← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 4 | Кадры / 115 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
О, неужели в сериале наконец-то появился сюжет? На самом деле, нет. То есть сюжет-то появился – но во флэшбеке двух медведиц. И да, он объясняет, зачем они пришли за Стену; вот только в настоящем действие продолжает наворачивать круги вокруг двух животрепещущих вопросов: соблазнят ли Куреху медведицы и исключат ли её из школы активистки Невидимой Бури. Но спасибо и за то, что предыстория Лулу и Гинко (относительно) понятна и осмысленна. В сказочном королевстве Медведия (в оригинале – Кумария, но будем деликатны) жила-была маленькая принцесса Лулу. И все её любили. А потом медведи переселились на Землю, в королевской семье родился мальчик, и любить стали его. Мальчик, впрочем, старшую сестру полюбил и даже предложил ей принести свою звезду (по легенде медвежьего мира любовь превращается в звезду, падает с неба и возвращается к тому, кто полюбил, поцелуем). Принцесса обещала его поцеловать, если принесёт, подкараулила в дороге и убила, сбросив со скалы. А потом убила, сбросив со скалы, и убила, сбросив со скалы. М-да, повторы в сериале тянут на авторский приём (и в этом плане сюрреалистичная сказка про братоубийство сурка гораздо интереснее однотипных сцен суда из первых серий). Упорный юный принц каждый раз возвращался к Лулу с горшочком мёда, который почему-то считал звездой. То ли умер давно и приходил по старой памяти, то ли убийства – просто аллегория… но однажды мальчик всё-таки погиб. Наверное. От укуса пчелы (логично, да?). Кстати, его звали Милн, как автора сказки о Винни-Пухе, и я не буду об этом думать. После похорон к принцессе стали свататься принцы (внезапно – судьи Sexy, Cool и Beauty). Что мешало раньше? Наличие конкурента? Но нет: сказано, что при живом брате её никто не замечал и любили только его… кхм, ладно, проехали. Принцесса отвергла и их (странно, что они выжили) и затосковала, но тут братик вернулся с горшочком… А, нет, показалось. Мёд принесла Гинко. Чтобы Лулу не забыла его любовь. Кстати, если Лулу всё-таки поцелует брата (помним, что он ради этого бегал? Воистину, мальчик не ищет лёгких путей...), то он очнётся. Наверное. – С самого начала я тебя ненавидела, и с самого начала я тебя любила. (Лулу) А вот тут – стоп. Те самые слова говорят медведи о людях в начале каждой серии. Получается, люди, как тот брат, должны любовью и упорством, История эта меж тем проста и обыденна. На заснеженном поле, усыпанном трупами медведей и остатками оружия и техники, под «Аве Мария» (кстати, во время суда медведицы хеншинятся под эту же мелодию) лежит А вот почему Куреха забыла мишку, и как их раскидало по разные стороны Стены (и откуда у Гинко такая же звёздочка, как у мамы Курехи на фото) – вопрос интересный. Подозреваю опять аллегорию: вот как с детскими игрушками, выросла – и бросила, кукла Маша, кукла Даша… В школу уехала, не до игрушек стало, а где-то в душе – ощущение предательства себя-маленькой и детских увлечений. Меняться = предать для неё, помним? Но это так, мелькнувшая ассоциация. Вернёмся к серии: Гинко не просто домогается главной героини, она как бы любит свою спасительницу, потому и пришла (и Лулу вместе с ней из каких-то своих соображений). Но любит странной медвежьей любовью, которую любовью-то назвать сложно. Я писала в прошлом эпизоднике, что мишки смотрят в будущее и не оглядываются? Ну так вот, не сходится что-то. Потому как Гинко и Лулу – очень явственно – дети. Маленькие. И сравнение с плюшевыми игрушками им как-то очень к мордочкам. Никого не напрягало то, как бесцеремонно они лезут Курехе в жизнь, в окно и в постель, абсолютно не интересуясь, как она к этому отнесётся и нужны ли они ей вообще? А это так естественно: маленькие дети именно настолько эгоистичны, и мысль о том, что есть вторая сторона со своими желаниями (а не «Мне хорошо – значит, ВСЁ хорошо, и вообще мир прекрасен») – до неё ведь ещё дорасти надо. Такая вот любовь: «Я люблю, когда мне от тебя хорошо». Некоторые любят пирожные или мёд, а Гинко – Куреху. Аналогия с едой тут… уместна, да. Любовь к живому существу как к предмету, который можно употребить для своего удовольствия, но мнение которого спрашивать не обязательно (вы же не спрашиваете бифштекс, хочет ли он быть съеденным?). И показательна её реакция на одноклассниц, с чего-то решивших всей толпой задружиться с Курехой: не трогать! Моё! Ревность – очень собственническое чувство. Медведице не важно, что в кои-то веки класс не шепчется у девочки за спиной и не сторонится её. Напротив, староста предлагает заново засадить лилиями клумбу, «сметённую Невидимой Бурей» после исключения Сумико (угу, я не ошиблась – её всё-таки исключили). А это, на секундочку, серьёзно: если у Курехи не будет друзей – её тоже того… исключат. Но нет! Куда важнее то, что при поддержке одноклассниц ей вообще не сдались стрёмноватые Гинко и Лулу (Куреха с ними общается-то только потому, что больше не с кем, а подруга у неё и вовсе, как она говорит, была одна – Сумико, и больше не надо), и это Гинко понимает. – Память о том, что тебя кто-то любил. Ради неё мы и преодолели Стену. (Гинко) Кстати, прокурор на юри-суде озвучил мои мысли: вы не для того, милые, едите невидимок, угрожающих Курехе, чтобы защитить её, а чтобы она вам самим досталась. Какая же это любовь? Какая уж есть, разводят лапками медведи, и суд в который раз принимает их упоротые объяснения. Как будто достаточно искренне ответить «Да!» на вопрос «Любишь ли ты?», чтобы слова прокурора потеряли смысл. Как будто медвежья любовь равна человеческой… О своём видении любви рассказывает и директриса (или классная руководительница? В общем, единственный взрослый человек в этой школе). В юности она и мама Курехи любили друг друга, а потом… директриса сказала: «Медведи отбирают у нас близких», но есть у меня подозрение, что любовь закончилась, ещё когда мама вышла замуж и стала, собственно, мамой, медведи с ней приключились уже после. Теперь эта достойная женщина, постоянно витающая в романтических облаках (интересно, она хоть знает, чем занимаются ученицы в школе? Не вяжется у меня образ этой тётеньки «Давай попьём чаёк и поговорим о любви» с военной диктатурой школьных советов), предлагает дочери любимой подруги отвлечься от потери и найти себе новых подруг. Иначе, дескать, потеряешь любовь, останешься изгоем без друзей и в конечном счёте оневидимеешь. Странное у неё понимание любви… Кстати, об одноклассницах. Застреленная Курехой медведица (та, что с двумя хвостиками), похоже, любила девочку, которая сейчас командует голосованием (староста класса?) и почему-то предложила Курехе свою дружбу, а под конец серии ухитрилась поймать Гинко в капкан (ревнивая глупая Гинко, куда тебе до местных интриганок…) – ШабаДА… ШАбада-баДАба! И всё, что я понимаю в логике сериала, говорит о том, что эта парочка активисток никак не «невидимые». Одна точно была медведицей, другая, вполне вероятно, в убитую медведицу влюблена, если не сама такая, – и мстит Курехе за подругу. Откуда мы знаем, как весь класс дошёл до мысли о том, кто из них лишний, – не с её ли подачи? Возможно ли, что местные медведи едят только исключённых, а смысл голосования для них – настроить коллектив против добычи повкуснее? Или староста с её подругой отводили подозрения от себя, подставляя других лесбиянок? Такие вот интриги мадридского двора. Обсуждение (уже 2 комментария) 25 марта 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: