
«Чёрный ход» — именно так создатель Спауна Тодд Макфарлейн называет свой секрет достижения успеха в индустрии комиксов. Выступая на San Diego Comic-Con 2025, один из основателей Image Comics поделился мыслями о том, как авторам можно обеспечить себе безбедную старость. И при этом не застрять в бесконечной работе над чужими известными персонажами Marvel Comics, DC Comics и других издательств.
«Чёрный ход» — это когда вы создаёте свой комикс. Выпускаете 40 или 50 номеров. Затем продаёте её за пределами комикс-пузыря, в Голливуде, скрещиваете пальцы и надеетесь на успех. После этого пожинаете плоды собственной библиотеки.
Как ни странно, приводя пример, известный художник-сценарист указал не на себя (хотя его «Спаун» существует уже больше трёх десятилетий, обзавёлся фильмом и анимационным сериалом), а на своего коллегу по Image — Роберта Киркмана, создателя «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead).
У Киркмана было около 120 выпусков, когда The Walking Dead взлетел. И он смог в полной мере воспользоваться плодами своей работы. Если вы выпустите два-три номера, а потом каким-то чудом пробьётесь в Голливуд — вам просто нечего будет монетизировать…
Я постоянно твержу коллегам: нужно сделать хотя бы 20, 30, 40 выпусков, я предпочитаю цифру 50. Тогда, если проект выстрелит, у вас будет целых 50 выпусков для монетизации. Да, придётся отдать часть прав, но вы сохраните издательские права, а они потратят десятки миллионов долларов, чтобы познакомить весь мир с вашим брендом. После этого можно переиздавать свои комиксы до бесконечности.
Вот в чём фокус. Это вполне реально, но вам нужна библиотека контента.
Конечно, мораль сей басни такова: создателям комиксов нужно годами корпеть над своими творениями, а потом ещё умудриться продать права на экранизацию телевизионщикам или киностудиям. Как заметил Макфарлейн с присущим ему оптимизмом, это ведь срабатывало раньше, почему не должно сработать и снова?



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: