Когда впервые появились новости о работе Ридли Скотта над продолжением «Гладиатора», было совсем непонятно, зачем оно вообще нужно, и как можно развить историю легендарной исторической драмы, ставшей классикой мирового кинематографа? Опасения вызывали и неудачные примеры никому не нужных сиквелов, которых за последние годы развелось в Голливуде уж слишком много. Конечно, были и качественные продолжения вроде «Бегущего по лезвию 2049» или «Топ Гана: Мэверика», но в целом моду на легаси-сиквелы нельзя назвать удачной.
Сомнения в качестве «Гладиатора 2» усилились и после выхода предыдущей работы Скотта — провалившегося по всем фронтам «Наполеона», ожидания от которого были вполне сопоставимы. Историческая драма с огромным бюджетом и звёздным актёрским составом с претензиями на статус видного представителя жанра — сходилось слишком много факторов. На деле же биографический фильм о Наполеоне в исполнении Хоакина Феникса вышел настолько абсурдным, что вполне может считаться одной из главных неудач прошлого года.
На этапе кастинга Ридли Скотт пошёл по стопам первой части и выбрал на главную роль недавно выстрелившего трендового актёра. Блеснувшего в «Секретах Лос-Анджелеса» за три года до «Гладиатора» Рассела Кроу заменил получивший популярность в драме «Солнце моё» Пол Мескал, компанию которому составили Педро Паскаль и Дензел Вашингтон. А к своим ролям из оригинала вернулись Конни Нильсен и Дерек Джекоби. Словом, даже на этапе производства легко уследить преемственность между фильмами.
Связующим звеном между оригиналом и сиквелом стало противоречивое решение создателей сделать Максимуса отцом Луция, сына Луциллы из первой части. Герой Рассела Кроу тогда пожертвовал собой в том числе ради его спасения, что добавляло величия поступку доблестного персонажа. Сейчас же такой ход сценаристов напрямую влияет на наследие «Гладиатора», что не может пройти бесследно и в любом случае вызовет дискуссии. Более того, об этом сюжетном повороте заявляют уже в трейлерах, обесценивая потенциально мощный твист сугубо ради маркетинга и привлечения внимания. Родственная связь Максимуса и Луция давно была предметом теорий со стороны фанатов, поэтому решение так топорно заявить о ней выглядит ещё более сомнительным с точки зрения уважения к зрителю.
Действие «Гладиатора 2» происходит спустя 16 лет после событий оригинала. Люций в исполнении Пола Мескала проживает в Северной Африке, куда его ещё в молодости ради безопасности отправила мать. По воле судьбы герой идёт по стопам отца и сначала попадает в рабство, а затем становится гладиатором и возвращается в Рим. Сюжет продолжения во многих деталях повторяет историю предшественника, то же самое характерно и для других механизмов воздействия на аудиторию — пронизывающего саундтрека, масштабных батальных сцен и эпичности происходящего на экране. К достоинствам также можно отнести хорошо прописанную линию персонажа Педро Паскаля, аналога которого не было в «Гладиаторе». Однако она остаётся чуть ли не единственной новизной в сюжете сиквела. К недостаткам картины можно отнести шаткую мотивацию главного героя и нереалистичность политических интриг.
«Гладиатор 2» вобрал в себя множество элементов из работающей формулы первой части, поэтому справляется с базовой задачей и позволяет вновь окунуться в перипетии Древнего Рима с его историческим масштабом, ощутить дух силы и чести, которым пропитана первая часть. Но картине не удаётся привнести в эту формулу ничего нового, а простого повторения уже использованной схемы не хватает для того, чтобы претендовать на статус действительно качественного легаси-сиквела.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: