Тайм-менеджеры про подачу бургеров — лишь чуть менее популярный жанр для мобильников, чем фермочки, и он куда популярнее раннеров. Студия Liquid Pug же предлагает вам свой эксперимент над жанром. Во-первых, игра платная. Во-вторых, она куда интересней и кровавей, чем просто сборка бургеров и раздача клиентам. Добро пожаловать в бургерную бродвейского мюзикла «Суинни Тодд»! В космосе!
Да, всё происходит в бургерной, которая является космическим кораблём, зависающим на орбитах разных планет. Поэтому кормить нужно не каких-то человечишек, а самых разнообразных инопланетян, чьи вкусовые рецепторы, иммунитет и характеры крайне различны. И игроку, управляющему владельцем этого заведения, нужно всё это учитывать.
Впрочем, не это главная фишка. В магазинчике ингредиентов можно покупать булки, грибочки, помидорки, огурчики и всё остальное, что нужно для бургера. Кроме мяса. Мясо — важнейший элемент, без которого бургер не бургер. Но раз его не купить, то что же делать? Ну-ка, гляньте в зал. Там столько мясистых клиентов! Подстерегайте их в тёмных углах и туалетах, ставьте смертельные и несмертельные ловушки, подливайте в бургеры «соусы», а потом собирайте тела для мясорубки. У каждого клиента свой «вкус» и набор лишних частей, которые тоже можно использовать. Мясо оно и есть мясо, а вот зубы, жиры, глаза и хвостики пригодятся для создания соусов типа такого, после которого клиенту очень захочется покурить. Что полезно, ведь выйдя на задний двор, он может встретиться с вашим тесаком, ловушкой-ружьём или «случайно» коротнувшей колонкой. Есть и другие соусы: одни доведут клиента до блаженства, другие загипнотизируют, третьи отравят, а четвёртые отправят клиента в ту часть вашей забегаловки, куда вам надо. Словом, удобно.
Тут главное соблюдать баланс и осторожность. Клиент, погибший до того, как расплатился, это, конечно, не самая большая неприятность, но и денег с него не взять. А без денег нельзя купить новые ингредиенты, прокачать кухню и повара, купить новые рецепты соусов, а ещё — дать взятку полиции и кредиторам. В последнем случае большие просрочки обернутся появлением на вашей территории коллекторов, которые будут отпугивать клиентов. Впрочем, и без того каждый новый день будет подкидывать неприятности, присущие конкретной планете, где вы остановились. На стартовой планете всё время бегают протестующие, ходят критики, забиваются туалеты, а пронырливые конкуренты пытаются украсть ваше мясо. На других планетах набор будет куда обширнее: метеориты, радиоактивные тараканы и зомби сделают готовку как никогда сложной.
А теперь самая мякотка. Godlike Burger — игра, которая скидывает прогресс путешествия в случае смерти повара. То есть апгрейды кухни и повара останутся, мясо останется (если куплен соответствующий апгрейд холодильника), ну и деньги, если вы положили их в сейф по грабительскому курсу. А вот деньги на руках, ингредиенты, соусы, репутация бургерной, пройденные квесты и открытые планеты — всё это надо будет развивать сначала.
Любителей «рогаликов» таким не испугать, но тут нет основной фишки рогаликов, благодаря которой это не утомляет, — изменяемости мира. Вы всегда начинаете с одной и той же планеты и всегда там ждёт только тот набор событий, который предусмотрен. Ловушки всегда на своих местах, их нельзя передвинуть или поменять. Вкусовые предпочтения тоже всегда одни и те же у каждой инопланетной расы. Всё, что меняется, это набор обязательных квестов для открытия новых планет.
И ведь кампания тут не из коротких, и игрок может попросту психануть после очередной смерти, когда будет иметь пачку зелёных на руках, полсотни пройденных игровых дней, откроет штук пять планет и забьёт холодильник свежатинкой, но забудет или не успеет купить одноразовое спасение от смерти. А ведь умереть тут можно вообще от любого малозначительного, порой нелогичного промаха. Допустим, вы поставили автоматическую ловушку где-то на заднем дворе. Она не только убила проходящего мимо инопланетянина, но и убрала за собой труп. Но это увидел ещё один инопланетянин, и вокруг него появилось поле подозрения. Если туда попадёт шеф, то инопланетянин набросится на него. Ладно бы такое поле включалось, когда кулинар убивает самостоятельно, а не с помощью удалённой ловушки, но увы, иногда вообще непонятно, с чего беднягу обвиняют в убийстве, рядом с которым он и не стоял. Но вот так и происходит.
Кстати, обычное нападение клиента — это ещё не так страшно, отбиться не составляет труда. Куда хуже, когда к вам в заведение вызывают копов. Это отдельная раса космических гоблинов, крайне далёких от морали и обходительного обращения. Жизней у них много, а дубинки отправляют шефа на тот свет раньше, чем тот успеет выкрикнуть «Свободная касса!». Во время рейда напряжение получается поувесистей, чем драка в souls-играх.
Если же подытожить, то перед нами кровавый тайм-менеджер со стелсом и налётом обороны башни. Комбо действительно ядрёное и затягивающие, покуда выходит смириться с обозначенным выше минусом: «рогаликовостью», которая тут скорее раздражает, чем приносит удовольствие. Ну и с отсутствием сколь-нибудь серьёзного повествования.
Зато с остальным у игры всё в полном порядке, в том числе с юмором. Не забывайте читать книгу отзывов и новости — там всегда есть что-нибудь весёлое. Ну а нам пора к плите, пока мясо не подгорело (или не сбежало).
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: