КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры Главное, чтобы не ныл! Ридли Скотт прокомментировал реакцию Рассела Кроу на «Гладиатора 2» Комиксы про девушку-детектива Минки Вудкок продолжатся мистической историей, тесно связанной с Ктулху Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» Король монстров вернётся в новом фильме от режиссёра «Годзиллы: Минус один»
Касса проката США за 9–11 сентября 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Тридцать шестой за этот год уик-энд выдался в Штатах не шибко урожайным. И причина даже не столько в том, что народ не успел отойти от предыдущих продленных выходных, на которые пришелся День труда. Просто именно в воскресенье, 11 сентября, исполнилось четыре года с печально знаменитого «Дня 9/11», когда в небоскребы Международного торгового центра влетели два пассажирских самолета, управляемых террористами.

Национальный траур оказал самое непосредственное влияние на сборы — если в пятницу и субботу американцы посещали кинотеатры как ни в чем не бывало, то в воскресенье многие из них предпочли остаться дома или отправиться куда-нибудь еще. Из-за этого все фильмы заработали в последний день уик−энда в среднем на 43,7% меньше, чем в субботу, тогда как нормой считается падение в районе 30%.

Так что не стоит, глядя на чрезмерно крупные обвалы некоторых картин, сокрушенно вздыхать или злорадствовать. Так уж сложились обстоятельства.

Изыди!

Национальный траур не помешал фильму «Изгнаняя дьявола из Эмили Роуз» преподнести нострадамусам от бокс-офиса недетский сюрприз. Фильм оставил в пыли даже самые оптимистичные прогнозы, которые колебались в районе 19 миллионов, и огреб сразу $ 30,2 млн. Это не только отличный результат для 19-миллионной ленты, вышедшей в 2981 кинотеатре ($ 10 130 с одного заведения), но и третий показатель за сентябрь месяц. Больше в первый уик-энд смогли заработать лишь «Час пик» ($ 33 млн.) и «Стильная штучка» ($ 35,6 млн.).

К всеобщему удивлению, «Эмили Роуз» стала самой успешной (по крайней мере, на старте) лентой, лейтмотивом которой является экзорцизм. Приквел «Изгоняющего дьявола» Ренни Харлина стартовал с $ 18,1 млн. в кармане, причем довольно быстро покинул экраны США, заработав всего $ 41,8 млн. Как дебютировал оригинальный «Изгоняющий дьявола», сейчас сказать очень сложно, но в 1977 году он вряд ли мог похвастаться 30-миллионным уик-эндом. Что, впрочем, не отменяет его огромных финальных сборов — $ 232,7 млн., включая $ 39,7 млн., заработанных режиссерской версией в 2000 году.

Понятное дело, что до таких высот «Эмили Роуз» ни в жисть не добраться. Однако сборы этой картины уже в полтора раза превышают ее бюджет, и плевать Screen Gems, что критики на RottenTomatoes поколотили ее от души, сойдясь на 42%-ном рейтинге свежести. Зато посетители этого же сайта склоняются к 78%, тогда как «Изгоняющего дьявола: Начало» пинали всей толпой — 10% и 38% соответственно.

Триллеры на марше

«Сорокалетний девственник» потерял 40,6%, что в описанных выше условиях — очень даже неплохо. Сейчас сборы этой комедии составляют $ 82,3 млн., и все идет к тому, что как минимум первый и третий «Американские пироги» с их $ 102,6 млн. и $ 104,6 млн. останутся позади. Кто бы мог подумать?

«Перевозчик-2» продемонстрировал самый сильный обвал в десятке, чего, в принципе, и следовало ожидать. Тем не менее, на счету фильма уже $ 30,1 млн. — сумма, практически идентичная бюджету. Первая часть, напомним, за все время проката смогла заработать $ 25,2 млн., а сиквелу светит в полтора-два раза больше. Определенно, Перевозчик еще нескоро потеряет работу.

Прилично обвалился и «Преданный садовник» — 44%, хотя в нормальных условиях было бы процентов 35−40 от силы. До 20 миллионов фильм не добрался лишь самую малость, но у него еще все впереди — и кинотеатров поболее, и сборы посерьезнее. Свой 25-миллионный бюджет «Садовник» обязательно отобьет и, быть может, даже пару раз.

Удивительное дело — «Ночной рейс» показал на этой неделе одно из самых низких падений в десятке ($ 39,6%), уступив лишь «Незваным гостям» и «Птицам-2». Добрая полусотня миллионов долларов у последней работы Уэса Крейвена уже имеется — вряд ли DreamWorks ожидала, что «Ночной рейс» будет принят зрителями так тепло.

Плохой бизнес

Комедия «Главный» в Сэмюэлем Л. Джексоном и Юджином Леви в главных ролях наскребла в 2040 кинотеатрах жалкие 4 миллиона. Какой бы ни был у этой картины бюджет, такой старт можно смело считать провалом — очень уж низки сборы с одного заведения. $ 1973 — такие деньги больше подходит фильмам, которые в прокате ошиваются две-три недели. И то если это кассовые середнячки, а отнюдь не блокбастеры.

Продолжают усиленно цепляться за звание лузеров «Братья Гримм», уже вторую неделю подряд теряющие более 50% сборов. На этот раз от звания «Самого сильно обвалившегося фильма» их спас лишь «Перевозчик-2», но это вряд ли утешит студию Dimension Films, которая вложила в «Братьев Гримм» 88 миллионов, а получила пока что лишь 33 с мелочью.

А «Незваные гости» по-прежнему от души куролесят на свадьбах — на этой неделе комедия преодолела 200-миллионный барьер, продемонстрировав самое умеренное снижение сборов в первой десятке. Всего 32,1% — и это несмотря на потерю 235 кинотеатров и напрочь убитое воскресенье.

«Кровь за кровь» лишилась 41,3% и сейчас может похвастаться $ 68,3 млн. Это четвертый результат за всю карьеру Марка Уолберга — больше, чем 60 миллионов «Трех королей», но меньше, чем 106 миллионов «Ограбления по-итальянски», не говоря уже о гигантах вроде «Идеального шторма» и «Планеты обезьян».

Замыкают десятку «Птицы-2», не досчитавшиеся 103 площадок и 37,8% сборов. Суммарные сборы документалки сейчас составляют $ 66,9 млн. — примерно в два раза меньше, чем у «Фаренгейта 9/11». Собственно, добавить к этому нечего.

Кстати, на экранах США уже появились «Незаконченная жизнь» и «Хулиганы», но пока что лишь в ограниченном прокате. Первый фильм заработал 1 миллион в 169 кинотеатрах ($ 7266 с каждого), а второй — 60 тысяч в 7 заведениях (по $ 8600 с каждого). Самые обычные, можно даже сказать, заурядные результаты.

В следующем обзоре…

… засветятся четыре новинки: комедия «Между небом и землей» (3000 кинотеатров), то ли триллер, то ли драма, то ли боевик «Оружейный барон» (2400), триллер «Волк-одиночка» (1550) и ужастик «Злоба» (750).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии