Не-а. Не прояснилось. Сериал подобен клипу: сменяются персонажи в эстетских декорациях, сверкают блики (Дж. Дж. Абрамс одобрительно показывает большой палец), вплетается сюрреализм. Результат похож на поддельную ёлочную игрушку. Или на героиню этой серии – Момо Кисараги, которая обладает даром/проклятьем привлекать к себе всеобщее внимание, хотя за её эффектным фасадом, по мнению некоторых, лишь пустота. Наверное, знатокам канона (а перед нами, как мы помним, экранизация) гораздо легче ориентироваться в разрозненных осколках витража и сопереживать героям – ведь те им давно известны. Смотреть сериал без подготовки трудно. Кто все эти люди, зачем столь рваный ритм? И что, собственно, успело произойти? Если вдумчиво подсчитать, то хватит пальцев одной руки. Изрядный ломоть хронометража оттяпал диалог наподобие прошлосерийного – такой, где один персонаж троллит, а второй терпит. Вероятно, сходство было запланировано: как подсказывают интернеты, айдол Момо Кисараги не однофамилица, а вовсе даже родная сестра хикикомористого Шинтаро Кисараги. Далее она, равно как и брат, отправилась в путь по городу – и тоже с последствиями. – Ну… я просмотрела весь учебник. – Хорошо. А потом? – А потом я съела его. (Момо и учитель) Подробнее про личность героини. Момо – айдол с семейной драмой в прошлом и школьными проблемами в настоящем: из-за активного развития карьеры она учится экстерном, на встречи с сэнсэем постоянно опаздывает, а её учебные достижения настолько плачевны, что сэнсэй грозится ей второгодничеством. Не сказать, будто Момо не старается… Однако если в контрольной оценивать исторического деятеля Мэттью Кэлбрейта Перри как героя манги и сочинять для Наполеона дурацкие слоганы, в отличницы не выбьешься. Упомянутый учитель – едва ли не самый интересный персонаж серии, к тому же он выглядит как человек, а не как магнитофон, ваза с цветком, плюшевый мишка или граммофон. Ещё человекообразны незнакомый заблудившийся мальчик и виденная в прошлой серии красноглазая девушка, выслеживающая Момо; но про них сказать нечего. – Хотя маленький монстр узнала многое во время своего путешествия, она так и не сумела познать себя. (Рассказчик) Когда серия окончательно превратилась в музыкальный клип, это даже не удивило. Пожалуй, наиболее внятной частью эпизода стало продолжение кукольной постановки про маленького монстра. Но, между нами говоря, краткие сказочные вставки бывают значительно более душевными – см., например, полуминутные подводки в Princess Tutu (вот уж где, несмотря на простенькую «детскую» графику, были такие характеры и такая атмосфера, какие «Актёрам ослеплённого города» пока и не снились). Обсуждение (уже 6 комментариев) 20 апреля 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: