподобных роботах, трансформирующихся в истребители. Да, музыка вроде как важна для серии и традиционно играет особую сюжетную роль по типу «Разрушение культурных барьеров между враждующими сторонами». И вроде как в той самой «Семёрке» добавился маразм про силу музыки и некую полумистическую энергию, испускаемую всеми живыми существами, но всем было наплевать, ибо в сериале были крутые песни. Так что к первому эпизоду Macross Idolm@ster я подходил с чистым разумом и готовностью непредвзято смотреть на очередное издевательство над очередным классическим тайтлом, тайно надеясь на что-то удобоваримое, аки ремейк «Ямато» или недавние Гандамы «Сироты». Чего я не ожидал, так это получить вместо научной фантастики с песенками внеочередное махо-сёдзё… с песенками. Где маразматичность и обдолбанность сочатся буквально из каждого кадра. Главгероиня Фрейя Вион убегает из дому? Найдём ей накидку с дыркой ровно под завитушку на башке — моэ же. Фрейя прячется в контейнере с яблоками? Первым делом жалуется, что голодна, — моэ же. Местным суперзвёздам нужно незаметное средство связи? Встроим его в ногти — вроде не моэ, но типа стильно. Необходимо противостоять гигантским человекоподобным роботам со свихнувшимися пилотами? Устроим концерт на фоне уничтожаемого города со спецэффектами и хенщинами — круто же. Так весь превью-эпизод «Девочек-волшебниц Макросс» и состоит из кучи странных и подчас до смешного глупых идей. И главное: хотя в оригинале музыка была важным орудием в борьбе за выживание человечества, она являлась именно средством межкультурного обмена, примирившего враждующие цивилизации. Да, во «Фронтире» одна из героинь своим пением умела усмирять пришельцев, но они там были какими-то примитивными существами, похожими на пчелиный рой, так что ещё можно было поверить. А вот натуральным образом пихать в твёрдую научную фантастику злых девочек-волшебниц, которые песнями сводят с ума, и добрых девочек-айдолов, своими завываниями нейтрализующих негативный эффект, — лютый идиотизм. И ведь что обидно, визуально эпизод отличный. Да, на мехах экономят, и 3D-модельки выглядят ожидаемо убого. Зато задники, окружение, анимации персонажей смотрятся превосходно. Чёрт, да даже когда на экране творятся трэш и содомия с местным отделением девочек-волшебниц — выглядит всё круто. Создатели постарались сделать экшен максимально зрелищным и насыщенным — и у них это получилось, даром что в целом они, скорее, перестарались, и подчас вообще непонятно, что происходит на экране. Но главное же, что зрелищно. И если бы не тупой сценарий, то с такими-то ресурсами мог получиться отличный сериал. Сейчас же «Дельта» воспринимается в лучшем случае как пародия, где для полного счастья только поедания тортиков не хватает. И заодно, что это за безобразие? Назвали, понимаешь, главгероя Иммельманом, а за весь эпизод ни разу не выкрикнули: «Иммельман!» Ну как так можно? Обсуждение (уже 11 комментариев) 8 января 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: