Вот уж чего давным-давно не случалось, так это ситуаций, когда я смотрел бы аниме, заранее зная, что там будет происходить, причём не из-за предсказуемости произведения, а из-за знания оригинала. «Дневник будущего» – едва ли не единственная манга за последние несколько лет, которую я прочитал почти до конца, тем самым поставив сериал в откровенно невыгодное положение. С другой стороны, эта ситуация на редкость упрощает разбор. Я уже в курсе, что история в сериале на редкость крута и безумна – то есть оценить её по достоинству вполне в состоянии. Но при всём при этом она теперь не в силах серьёзно повлиять на моё восприятие – этот момент уже упущен. Нет, у «Дневника будущего» был один-единственный шанс серьёзно мне понравиться – конкретно зажечь во всём, что касается исполнения: от анимации, дизайнов и режиссуры до музыки и озвучки. …А следовательно, тот факт, что анимированный «Дневник будущего» мне пока нравится даже больше оригинальной манги, можно считать на редкость явным признаком охуенности. Тут, правда, надо дать небольшое уточнение: я не вхожу в число ярых фанбоев, знающих каждый кадр любимой манги практически наизусть. Они-то наверняка смогут, если постараются, найти десятки и сотни поводов линчевать экранизацию за какие-нибудь мелкие изменения. Меж тем я даже некоторые не слишком важные сюжетные ходы успел забыть за прошедший год, так что если авторы что и изменят – скорее всего не замечу. И мне, что уж греха таить, глубоко похуй, покуда изменения не будут идти во вред раскрытию персонажей. А уж в том, что авторы сериала понимают героев, три отсмотренных серии меня убедили окончательно и бесповоротно. …Но сперва, чтобы потом не повторяться, небольшая самоцитата, рассказывающая о сюжете «Дневника» и его действующих лицах: Амано Юкитеру – предельно нерешительный, замкнутый, необщительный и пассивный школьник. Зато наблюдательный. Да, он практически не участвует в событиях, происходящих вокруг него, но он все их подмечает и записывает в свой дневник. Это, однако, не единственная его «особенность». Ещё у него есть выдуманный друг по имени Деус Экс Машина, работающий властелином времени и космоса. Только вот на самом деле Деус оказывается нифига не выдуманным, а очень даже настоящим богом. Причём богом медленно, но верно умирающим, и потому срочно нуждающимся в наследнике. Коим и становится Юкитеру… Ха! Как бы не так! Само собой, всё не так просто. Юкитеру – лишь один из двенадцати «друзей» Деуса, а новым богом может стать лишь один. Как же Деус решит, кто достоин стать преемником? Разумеется, с помощью смертельной схватки! Но не простой, а интересной. Видите ли, друзей себе Деус подбирал не просто так: каждый из них помешан на ведении своего дневника. Дневники у всех разные – кто-то записывал туда чужие секреты, а кто-то – свои геройские поступки. И чтобы сделать игру интересней, Деус слегка модифицировал все эти дневники, заставив их хранить не только старые записи, но и записи, которые будут сделаны в ближайшем будущем. Эту-то свежеобретённую пророческую способность своего дневника Юкитеру и должен будет использовать, чтобы выжить, убить всех своих соперников и стать во главе пространства со временем. А помогать в этом ему будет симпатичная одноклассница, Гасай Юно, которая давно была скрытно в него влюблена, и дневник которой хранит в себе сведения обо всём, что делает Амано. Согласитесь, весьма неплохой сюжет. Не то чтобы дико оригинальный, но всё равно очень и очень неплохой. Великолепие его, однако, кроется отнюдь не в завязке. И даже не в противниках Юкитеру, которые, как на подбор, оказываются крайне занятными личностями. Нет. Главное, что есть в «Дневнике будущего»: та сама красавица, влюблённая в героя, – Юно. Видите ли, она совершенно, абсолютно, всепоглощающе ЁБНУТАЯ. Она мила, да. Заботлива, вежлива, красива, умна… Но угадайте, почему её дневник хранит все подробности жизни Юкитеру? Правильно, потому что Юно – сталкер, не первый день следящая за объектом своего обожания. Впрочем, это так, мелочь. Куда веселее то, что она живёт в одной квартире с гниющими трупами своих родителей. Или то, что она, не моргнув глазом, зарежет любого, кто посмеет хотя бы немного сблизиться с Юкитеру. «С параноиками столько мороки» (Мурмур) Так вот. Гасай Юно из манги рядом с Гасай Юно из аниме – чистой воды ангелочек. В овечьей шкуре, выпотрошенной буквально за пару минут до того на алтаре жертвоприношений Люциферу, но тем не менее. Анимированная Юно – она реально пугает, а ведь девочка ещё не успела сделать ничего такого. Ну да, угробила кучу народу, пока рвалась из школы на выручку Юки, а увидев смерть одного из владельцев дневников (его засосало в никуда), среагировала разочарованным «И это всё?» – подумаешь, такое поведение вполне в пределах «нормы» для героев аниме. Но ей не требуется что-то делать, чтобы по коже зрителей маршировали мурашки: её мысли, её голос и её взгляды делают всю работу. Как минимум половина кадров с участием Гасай так и кричит «Бегите прочь! Эта девочка может в любой момент сорваться, перерезать всех присутствующих, а потом сесть доедать завтрак, будто ничего не случилось!». И вторая половина кадров, в которой Юно показывается едва ли не идеальной девушкой, способной легко прижиться в любом гаремнике, – она лишь усиливает такое впечатление. И это, как несложно понять, очень круто. Посмотрите на Зеро из Code Geass: действия полководца в маске говорят о многом, да, но его характер настолько силён, что проявляется в каждом пафосном жесте, каждой нотке голоса. Посмотрите на Акаги, всем своим естеством излучающего похуизм и презрение к окружающим. Посмотрите на Камину – концентрат самоуверенности и жажды приключений. Или даже на Рей – девочку, чьё отсутствие эмоций в разы эмоциональнее воплей других. Не знаю уж, суждено ли Гасай Юно пополнить пантеон культовых аниме-персонажей, но по крайней мере все необходимое для этого у неё есть. Ну да пора отвлечься от укравшей всё внимание зрителей героини и поговорить о происходящем в эпизодах. О большей части первой серии говорить, правда, толком нечего – она здоровская, естественно, однако я ведь уже пересказал завязку. Хотя если уделить внимание мелочам… Это, конечно, та ещё тавтология и кэпство, но первым делом в глаза бросаются начальные секунды эпизода. Очень правильное вступление, чья доброта и жизнерадостность (хе-хе) за считаные мгновенья настраивают зрителя на нужный лад. Без него резкий и поначалу совершенно необъяснимый переход сериала от «среза жизни» с лёгкими элементами фантастики к безумной и жестокой игре на выживание мог порвать изрядному числу зрителей мозги. А ещё большее число зрителей могло тупо бросить просмотр на первых минутах, убедившись, что рядом с местным главным героем любой ОЯШ и даже Икари Синдзи будут выглядеть смелыми богатырями и прирождёнными лидерами. Вступление же как бы говорит нам: «Не обманывайтесь, на главных ролях тут она, а не он». Совершенно не оригинальный ход, но всё равно очень правильный. Другой занятный момент – то, как быстро были показаны дни, в ходе которых Юкитеру развлекался со своим дневником, не заботясь о последствиях. Иной сериал убил бы на это всю серию – ведь такой повод для развесёлых филлеров! Но нет, авторы практически мгновенно признают, что история совсем не о том, о чём кажется поначалу, и оставляют паренька истерить меж двух маньяков. Ну и, наконец, третье. Деус – мудак. Серьёзно, он постоянно говорит о Юкитеру, называет своим любимчиком, выставляет ему первый номер… Но почему-то забывает рассказать герою о правилах начавшейся игры. Другим – без проблем, пусть и без некоторых подробностей. Юки же узнаёт о том, что его действия могут вывести на него других игроков (а также о наличии этих игроков и игры в целом), лишь тогда, когда ему остаётся всего несколько минут до смерти!.. И это я ещё молчу о том, как целенаправленно Деус расхваливает Первого перед остальными игроками, тем самым рисуя на спине Юки яркую, светящуюся в темноте мишень. «Все, кто желают смерти Юки, должны сдохнуть!» (Гасай Юно) Но это всё так, разогрев. Конфликт набирает обороты настолько быстро, что уже после пары минут второго эпизода события первого начинают казаться детскими играми. А всё потому, что в повествование с хохотом и взрывами врывается И вот тут становится особенно хорошо видно, насколько Юкитеру – не ОЯШ в привычном нам понимании. Вокруг десятками мрут люди, но он на них даже не смотрит – его заботит только собственная жизнь. И заботит она его достаточно сильно, чтобы решиться использовать Гасай Юно – своего, чтоб её, сталкера (!) – в качестве охранницы. Парень даже целует её, чтобы добиться своих целей (хотя, право слово, такую грех не поцеловать). Вы можете представить себе героя какого-нибудь, не знаю, «Секрета дворецкого», поступающего таким образом? Ха! Да он бы первым делом бросился помогать пострадавшим от взрыва, а потом побежал бы на улицу сдаваться, дабы больше никто не был ранен. Если парень – не ОЯШ, то однокласснички его – не друзья ОЯШа. Они в свою очередь тоже ведут себя как эгоистичные твари, хватают героя за руки и ноги, вышвыривают его на растерзание Джокерше… Большая ошибка. Сделал любимому Гасай больно? Не надейся уйти безнаказанным. Юно вырывается из недостаточно цепких лап одноклассничков и бросается на помощь Амано, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что быстрые движения активизируют бомбы около класса. Бух! – и практически единственным одноклассником Юкитеру остаётся его верная преследовательница. Добро прекрасно, не правда ли… Дальше – проще, хоть и эпичнее. Крус едва не убивает Юки по приказу Минене (чтобы спасти заложников), но как только ту отвлекает Юно – едва ли не пинками отправляет парня обезвреживать террористку (почему не идёт сам? А какой идиот побежит по минному полю к вооружённой взрывчаткой маньячке?). И тот, что примечательно, обезвреживает – в охуенной сцене, когда девушка рефлекторно пытается прикрыть глаз от дротика рукой с телефоном, но в итоге успевает убрать его и превращается в одноглазого пирата до конца своих дней. После чего убегает, но обещает вернуться. Happy-happy, joy-joy. «А ведь всё шло так здорово…» (Гасай Юно) А потом начинается третья серия, и она, кхм, странная. Опустим ту часть сюжета, что рассказывает о попытках Минене удрать от полиции и о её встрече с очередным носителем дневника – про мешкоголового защитника справедливости мы лучше поговорим в другой раз, когда парню дадут раскрыться получше. Серия-то про другое. Она про то, как Гасай Юно видит в своём дневнике запись «Юно и Юки переспали – Happy End» и начинает старательно вести события в нужном направлении, по сути временно превращая сериал в чистой воды ромком. Начинается всё с обычного свидания в парке развлечений, продолжается использованием одного из сильнейших орудий, какие есть у девушки, – голых сисек, «случайно» выпавших из слишком маленького купальника, а заканчивается приглашением пойти к ней домой, обсохнуть от дождя и выпить чайку (пока дома нет ни родителей, ни света). Ах, какая ты проказница, Юно! Только вот комнату с гниющими трупами родителей можно было закрыть и получше, не находишь?.. …И да, у Юно дома гниют её родители. Это на случай, если кто-то ещё сомневался в её чистосердечном безумии. Но вот даже обидно, что она так ступила, – мне даже интересно теперь, как бы развивалась история, не узнай Юки тайну своей подружки, влюбись они, и не начни Юно делать то, что ей придётся делать теперь, когда Амано перестал ей доверять… Эх, всё могло быть так прекрасно. Увы, увы, хэппи-энд отменяется, а события в дальнейшем будут принимать всё менее и менее позитивный оборот. Но то потом, а пока… …Оясуми, Юки. Обсуждение (уже 53 комментария) 26 октября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: