КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Абсолютные» Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина вступают в бой на свежих обложках своих личных комиксов «Битлджус, Битлджус» не обратил внимания на выход ужастика «Не говори никому» и боевика «Игра киллера» DC показало мощный сюжетный поворот, связанный с суперсилами в финале кроссовера «Абсолютная власть» Сёстры Харконнен доминируют на свежем постере «Дюны: Пророчества» Silent Hill 2 против Dragon Age: The Veilguard: голосование на лучшую игру года в рамках Golden Joystick Awards 2024

Негалиод

Negalyod

За «Инкалом» на динозаврах

Миру никогда не увидеть новых работ легендарного художника Мёбиуса, ведь даже великие художники не так вечны, как их творения. Но у таких людей неизбежно появляются подражатели, наследники и прочие любители подхватить визуально-стилистический факел — такие, как Венсан Перрио, автор «Негалиода».

Только не сочтите это сравнение за критику: Перрио ни в коем случае не какой-то слабенький пародист без собственного лица. Но влияние не его работу стиля, заданного Мёбиусом и его товарищами из ранних выпусков Métal Hurlant (европейского прародителя журнала Heavy Metal), в глаза прямо-таки бросается. И это здорово. Что ещё лучше — Перрио действительно умеет рисовать. А то ведь 200 страниц «Негалиода» откровенно бедны на текст — в иных произведениях успевают наболтать куда больше страниц за 50. В подобных немногословных случаях многие комиксы и манги пролистываются минут за 20–30, ибо основное время отнимает чтение текста, а разглядывание картинок идёт так, заодно, чисто для понимания структуры происходящего. «Негалиод» же коротким не кажется — просто потому что на страницах хватает информации и за пределами текстовых кружков. Хочется считывать эмоции на лицах персонажей, разглядывать пустынные пейзажи и уходящие ввысь металлические джунгли, следить за детальными экшен-сценами, разбитыми на множество зрелищных, понятных, естественно перетекающих друг в друга кадров.

Хотя есть у рисунка и недостатки, просто не слишком серьёзные. Первый — и вовсе откровенная придирка: автору явно неинтересно рисовать привлекательных или хотя бы вычурно странных людей, а потому большинство персонажей выглядит несколько «массовочно», обыденно, неинтересно. Есть даже момент, когда с одного злодея сдирают маску, обнаруживая под ней вот-это-поворот… и ты не узнаёшь хорошо знакомого персонажа, скрытого под ней, просто потому что где-то за кадром его отвели в парикмахерскую и лишили единственного маломальски уникального элемента дизайна. Даже главный герой и тот мог бы легко затеряться в толпе! Спасибо хоть героиня выглядит приятно и относительно узнаваемо, но и то лишь покуда видна её причёска. К счастью, это не то чтобы проблема: активных действующих лиц в истории мало, так что реально с пониманием «кто есть кто» проблем не возникает. Просто досадно, что в итоге они и не запоминаются толком — это вам не Метабарон или даже Джон Дифул из «Инкала», чьи образы остаются в голове и через долгие месяцы после чтения.

Другой недостаток чуть серьёзнее. Чисто технически он с Венсаном Перрио даже не связан, ведь речь о цветовом исполнении «Негалиода», отвечала за которое некая Флоранс Бретон. Но на практике вопросы, думается, стоит направлять именно Венсану — Флоранс явно сделала, что было велено, и прекрасно справилась со своей задачей, да только вот велено ей было не перебарщивать с цветами и держать кадры максимально однотонными. Если мы в коричневой пустыне — то и динозавры, и наряды людей будут столь же коричневыми. Если в стальном отдающем синевой стальном городе — то таким же «фильтром» покроются и все персонажи.

Прочитав эти строки, кто-нибудь наверняка подумает: «А недостатки-то где? Как будто всем нужны яркие контрастирующие цвета из „Инкала“ и ему подобных!». И будет прав, что уж там — очевидно, что на свете хватает людей, болеющих за приглушённые, однородные тона. Но если на секундочку оторваться от вкусовщины и обратиться к объективности — грамотный контраст, выделяющий важнейшие элементы изображения, просто-напросто облегчает восприятие. Мозгу банально легче воспринять картинку в целом, не разглядывая её детали, если все элементы грамотно отделены друг от друга цветами. Другой вопрос, что «Негалиоду» это не мешает. Рисунки здесь так и так хочется именно разглядывать, а не считывать за секунду и бежать дальше, так что совершенно без разницы, мешает ли быстрому восприятию выбранная цветовая гамма. Главное — выглядит здорово.

Но постойте-ка. Мы что же, потратили несколько абзацев на восхищение визуальной частью комикса, при этом упоминая такие важные вещи, как персонажей, сеттинг и сюжет, разве что вскользь? Ага. Но такой уж перед нами комикс: визуал для «Негалиода» явно куда важнее всего остального. Взять хотя бы динозавров: откуда они взялись в этом сеттинге? Почему пришли на смену большинству животных? Глупый вопрос, на который никто даже не пытается дать ответа: очевидно же, что причина крылась в желании автора нарисовать кучу крутых артов с разнообразными динозаврами — и дикими, и заменяющими героям лошадок в вестерноподобных экшен-сценах.

Это не значит, что за повествованием в «Негалиоде» неинтересно следить — оно со своими обязанностями вполне справляется. Венсан Перрио рисует засушливый мир, большая часть жителей которого скучковалась в недрах управляемого ИИ мегаполиса. Привилегированные жители живут сверху, менее удачливые побираются снизу — обычный штамп в духе Залема из «Алиты». Есть, разумеется, и повстанцы, стремящиеся ситуацию изменить. К ним-то и примыкает «проходивший мимо» герой, который явился в город, чтобы отомстить паре-тройке мудаков, невзначай угробивших его динозаврье стадо в ходе погодных экспериментов. На этот базис навешиваются и поиски героем пропавшей матери, и его таинственная способность разговаривать с динозаврами, и его не всегда понятные мотивационные загоны (товарищ сперва продаёт скакуна, чтобы профинансировать своё путешествие в большой город, а потом зачем-то сжигает вырученные деньги — и подобные сомнительные решения он принимает за время комикса не раз и не два). Не все эти линии выливаются во что-то интересное, но в сумме повествование работает куда чаще, чем не работает. Здесь даже находится место для пары интересных поворотов! Разве что не стоит ждать от «Негалиода» концовки, умело связывающей в красивый металлический бантик все развешанные на стенах ружья. Ни ответов на все вопросы, ни трогательного хеппи-энда для пары главных героев, ни даже очевидного морального посыла здесь читателя не ждёт. Герои выполняют задуманное, видят предположительно приятный результат, и… и всё, ждите теперь продолжения.

Тут бы сказать, что возможность этого самого продолжения кажется крайне сомнительной, ведь здешний открытый финал выглядит сознательной попыткой оставить простор для воображения читателей, а не заделом на сиквел. К счастью, это теория разбивается об один приятный факт: второй том «Негалиода» всё-таки существует. Просто не у нас — и сложно рассчитывать, что издательство МИФ станет браться за сиквел, когда первая книга с её тиражом в 3000 копий остаётся на прилавках даже спустя три года после релиза. Но… вдруг этот обзор хоть немного поможет делу? Хотелось бы: «Негалиод» и правда заслуживает вашего внимания. А его владельцы заслуживают сиквела.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
16 августа 2024

 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии