Внезапно, «1984».
И ведь ничто не предвещало. Начало серии – очередная запутанно-аллегорическая сказка про любовь, на сей раз про дочь Луны и дочь Леса из разных миров (в которых, разумеется, легко узнать главную героиню и настойчиво добивающуюся её Гинко). Однажды дочь Леса нашла упавший с неба кулон со звездой (да, той самой), который уронила дочь Луны. После чего они захотели встретиться, да так, что попросили саму деву Медведию: одна – отправить её на небо, вторая – соответственно, на землю. Дева решила не играть в «Ромео и Джульетту» и свела их в Сердце Неба, соединив два мира лестницей (о, так вот о чём тут лестницы).
– Их разделяло огромное зеркало. И каждая видела в нём лишь своё отражение.
Медведия предложила им принести себя в жертву и разбить отражение, чтобы попасть на ту сторону. Разумеется, если любовь ненастоящая, ты умрёшь вместе со своим отражением. Тут и сказке конец. В смысле, она не была дописана (причём не дописала её мать главной героини потому, что её съел медведь).
Куреха, кстати, говорит, что выстрелила бы в зеркало, чтобы доказать свою любовь (как будто она нуждается в доказательствах). А мне вот что-то не нравятся сказки, где любовь возможна только через уничтожение себя… Впрочем, тут в кого ни ткни – у всех не любовь, а какая-нибудь психопатология.
Медведицы с их «грехами» – и вовсе откровенные преступницы. Одна пыталась убить родного брата ради славы и внимания, другая позволила съесть лучшую подругу своей вроде как любимой, дабы устранить конкурентку (да, Гинко видела, как медведица с хвостиками
–
та, что застрелена Курехой, – ест Сумико, но не вмешалась, это-то Гинко и считает своим грехом). А эти их оправдания на суде: «Я
уже согрешила – какая разница, согрешу ли я ещё раз?». Тоже очень мило. Зато у нас юри, зато всё красиво! А у меня мороз по коже от таких отношений.
Немного прояснилась история с исключением Сумико. Куреху уже давно назначили крайней и собирались выгнать. Однако во время очередного поиска «врагов» выяснилось, что класс принял решение
не единогласно. Сумико голосовала против себя. Молодец девочка, не побоялась пойти против всех. Вот только в следующий раз исключали уже её. И тут не очень понятно: что же, Куреха вообще не голосует? Вряд ли она подставила бы Сумико… А если не хватает её голоса, то опять не единогласно получается – но в случае Сумико этого хватило? Странно.
– Почему ты не теряешь надежду? Ведь мир так жесток. Почему ты готова потерять всё, но не стать невидимой?
Как бы то ни было, Сумико готовится уйти, когда к ней приходит та девочка, что командует голосованиями (буду всё-таки называть её «старостой»), и предлагает защитить Куреху от Бури, став её новой подругой (потому что одного голоса для защиты достаточно – непонятный случай исключения Сумико оставим пока). Под руководством старосты Сумико пишет прощальное письмо, которое Куреха должна получить на день рождения. С текстом «
Всё, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства перед тобой твоя новая подруга». Ну, знаете, последняя просьба исключённой – как её не выполнить. Хитра староста, ой, хитра.
По версии сериала, есть два способа не остаться в одиночестве: любовь или «невидимость» и слияние с толпой. Интересное противопоставление.
…Но, увы, толпа не терпит одиночек и пытается их, естественно, уничтожить, вы же не думали, что Куреху примут такую, как есть?
Дружба, помощь и коллективное высаживание цветочков на той самой клумбе оказываются притворством, которое вскрывается на дне рождения Курехи и переходит в самую мощную сцену сериала. Совершенная жуть в духе «1984» Оруэлла, когда врага недостаточно убить (в данном случае – исключить). Нет, оппонента нужно сломить, уничтожив всё, что ему дорого, и доказав, что его образ жизни невозможен, а убеждения ошибочны, – и таким образом победить идейно. Да, любовь бессмысленна, говорит староста, и даже последний подарок умершей Сумико ты не получишь. Она хотела, чтобы я стала твоей подругой, а
мы твоими подругами не станем никогда. И даже письмо её сожжём. Всё, что у тебя оставалось и что делало тебя собой, – память о любимой, которую невозможно, казалось бы, отобрать. Но мы – отобрали. Очень в духе Министерства Любви.
– Невидимая Буря сметёт и сокрушит нашего врага!
Don't panic! Это всё ещё аниме про лилии и голых девочек, а не мрачная антиутопия, так что день и письмо спасает Гинко. Получив, между прочим, такой же звонок от неизвестных (ими оказались принцы из юри-суда) с предложением доказать свою любовь, какие раньше получала Куреха. Только пригласили Гинко не на крышу, а на клумбу, где жгут цветы именинницы (интересно, что в таком случае означает крыша для Курехи – не просто же так её зовут именно туда? Лестницы, птицы, небо… ладно, пока не важно).
Прекрасно переиграли содержание письма: «
Перед тобой твоя подруга» – теперь это Гинко. И, кажется, её всё-таки проведут от детской эгоистичной любви медведя к настоящему чувству.
И на подумать: по какой-то причине разные медведицы едят, так сказать, разные типы школьниц. Гинко и Лулу могут только невидимых, а вот застреленная Курехой сожрала Сумико, которая не невидимая никак. Но съесть влюблённую девочку до её исключения она не могла, так что замаскированные под невидимок медведицы действительно добиваются нужного им вердикта на собраниях, чтобы сожрать приглянувшихся одноклассниц (у невидимых-то вкус пресный, как говорила нам эксперт по вкусовым качествам школьниц Гинко). Очень жизненно, особенно для такого бессюжетного и напичканного аллегориями сериала. Кажется, мне вскоре придётся взять свои слова об отсутствии «первого дна» обратно…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: