Реклама
   
   
Чертовски страшный Хью Грант в трейлере ужастика «Еретик» Опять обошлись без Джеймса Кэмерона: студия Warner Bros. готовит ремейк классики научной фантастики Режиссёр «Терминатора 4» спасёт музыкальный биопик о группе KISS Режиссёр Джон Ву устраивает больничную перестрелку в экшене «Киллер» Джедай Джуд Лоу обещает помочь детишкам в тизере «Звёздных войн: Опорной команды»

ARA History Untold

Индустриальный переворот

При беглом взгляде на Ara: History Untold может показаться, что Xbox Game Studios тоже захотела свой клон Civilization. А что? У Sega и Paradox есть, так почему бы и не… Впрочем, давайте не ограничиваться беглым взглядом. Ara: History Untold куда креативней, чем кажется, и идёт по совсем иному пути. Если Civilization VII, похоже, планирует подражать Humankind, то проект «Майков» куда ближе к недавней Millennia. Только лучше настолько, что бедного родственника можно выселять с жилплощади.

Как и упомянутая игра, Ara: History Untold посвящена скорее производственным цепочкам, чем накоплению культуры и борьбе за гексы. Гексов, кстати, нет вовсе, вместо них регионы, на каждом из которых можно возвести от двух до шести зданий, либо одно Чудо Света. Для армий такой вид карты идеален — отряды пересекают любые расстояния очень быстро. А вот оборонять города становится проблемой. Пока стеной обнесён только центр, все остальные регионы вокруг беззащитны перед налётами.

К счастью, война тут дело нечастое и не очень необходимое. У каждого типа войны есть обязательное условие по времени, и если за него ни одна из сторон не добьётся успеха, то автоматически объявляется перемирие и статус-кво.

Но вернёмся к важному — производству. В мире Ara: History Untold для поддержания качества жизни в каждом городе нужно держать на достойном уровне пять параметров: Счастье, Здоровье, Знание, Благосостояние и Безопасность. Кроме того, город должен исправно генерировать еду и деньги, а желательно и материалы с деревом. Счастливые граждане стараются хорошо работать и плодиться, увеличивая город и производимые им ресурсы.

А без ресурсов никуда. Если упомянутые еду, дерево, материалы и деньги города производят автоматически, то вот всё остальное — это уже головная боль игрока. В игре десятки ресурсов, необходимых для строительства более продвинутых зданий и армий, а также для бонусов. Например, фермы будут работать куда лучше, если дать зданию произведенную единицу «Плуг», а плуги будут создаваться быстрее, если засунуть в мастерскую железные инструменты и верёвки, а в производство добавить лошадей и стройматериалы.

Часть производимых товаров нужны и самому городу, причём на постоянной основе. Например, если дать городу «Блюдо до гурманов», то в нём вырастут Счастье, Здоровье, общий рост города и производство еды. Увы, нужно производить такие блюда куда быстрее, чем город будет их употреблять, в этом и главная сложность. А если городов несколько…

Слегка помогают тут Гении — различные исторические личности, в Ara никак не привязанные ни к стране, ни к эпохе. Их можно назначать на руководящие должности, чтобы те давали постоянный бонус, посылать руководить армиями или же просто закрепить за определённым зданием, чтобы однажды гений создал шедевр, поднимающий престижность вашей цивилизации выше в рейтинге.

Рейтинг цивилизаций — крайне важная штука. История здесь делится не только на эпохи, но и на исторические акты, по четыре эпохи в каждом. Например, первый акт — это история с древних времён до раннего Средневековья. Если одна или сразу несколько цивилизаций не успеют набрать достаточное количество очков репутации, то при переходе в следующий исторический акт игра их просто удалит с карты мира. Выживают только те, кто хоть что-то делает. Так что вперёд к станку, атом сам себя не расщепит!

Чтобы держаться в рейтинге, надо просто играть не спустя рукава. Его дают понемногу за научные открытия и отношения с мелкими племенами и очень много, когда цивилизация первой строит Чудо Света. Кстати, можно строить одни и те же Чудеса разными цивилизациями, никто против не будет, но для очков надо оказаться хотя бы в первой тройке.

Уже поняли, что игра не совсем для вас? Вполне возможно. Если вы привыкли к классическим правилам Civilization с четвёртой части, то вы здесь заблудитесь. Игра подходит только для тех, кто не против попробовать поиграть в два жанра одновременно: стандартную 4X и более распространённую градостроительную стратегию про ресурсы.

Если забыть о том, что Ara ломает жанр, то это отличная игра с одним лишь серьёзным недостатком — озвучкой от Гвендолин Кристи, лишённой торжественности и изюминки. Конечно, вряд ли кто-то когда-нибудь отыграет эту роль лучше, чем рассказчик в Humankind. Но это ведь не повод совсем забивать на качество, так?

В остальном — отлично, и настолько, что смысла в Civilization VII всё меньше. Отличные аналоги для всех желающих уже вышли. А конкретно Ara и вовсе задирает планку и по геймплею, и по графике. Играть одно удовольствие, а оторваться нет сил, да и не хочется.

Поделиться:
Кирилл Илюхин
7 октября 2024

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии