Здравствуйте, наши юные любители взрывчатых веществ. Сегодняшний выпуск посвящён двум темам: 1) терроризм – это просто; 2) слабые люди – хуже полиции. – Загадки, бомбы и плутоний… (Шибазаки) Начнём по порядку. Ну, не то чтобы совсем просто… Однако дабы вершить свои тёмные дела, не обязательно быть Доктором Коварство и строить сверхсекретную базу на отдалённом острове. Достаточно иметь мозги и пару-тройку гаджетов. Запчасти для бомб можно купить вполне законно, экипировкой – затариться на «Амазоне», бок о бок с обычными покупателями. И вот это, на самом деле, жутковато: всемирная паутина стирает границы, клиентами одного и того же магазина способны быть одновременно правоохранители и преступники, и если у тебя имеются хотя бы виртуальные деньги (не важно, каким способом к тебе попавшие), это открывает множество дверей. – Если использовать нелегальный российский или китайский веб-сайт, то можно получить кредитную карту за один доллар. (Киношита – начальник подразделения, разбирающегося с киберпреступностью) Заодно был сделан очередной краткий ликбез – касаемо АСДТ-бомбы. И показано полицейское закулисье, в котором нет приключений и романтики – лишь монотонность и дотошность. Речь о «бойцах невидимого фронта» – то бишь о сотрудниках, занимающихся не оперативной работой, а многочасовым просмотром скучных записей с камер наблюдения в поисках хоть какой-нибудь зацепки. – Как бы хитроумно ты ни стирал записи и связи, ты не в силах стереть человеческую память. (Шибазаки) Шибазаки меж тем взялся поработать не с плёнками и компьютерами, а с людьми: укатил в Аомори (центральный город и порт в Японии, расположенный на севере острова Хонсю) пообщаться с сотрудниками ядерного объекта, где зимой работал Девять. Новости скудны: Девять был очень отстранённым, вечно с наушниками в ушах; почти никто из бывших сослуживцев его даже не помнил. Однако две ниточки всё же отыскались: во-первых, Девять зажимался от темы отцовства, во-вторых, он слушал некую «музыку из холодных земель» – вероятно, это аукнется далее по сюжету. – Я люблю карри и собу, но бомбы люблю сильнее! (Сфинкс номер два) Плюс очередная загадка от Сфинкса – куда ж без неё. Но правила таки поменялись. Вместо взрыва – залп слитой информации (Девять взломал столичный полицейский департамент и выложил на всеобщее обозрение расследовательские данные по их делу). Вместо абстрактного противостояния – личное: Шибазаки осознал, что перчатка брошена конкретно ему. И бонусом – кавайно-издевательский сайт Сфинкса. – Да вы просто наслаждаетесь игрой так же, как те дети! (разгневанный Хамура в адрес своего шефа Шибазаки) И наконец переходим ко второй ведущей теме – привет, Лиза! Теперь уже Двенадцать проявлял беспокойство о девушке (отслеживал передвижения, догадался о побеге из дома, сперва пытался отправить обратно к матери, потом увёз с собой), а Девять окукливался в роли чёрствого сухаря. Получилась примерно такая ситуация: маленький мальчик приносит домой котёнка-бродяжку, продрогшего и грустного, предлагает приютить зверушку – и получает строгое «НЕТ» от взрослого: мол, куда нам животное, оно ненужное и наверняка блохастое. – Ты хочешь разрушить весь мир? (Лиза) Но, как говорится, «сильнейшее оружие женщины – её слабость», и обморок Лизы пришёлся вполне кстати. Хватит ли у Девять духу выкинуть бессознательную жертву на мороз? Собственно, о слабости. Лиза – этакая damsel in distress, которая страдает в своём жестоком мире, не имеет сил вырваться из него и надеется, что её кто-нибудь спасёт. Если не принц на белом коне – то хотя бы преступник верхом на байке. Заодно сделаем лирическое отступление о привлекательности «плохишей»: зачастую мыслительная цепочка выглядит так: «Он не страшится масштабно пойти против закона, значит, он сильный, храбрый и умный (ну, раз его до сих пор не поймали), следовательно, на него можно опереться боязливой хрупкой девушке». Чести подобные рассуждения не делают – но мотивацию объясняют. – Я думаю, будет лучше, если мы присмотрим за ней вблизи. (Двенадцать) Впрочем, Лиза нужна в сюжете не только для того, чтобы зрительницам было с кем себя ассоциировать, кого пожалеть и от чьего лица симпатизировать главным героям. Ведущая её функция: посредством этой девушки (которую надо спасать и которая напоминает им о драматичных событиях прошлого) Девять и Двенадцать способны раскрыть перед зрителями свои непростые души. P.S.: На нынешнем эпизоде впервые сменился сценарист. Поглядим, надолго ли и скажется ли это как-нибудь. Обсуждение (уже 7 комментариев) 1 августа 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: