← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 25 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Брайан Майкл Бэндис — автор известный, с кучей всевозможных регалий и большим послужным списком. Хотя за последние 15 лет он заметно сдал в качестве. Но на одну из его самых заметных работ для Marvel Comics можно и обратить внимание. А именно, на фактический перезапуск комикса про Мстителей под лаконичным названием «Новые Мстители» (The New Avengers). На тот момент (начало 2005 года) вышло 500 номеров основной и старой серии Avengers, так что это застоявшееся супергеройское болото нужно было взбодрить и переболтать.
Увесистая книжка с надписью «Полное собрание. Том 1» содержит в себе четыре истории. И все они знаменуют крах, прощание и возрождение команды Величайших Героев Земли. Это вполне цельный сборник с некоторыми сюжетными зацепками для того, чтобы продолжать читать эту эпопею.
Номера Avengers 500–503 сразу несутся с места в карьер: во двор поместья Мстителей прибывает Червонный валет (якобы погибший супергерой) и взрывает всё вокруг к чертям собачьим. Первая, но не последняя смерть в команде. В это время выступающий на ассамблее ООН Тони Старк внезапно начинает крыть ругательствами представителя Латверии, да так ярко, что его приходится увести. А в это время на базу героев прилетает квинджет, и снова всё взрывается. Из него выходит Вижн, и всё становится ещё хуже. Женщина-Халк слетает с катушек, появляются Альтроны и, совсем уже вишенка на торте безумия, прилетают Кри. Творится полный бедлам, ничего не понятно, но жуть как интересно. И за три номера Бэндис, пусть и не без вопросов к логике, умудряется попросту распустить старую команду героев.
Из-за выходки Тони от них отворачивается ООН, тем самым отрубая финансирование. Несколько членов отряда погибли, у других множество травм. И совершенно непонятно, кто стоит за всем этим. Ответ будет дан, да и название рецензии — уже жирный намёк.
Начало тома получилось просто отличным: история жёсткая, стремительная и набирающая обороты. Постоянный экшн — словесный и физический. А вот развязка не может похвастаться оригинальностью. Но всё же получилось вполне неплохо. Главное, что цель достигнута: Мстителей больше нет.
А потом, как полагается, выходит прощальный номер, который является большим капустником для фанатов, так как там просто вспоминают знаковые моменты из истории героев. Было приглашено множество художников, каждый из которых нарисовал в своей манере фрагменты из бурной жизни героев. Для истинных поклонников — повод для умиления. Для других — просто роспуск одной из команд Marvel с набором иллюстраций, особо не поворчишь.
А вот потом начинается сбор нового состава, которого пока нет в принципе. Несколько человек прибывает в тюрьму ультрастрогого режима «Райкерс», где сидит куча суперзлодеев. Как понимаете, это всегда хорошее решение — запихнуть таких преступников в одно место. Люк Кейдж, Мэтт Мёрдок (Сорвиголова) с Фогги Нельсоном хотят встретиться с Часовым (на минуточку, практически самый сильный герой комикс-вселеной Marvel), который вроде бы убил свою жену и просто добровольно сел в казённый дом. Их встречает представительница Щ.И.Т. Джессика Дрю (она же Женщина-паук). И всё, как и всегда, начинает идти наперекосяк. Нанятый непонятно кем Электро устраивает побег заключённым с попутным отключением электричества во всём городе. Под шумок подтягивается любопытный Человек-паук, а потом и кавалерия в лице Капитана Америки. Начинается недетский замес с толпой озверевших зеков. И случайно образованная команда при некоторой помощи умудряется это всё разрулить. Правда, половина заключённых сбегает, к тому же совершенно непонятно, зачем это всё было нужно.
Роджерс, пораскинув мозгами и перетерев с Тони Старком, решает снова запустить проект «Мстители», поэтому обходит всех участников происшествия в тюрьме. Кое-кто, конечно, не соглашается, но большинство вливается. Сперва команда разбирается с Электро, и след от него ведёт в затерянный мир в Антарктиде. Где, вы удивитесь, тусуются динозавры. Как известно, любая вещь становится лучше, если в неё добавить этих вымерших ящеров. Попутно всё усложняется тем, что Джессика Дрю вроде как работает двойным или даже тройным агентом. При этом информация о человеке, которого они ищут, строго засекречена, а в джунглях Антарктиды разгуливает Росомаха. В определённый момент все герои оказываются в чём мать родила, и происходит несколько вот-это-поворотов, которые ещё больше всё запутывают.
А потом Бэндис, особо не напрягаясь, задействует заново один приём, использованный им в самом начале. Казалось бы, наглый самоповтор… Но тут главное — правильно переставить кубики. История в этот раз вращается вокруг того самого Часового с непонятно как убитой женой, так что с этим нужно разобраться. Вот тут наш одиозный сценарист пробивает четвёртую стену, потому что в повествовании появляются комиксы про Часового и сам их автор. Роберт Рейнольдс (он же Часовой) всё отрицает, а потом просто пропадает с концами. Его (а если точнее, Роберта) находят, но… он ничего не помнит. И с этим нужно что-то делать. Принять меры мешает огромное чудовище, которое внезапно начинает приближаться к его дому, явно не с доброй целью. В дело вступает куча супергероев, включая Доктора Стрэнджа и мутантов, при этом действие «поставлено» весьма напряжённо. Хотя на фоне прошлой истории смотрится слабее.
Что касается иллюстраций, то большая часть нарисована Дэвидом Финчем (он до этого работал с Бэндисом над серией Ultimate X-Men). Вопросов не возникает, ведь его стиль довольно «продающий»: детальный и красивый рисунок, вполне реалистичный. Причём не стесняющийся показывать насилие там, где этого требует сценарий напарника.
В спецвыпуске «Мстители: Финал» задействовано очень много художников, которые попросту делали развороты с воспоминаниями, и тут уже, как говорится, на вкус и цвет. Далее снова включился Финч, а вот последнюю арку уже рисовал Стив Макнивен, наверняка знакомый вам по «Старику Логану». Его работа никак не ломает восприятие: всё соответствует духу комикса.
Перед нами — этакая «временная капсула» с ещё не вышедшим в тираж Бэндисом, которого когда-то было даже интересно читать. Начало вообще отличное, проглатывается на одном дыхании с квадратными глазами и мыслью в голове: «Что-творится-то, а!». Дальше накал не спадает, пусть сценарист и списывает у самого себя. Первый том является кусочком огромного мегасюжета, но, в отличие от вышеупомянутого «Паука», это практически не вызывает кучу вопросов типа «Что тут вообще происходит?». А секрет прост: автор умудряется всё объяснить парой фраз в тексте. А это дорогого стоит.
Получился напряжённый и хорошо нарисованный супергеройский боевик с приятными сюжетными поворотами.
Что касается российского издания, то тут особо сказать нечего. Пухлая книга в твёрдой обложке. Перевод нареканий не вызывает, всё хорошо читается, да и глаз за кривые фразы не зацепится. А вот с дополнительными материалами тут туго: их совсем нет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: