После выхода The Witch Queen сравнение дополнения Forsaken для Destiny 2 c The Taken King для оригинала, кажется, начинает терять актуальность. Да, по количеству контента «Отвергнутые», может быть, и оказались на старте впереди (впрочем, там ещё не было системы сезонов), но по атмосфере «Королева-ведьма» оказалась гораздо ближе к приключениям на «Дредноуте». Что, впрочем, неудивительно, ведь нам предстоит встреча с Саватун — сестрой Орикса и повелительницей обмана и коварства.
Следующее утверждение едва ли бесспорное, но здешняя история — самая интересная в Destiny 2 со времён «Отвергнутых». И пусть конец мы увидим только через три сезона, сюжет о Саватун, получившей доступ к Свету, а также привилегиям вроде «призраков» и способностей стражей, интригует и не отпускает до самой развязки. Вновь нас ждут намёки и вопросы: а так ли уж совершенен дарящий силы Странник, так ли плоха Тьма, дождётся ли отдельных люлей своенравная Мара Сов и не съедет ли второй раз с катушек её переродившийся в Ворона братец? Или, может быть, вы забыли, кто такие червебоги Фундамента Ахамкары, или хотите новых знакомств, например, с управляющим зловещими Чёрными Пирамидами? Сейчас вам всё напомнят и расскажут местные сценаристы. Честное слово, выделил бы кто Bungie полмиллиарда долларов, классного режиссёра и продюсера — получили бы крутую киновселенную. Не без роялей в кустах и индийских семейных разборок, но интересную и самобытную.
На растерзание в этот раз нам отдали мир-престол Саватун, состоящий из болот вперемешку с руинами, дворца королевы-ведьмы и традиционных для Улья храмов и пещер. Уровень мрачности The Taken King не соблюдается, но оно и понятно: во-первых, антагонистка всё-таки девочка, а во-вторых, пастельно-блеклые тона вперемешку с иллюзиями и головоломками отлично передают атмосферу пристанища богини обмана и коварства.
Набор занятий в новом мире стандартен: патрули, открытые события, два подземелья и три затерянных сектора. Исследовать всё это мы будем не раз и не два — поручения на новые экзотические пушки сами себя не исполнят, а еженедельно открывающиеся квесты и способности дают возможность исследовать ранее недоступные уголки карты. Как бы за всем этим ни хотелось увидеть самокопирование (каждый сезон нам дают набор скоротечных арен на 3–6 игроков с одинаковой в целом структурой), стоит признать, что как сервис Destiny 2 живее всех живых. Несмотря на очередную кастрацию прошлого контента и планет перед выпуском дополнения, здесь есть чем занять себя на пару-тройку часов в день, пока не появятся новые еженедельные активности. Ну, если вы приобрели сезонный пропуск, само собой. А то ведь сколько бы вопросов ни вызывало качество самой ленты наград, важность сезонного контента для повествования и геймплея нельзя недооценивать — без него играть в «Королеву-ведьму» едва ли не бессмысленно. В частности, новый сезон добавляет контента для тех, кто соскучился по дружбе с расой Кабал в целом и императрицей Каятль в частности. Кажется, в ближайшее время нам снова предстоит нелёгкое соседство на почве общей вражды с Саватун.
С точки зрения амуниции и геймплея здесь всё хорошо. Для тех, кто заскучал без свежего оружия, наберётся три десятка разнообразных стволов с новыми перками, только усложняющими поиски «годроллов». Надоело их выбивать? Пожалуйста, делайте их самостоятельно в новой кузнице на Марсе — только не забывайте всё равно собирать разный мусор для переработки в материал для ковки. Нелишним будет в очередной раз отметить, что Destiny 2 — всё ещё одна из лучших игр по реализации стрельбы: какие-нибудь револьверы разных производителей ведут себя и звучат по-своему, а случайные характеристики только добавляют им уникальности в игре.
Серьёзной переработке в «Королеве-ведьме» подверглись одни из архетипов каждого класса — пустотные. Прокачанные до уровня Стазиса в Beyond Light, они стали более гибкими в настройке и кастомизации. Введение, безусловно, хорошее, особенно для тех, у кого Пустота — стихия любимая, но и немного обидное: поклонникам электрической и солнечной энергии предстоит ждать красивые экраны способностей и аналогичное обновление до неведомых лучших времён.
Рассказывать ещё больше и глубже о Destiny 2: The Witch Queen смысла, пожалуй, и нет. Концепцию аддон не поменял, революции в подходе к геймплею ожидаемо не состоялось, всё и так работало как часы. Быстрая скорость подбора команды под любую активность только лишний раз подтверждает популярность игры. Тех, кто ждал другого — принципиально новых типов активностей, уменьшения «гриндана» для фарма ресурсов и оружия, дружелюбной автоматической системы сбора рейдов для одиночек с пониженной сложностью — опять просят не беспокоиться. Новое дополнение к Destiny 2 в целом вышло по лекалам Beyond Light, но за счёт субъективно более привлекательной стороны конфликта и общей атмосферы оно выглядит интереснее и лишь совсем чуть-чуть уступает Forsaken, которое подарило нам «презренных» и прекрасный Город Грёз с Высшим измерением. Впрочем, и «Отвергнутых» со временем «Королева-ведьма» может запросто переплюнуть — осталось не облажаться с историей в новых сезонах и не забыть добавить какую-нибудь крутотень типа «Шёпота червя» или миссии на «Гликоне».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: