«Когда я впервые взял в руки штурвал, сквозь кончики пальцев меня пронзило чувство, что кораблекрушение в Эстерии, случившееся полгода назад, будет далеко не последним в моей карьере путешественника. Пожалуй, даже не последним за этот год. Надеюсь, Доги хорошо плавает».
Из записок начинающего викинга Адола «Рыжего» Кристина.
Расположившаяся аккуратно между событиями дилогии Ys I & II и Memories of Celceta, Ys X: Nordics оказалась в странной сюжетно-геймплейной ловушке. С одной стороны, мы имеем увлекательный вертикальный геймплей Ys IX, значительно разнообразивший перемещение в пространстве, и попытка отнять очевидные улучшения явно не пошла бы на пользу игре. С другой — авторы ограничены тем фактом, что перед нами лишь второе приключение Адола Кристина, и пихать способности, изначально обоснованные сюжетно за счёт введения мистических «даров», было бы не менее дурным тоном.
Ответ нашёлся в «путах маны», которыми авторы связали нашего рыжеволосого приключенца с норманкой Каржей Балтой. Магическая нить, которая не позволяет героям отойти друг от друга более чем на несколько метров, оказалась многофункциональной: с её помощью можно притягиваться к разным объектам, раскачиваться на ней, как на верёвке, можно даже использовать её в качестве щита. Конечно, до вертикальной свободы «даров» далеко, но регресс в рамках сеттинга ощущается органичным.
Собственно, органичный регресс присутствует и в боевой системе: под нашим контролем теперь только два персонажа и в целом без разницы, кем из них управлять, а традиционные механики Flash Guard и Flash Move отсутствуют (равно как и ультимативные навыки). Но вся подобная регрессия сюжетно обоснована, а негативно на игру почти не влияет — ультимативно разница Nordics с Ys VIII и IX незначительна. Авторы ведь не дураки.
Да, формально Flash Guard и Flash Move отсутствуют. По факту же здесь есть их близкие родственники, просто работающие чуть иначе. Уклонения теперь происходят автоматически от особых атак, обозначенных синим цветом. И если подгадать момент уворота с особо сильным противником, то Адол с Каржей могут сделать усиленную контратаку, сносящую тонну HP у врагов. Аналогично происходит, если вовремя заблокировать удар, светящийся красным. Недостаток механики в том, что такой приём работает лишь раз на врага. Все прочие увороты и блокирования лишь открывают окно для применения какого-нибудь навыка. И это огорчает каждый раз, когда приходится биться с бронированными противниками и теми боссами, что броню ещё и восстанавливают.
В остальном боевая система практически не отличается от прошлых частей: использование и прокачка скиллов не изменились ни на йоту. Разрекламированный парный боевой режим, по сути, представляет собой режим автоматического блокирования атак, позволяющий попутно использовать набор из трёх дополнительных усиленных навыков и одной базовой атаки. В борьбе с толпами врагов и боссами, конечно, эффективно, но невольно возникает ощущение, что всю игру проводишь с зажатой кнопкой блока. И в немалой степени это — признак главного недостатка игры: скучных боссов.
Абсолютное большинство боссов в игре предельно однообразно: в лучшем случае надо вовремя уворачиваться от их атак, в большинстве же — тупо бить в парном режиме. Что обидно, ведь зачастую именно боссы-головоломки были одной из самых ярких частей серии. Благо другая важная особенность на месте: дух исследования не только никуда не делся, но и стал краше благодаря собственному кораблю.
Теперь изрядную долю времени мы проводим на борту «Сандраса» в поисках многочисленных островов и местных достопримечательностей. И пусть управление кораблём и морские баталии максимально аркадны, это ничуть не мешает получению удовольствия от процесса исследования огромной карты Залива Обелии в попытке противостоять бессмертным монстрам григрам.
Сюжетно же Ys X в интересной позиции: она не раскрывает ни особо важных деталей мироздания, ни политической ситуации. Это просто добротное самостоятельное приключение Адола и его сестры-по-щиту Каржи Балты. Но при этом оно, пожалуй, является одним из самых важных для жизни самого рыжеволосого героя.
Судьба Адола Кристина известна ещё со времён первой части Ys, где в сопроводительном описании сюжета чуть ли не в первом абзаце было указано без особых прикрас: «С 16 лет и до своей смерти в 63 года он был бесстрашным путешественником, побывавшим во многих далёких землях». И пусть мир серии Ys с годами преображался и подчас вычёркивал события целых игр, смерть Адола оставалась константой, лишь постепенно обраставшей подробностями. Тем, например, что однажды он отправится на Северный Полюс вместе со своим закадычным другом Доги, где и встретит свой конец. Ys X: Nordics же добавляет в эту историю другую важную деталь: цель последнего путешествия рыжего героя.
Ys X: Nordics — это крепкое добротное приключение в лучших традициях серии. Nihon Falcom нашли в ней тонкий геймплейно-сюжетный баланс, позволяющей «десятке» стать новой отличной точкой входа в серию, после которой прошлые части ощущаются развитием идей из этого вот второго приключения Адола, но при этом не разочаровать и давних фанатов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: