Название серии многозначно – не то «Двойка», не то «Равный счёт», не то «Чёрт». Пожалуй, здесь есть всё сразу. В роли – Значит, настало время представить Сфинкса Номер Три, а? (Двенадцать) Двойка – Девять и Двенадцать. Впрочем, нынче Сфинкс отрастил третью голову. Нервную, тушующуюся и опять попадающую в передрягу (гм, мягко сказано) – но по крайней мере первую половину своего задания выполнившую. Речь, само собой, о Лизе. Девушка устроила мини-диверсию: перекрыв дамскую уборную якобы на технический перерыв, запалила там дымовую шашку. Это отвлекло Пять и позволило Двенадцать практически незаметно удвоить Девять. И пока один Девять бегал по аэропортовому терминалу, второй взял Пять на мушку. – Мы настолько давно не виделись – и вот так-то ты меня встречаешь, Девять? (Пять) Никакой мистики – лишь ловкость рук и мухлёж с видеозаписями. Увы, дойдя до столь впечатляющих результатов, Девять принялся обмениваться с Пять репликами, а не пристрелил её. Впрочем, Сфинкс ведь не злодеи-террористы, а благородные поборники истины… Ожидать от таких убийства старой знакомой бессмысленно. Во всяком случае, пока. Хотя Пять усиленно нарывается на подобный исход. – Я была удивлена, когда узнала, что у вас появился друг. Но это значит, что у вас теперь больше слабостей. (Пять) Тем более что личное противостояние вышло на новый уровень. Пять задумала вдобавок к посторонним путешественникам взорвать и Лизу. Последняя – наша вечная damsel in distress – выступила с классическим, но модифицированным в сторону большей взрывоопасности номером: «Спасите-помогите, меня заставили подняться на борт пустого самолёта, он движется, а прямо передо мной – бомба!». Кстати, из-за всё той же Лизы накалился конфликт между напарниками. Девять хотел устроить какое-нибудь ЧП в терминале, дабы к моменту взрыва самолётной бомбы люди оттуда более-менее эвакуировались; Двенадцать возразил, что тогда Лиза точно умрёт. А спасать Лизу – значит оставлять гибнуть сотни людей. Тоже не годится. И Сфинкс пошёл по третьему пути. – Только не говори мне, что ты собираешься использовать нас… (Шибазаки в адрес Девять) Эх, Шибазаки. Догадливый, принципиальный, храбрый Шибазаки. Всё-то он понял. И остановил настоящих злодеев. А за такое героям полагается что? Правильно, венок на могилу. Неохота нагнетать мрачность, однако на Шибазаки реально могут повесить всех собак – обвинить в пособничестве Сфинксу (мол, кабы не он, доблестные ФБРовцы наверняка обезвредили бы заминированный Сфинксом самолёт!), в вооружённом нападении, в саботаже… Или просто убрать по-тихому. Убрать не в архив – а совсем. А ведь у него есть (была?) семья. Мужи-и-ик, ты влип. Ты по-настоящему крутой, но ты увяз по уши. – Я заставлю тебя пожалеть об этом. (Пять) Помимо Шибазаки с его верными коллегами, под удар поставлена мать Лизы. Пять быстро засекла Лизу и благополучно разведала её данные. Следовательно, по логике, захватит мать в заложницы или ещё как-нибудь использует. Не только Девять с Двенадцать, но и Лиза окажется меж двух огней. – Заложивший бомбу некто, вероятно, отправляет сообщения тому, кто хочет её обезвредить. (Шибазаки) Пока выходит так, что Пять и те, кто за ней стоит, побеждают. Дискредитируют Сфинкса, держат в кулаке верхушку полиции, сливают СМИ дезинформацию (как в случае с объявлением о новой загадке). Чего доброго, ещё и честных копов выкорчуют (не-е-ет, руки прочь от Шибазаки, ироды!). Сочетая власть с коварными манипуляциями, можно легко перекрасить белое в чёрное и нейтрализовать неугодных. – А вы уверены, что это была полиция? (Шибазаки) В эпизоде наглядно раскрыты темы субординации и «невидимости». Служащий аэропорта получил приказ – и выполнил его беспрекословно. Ибо вышестоящие инстанции так велели. Никаких вопросов, никаких сомнений. Система. Когда систему взламывают, благо превращается во зло. А насчёт «невидимости» – охрана аэропорта, посланная на прицельный розыск Двенадцать, перестала узнавать его, стоило ему переодеться в их форму. Об этом ещё Агата Кристи писала: если человек в униформе, то он становится «невидимкой», его лицо не замечают. Особенно если он в такой же форме, как и ты: он опознаётся как свой, и в него не всматриваются. – Впечатляюще, Девять. (Пять) Между прочим, придирка к сценаристам: Девять с Двенадцать никак не изменяют внешность, за исключением одежды (причём не в данном конкретном случае, а вообще). Странно. Казалось бы: линзы, парики, грим, маски, инъекции, хирургия… Ан нет, Сфинкс выше этого. Хотя как раз по лицам-то их и вычисляют. Вероятно, так сделано, чтобы зрители не запутались и не перестали узнавать протагонистов. Тем не менее, натяжка. Что по итогам? Девять пересёкся и поговорил с Шибазаки. И хотя детектив продолжает рьяно гоняться за Сфинксом (ох, напоминает он в означенном рвении Мисаки Кирихару), однако между ними взаимопонимания явно больше, чем между честными копами и ФБРовцами с Пять во главе. Сфинкс не ошибся в выборе: с Шибазаки действительно возможна плодотворная кооперация для раскрытия большой тайны. Если детектив (и сам трёхглавый Сфинкс) до этого доживут. Обсуждение (уже 3 комментария) 22 августа 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: