Что-то подсказывает мне, что у большинства посетителей «КГ-Портала» название «Братство волка» вызовет чисто киношную ассоциацию — воспоминания об одноимённой культовой картине Кристофа Гана. Ассоциация эта будет не на сто процентов уместна, но всё-таки обоснована, ведь настолка, о которой мы сегодня будем говорить, основана на тех же исторических событиях.
XVIII век. На севере французского графства Жеводан бесчинствует таинственная зверюга, убивающая десятки людей. Король посылает в графство четырёх специалистов, цель которых — не только поймать злодея, но и разобраться, что же он из себя представляет. Роли этих специалистов и взвалит на себя большинство игроков, а последнему предстоит стать таинственным монстром и бегать по округе, перегрызая глотки жертвам.
В основе своей «Братство волка» — простенькая, но увлекательная асинхронная игра. Монстр тайно передвигается между деревнями, а потом сыщики (их всегда четверо, даже если на их стороне выступает единственный игрок) пытаются предугадать, куда он двинется, и метнуться туда же. Охотников больше, но им известно лишь прошлое местоположение зверя. Тот быстрее, а использование разных личин (стаи волков, тигра, демона и тому подобного) даёт ему дополнительные способности, но он мгновенно проиграет, если оппоненты вычислят его реальную сущность. Последнее, впрочем, не так уж просто: из пяти ролей твари лишь одну может проанализировать любой из охотников. Проверить на правдивость остальные личины может лишь конкретный специалист (священник, скажем, может отличить настоящего демона от жалкой пародии), а для этого ему надо добраться до места преступления либо одновременно с монстром, либо на следующем ходу.
Вот, по большому счёту, и вся основа игры. На эти догонялки накладывается возможность выставлять слегка мешающее зверю ополчение и открываемые перед каждым ходом рандомные события, но общую суть они меняют не то чтобы принципиально. И в этом нет ничего плохого — простота и понятность «Братства волка» однозначно являются его сильной стороной, позволяющей без проблем затянуть в матч и суровых настольщиков, и заглянувших на огонёк друзей-новичков.
Проблему создаёт другое: излишне добротное исполнение игры. Да, бывает и так. Личности зверя символизируют крутые тяжёленькие фишки. Кровь съеденных жертв символизируют красивые камушки. Передвижение по отпечатанной на плотном картоне карте ведётся пусть не крутыми фигурками, но уникальной формы миплами (а ведь есть ещё куча стандартных миплов двух цветов для исполнения роли ополчения разной степени подготовленности). Возможности героев и подсказки по управлению отпечатаны не на обычных картах-напоминалках, а на красивых планшетах. И лишь карты с рандомными событиями не выглядят так, будто авторы с ними перестарались — ну карты и карты, разве что не слишком традиционной квадратной формы.
Такой вот подход к оформлению игры приводит к двум неуютным последствиям. Первое — размер коробки вплотную приближается к серьёзным евростратегиям с их многочасовыми партиями, а такую не потащишь в гости на рандомную вечеринку. Из-за этого потенциальная аудитория «Братства волка» становится куда уже, чем предвещали простенькие правила и малая продолжительность отдельных матчей.
Второе — ценник. Обычно от простых филлеров на полчаса и стоимости ждёшь соответственной, а за объект этого обзора придётся вывалить больше 3 тыс. рублей. Явление, само собой, не уникальное — та же «Роскошь» стоит примерно столько же из-за её дико крутых покерных фишек, символизирующих драгоценные камни. Но «Роскошь» — одна из самых универсально любимых людьми настолок последних лет. А многие ли проникнуться схожей любовью к «Братству волка»?..
Но если вам в вашей коллекции как раз недоставало относительно простого и непродолжительного, но приятного и круто исполненного асинхронного развлечения, то «Братству волка» вполне можно дать шанс.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: