КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Обри Плаза пробуждает ведьму Кэтрин Хан в тизере «Это всё Агата» Хоакин Феникс и Леди Гага зажигают в трейлере «Джокера: Безумия на двоих» Вин Дизель поделился новым многообещающим концептом из «Форсажа 10. Части 2» «Плохие парни до конца» по полной оторвались в мировом прокате Вернувшаяся звезда «Крика» рассказала, когда начнутся съёмки седьмой части

Профессия: ведьма

В. Редная адептка

Внимательность — штука важная. Казалось бы, достаточно прочитать первую строчку на задней стороне обложки комикса «Профессия: Ведьма», увидеть слова «В. Редная — хулиганистая адептка…» и понять, что книга ориентирована на очень конкретную аудиторию. Такую, что может разом отнестись всерьёз и к слову «адептка», и к имени «В. Редная». Увы, книга была взята на обзор человеком недостаточно внимательным. Таким, что удовлетворился названием книги и собственными ничем не обоснованными мечтами о русском ответе легендарным «Рубакам». Что ж, сам виноват. И потому он, чувствуя определённую вину, решил сделать все возможные скидки на то, под какую ЦА заточен комикс.

Не помогло.

Увы, сколько скидок не делай, а «Профессия: Ведьма» — плохой комикс. Не отвратительный, конечно, но редкие 80 страниц читаются с большим трудом. Не потому даже, что текста много — хотя его немало. Просто не проходит и десятка страниц, как мозг начинает стремительно уплывать от скуки — и это повторяется каждый раз, когда ты набираешь достаточно силы воли, чтобы продолжить чтение. Так может длиться неделями, если не месяцами — и итоговые впечатления от такого затяжного знакомства лучше не становятся.

Казалось бы: что ж тут может быть скучного? Энергичную и болтливую ведьму (на самом деле — «магичку») отправляют расследовать пропажу нескольких магов в деревне вроде как мирных вампиров. Жди нас, детектив с магией, экшеном, шутками и, что уж там, соблазнительными вампирами, по возможности не блестящими на солнце!.. ага, щас. Кажется, от силы четверть книги хотя бы отдалённо связана с сюжетом. В остальное время Вольха Редная просто шляется по новой для себя деревушке с местным прекрасным принцем и узнаёт такие «познавательные факты», как то: вампиры крепко спят, не летают, не едят людей, спокойно шляются на солнце и вообще лишены хоть каких-то интересных черт своих прототипов (деконструкция!); единороги не любят магов; ведьмаков не существует; светловолосые вампиры умеют читать мысли, а потому могут решать за окружающих их споры. Это далеко не всё, само собой — как-то ведь надо было занять три четверти тома — но остальные «интересные» открытия и вспоминать-то не хочется. Нельзя исключать, что в оригинальной книге подобные детали предавали миру самобытности и удачно соседствовали с центральным повествованием, но верится в это слабо — по комиксу вообще не создаётся ощущения, что кто-то всерьёз пытался связывать отдельные сцены в сколь-нибудь связанную историю.

С другой стороны, даже если бы к концу книги все шедшие до того сцены обратились стреляющими ружьями, это не сделало бы их сколь-нибудь интересными сами по себе. Один раз Редная даже попадает в пространственную «складку» и теряется там — казалось бы, чем не приключения? Оказывается — ничем. Там нет ничего интересного, кроме сложности с поиском выхода, и даже на тот ей вскоре указывает проходившая мимо местная жительница (явно задуманная интересной и интригующей, но в итоге остающаяся в истории абсолютно лишней). Да что там, даже откровенно стёбные и сделанные наспех мини-выпуски «Русов против ящеров» успевают рассказать больше интересного за свои двадцать страниц, чем «Профессия: Ведьма» — за куда более насыщенные текстом восемьдесят!

Собственно, и нарисованы «Русы» тоже лучше. Местный чутка небрежный рисунок выглядит неплохо, но и только. Нет здесь ни деталей, которые хотелось бы разглядывать, ни интересных ракурсов, ни полезной визуальной информации — большую часть книги можно читать, игнорируя взглядом рисунок miollo, и толком ничего не потерять. Авторы не смогли придумать, как сделать визуальную составляющую комикса чем-то, что обогащало бы адаптируемую историю, а без этого невольно встаёт вопрос: зачем была нужна такая адаптация?

Это, конечно, не уникальная проблема — даже комикс по «Дюне» нашёл свой визуальный стиль лишь ко второму тому. Кто знает: а ну как и во втором томе «Ведьмы» miollo оторвётся так, что в проработанных до мелочей кадрах и их неожиданных переходах захочется утонуть? Но для начала придётся полностью пересмотреть подход к адаптации сценария — вплоть до полной замены и перекраивания всего текста. А на это явно никто не пойдёт, да и смысла нет. Поклонников первоисточника такое только обидит, а остальных серия накрепко потеряет уже сейчас, и пытаться их вернуть — напрасная трата времени.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
31 июля 2024

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
1Телеовощи – 559: Святой чесночный воздух
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 630: «Горизонты: Часть 1», «Тельма», полнометражные «24 часа», фильм про русских руферов
 
4ЕВА – 591: Батядядя
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
3Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы