Нет никакого удовольствия лежать сутки в болотах или ползти двадцать километров на животе по пустыне. Мало кто согласился бы на такое даже за все деньги мира. Но всё же некоторые в ответ на предложение довольно кивнули бы и сумму назвали, и спросили: «Когда приступать, товарищ начальник?». Если ты наёмник, уж будь добр отрабатывать солидный гонорар. У тебя, конечно, есть своё мнение, и в отличие от обычного солдата, ты можешь его высказать. Но всё равно должен будешь сделать так, как скажет наниматель, то есть игрок.
Jagged Alliance — большая серия, объединённая одним концептом. Игрок нанимает разнопрофильных солдат разных стран и отправляет их в какую-нибудь выдуманную страну, где царствуют тираны, бандиты и / или инопланетяне. Дабы как-то освежить серию, предпринимались различные попытки менять направления и смещать жанры: то серия полностью отменяла реал-тайм, то отменяла пошаговые бои.
Как ни странно — и это доказывает выход триквела — авторам вообще ничего не надо было менять. У Jagged Alliance есть своя харизма и уникальный подход. Всё, что нужно было, это 3D (в номерных частях) и увеличенный масштаб, включая свистопукалки современных пошаговых игр. Схема просто работает, а игра, соответственно, радует.
Итак, буэнос диас, друг-наёмник, ты отправляешься в латинский Жопомировск, где банда головорезов украла лидера, способного вытащить страну из феодальной дикости. Вот тебе парочка напарников для начала, потом закупим ещё. Первостепенная задача — захватить небольшой островной плацдарм, добыть оружие, натренировать ополчение, а потом двинутся дальше. Несколько важных моментов: цель подождёт, лучше для начала захватить алмазные прииски, которые будут давать финансовые ресурсы, а следом парочку городков. Там есть люди, и эти люди в чём-нибудь нуждаются. Если выполнить их просьбы, они охотнее станут помогать в продвижении к цели. Тылы лучше прикрывать, опять же, тренируя местных ополченцев.
И пока одни наёмники будут гонять по плацу зелёных местных, прочие смогут обучать друг друга, лечить, отдыхать, чинить повреждённую амуницию, а также разведывать местность. Последнее сильно облегчит жизнь и откроет массу возможностей. Без разведки всегда есть шанс забрести на минное поле, а с разведкой отыщутся тайны острова: убежища, шахты и призраки (но это не точно).
Не надейтесь на лёгкую и быструю прогулку. Скорее всего, после каждой стычки придётся зализывать раны, вызывать докторов с лекарствами и различных шаманов. Но дешевле и быстрее позвать бармена, ведь излечивая душевные раны, старый вояка излечит и тело.
Приглядитесь к вашей вольной армии. Тут каждый — личность. Они болтают между собой о жизни и нередко вклиниваются в диалоги. Их влияние не столь важно, как в партийных RPG вроде Dragon Age, но нередко их личные характеристики открывают в диалогах дополнительные опции.
А характеристик у них много: от физической силы до знаний взрывчатки. Каждый раз, когда вы будете заставлять их что-то делать, невидимые кубики будут прикидывать, получится ли. Чем больше полосочка характеристики, тем больше шансов, что какой-нибудь наёмник правильно разберёт мину, а не начнёт играть ею в футбол.
Но от промахов в упор ни одна характеристика не убережёт. Классика жанра, так сказать. Она заставит вас кричать, плакать и перезагружать сейвы, если, конечно, вы не выбрали уровень сложности, который предполагает боль и страдания без возможности откатиться хотя бы на пару ходов назад.
Jagged Alliance 3 — самая настоящая ожившая классика для любителей очень весёлых и одновременно сложных пошаговых сражений, где всё разрушается, льётся кровища, а насилие оправдано благими намерениями. Лучший подарок для старпёров, которые ждали правильного триквела больше двадцати лет. Время старпёрить от зари от зари.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: