КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мрачный тизер нового сезона «Мэра Кингстауна» подтверждает дату возвращения сериала с Джереми Реннером Айзек Азимов ещё немножко покрутится: эпический сериал «Основание» продлили на четвёртый сезон Мрачный взрослый комикс «Джокер/Харли: Злой умысел» внезапно отменили В ноябре 2026 года выйдет Hexed — новый оригинальный мультфильм от Disney Рекордный по самое не могу «Зверополис 2» сделал сильную заявку на миллиард долларов в прокате
• • •
 
КОМИКСЫ
3 539

Создатель Спауна объяснил, как покорить вершины комикс-индустрии

Источник: Image Comics

«Чёрный ход» — именно так создатель Спауна Тодд Макфарлейн называет свой секрет достижения успеха в индустрии комиксов. Выступая на San Diego Comic-Con 2025, один из основателей Image Comics поделился мыслями о том, как авторам можно обеспечить себе безбедную старость. И при этом не застрять в бесконечной работе над чужими известными персонажами Marvel Comics, DC Comics и других издательств.

«Чёрный ход» — это когда вы создаёте свой комикс. Выпускаете 40 или 50 номеров. Затем продаёте её за пределами комикс-пузыря, в Голливуде, скрещиваете пальцы и надеетесь на успех. После этого пожинаете плоды собственной библиотеки.

Как ни странно, приводя пример, известный художник-сценарист указал не на себя (хотя его «Спаун» существует уже больше трёх десятилетий, обзавёлся фильмом и анимационным сериалом), а на своего коллегу по Image — Роберта Киркмана, создателя «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead).

У Киркмана было около 120 выпусков, когда The Walking Dead взлетел. И он смог в полной мере воспользоваться плодами своей работы. Если вы выпустите два-три номера, а потом каким-то чудом пробьётесь в Голливуд — вам просто нечего будет монетизировать…

Я постоянно твержу коллегам: нужно сделать хотя бы 20, 30, 40 выпусков, я предпочитаю цифру 50. Тогда, если проект выстрелит, у вас будет целых 50 выпусков для монетизации. Да, придётся отдать часть прав, но вы сохраните издательские права, а они потратят десятки миллионов долларов, чтобы познакомить весь мир с вашим брендом. После этого можно переиздавать свои комиксы до бесконечности.

Вот в чём фокус. Это вполне реально, но вам нужна библиотека контента.

Конечно, мораль сей басни такова: создателям комиксов нужно годами корпеть над своими творениями, а потом ещё умудриться продать права на экранизацию телевизионщикам или киностудиям. Как заметил Макфарлейн с присущим ему оптимизмом, это ведь срабатывало раньше, почему не должно сработать и снова?

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме