Метагалактический мегакинопортал
Телеролик третьего сезона аниме «Ванпанчмен» раскрыл дату премьеры Манга «Три сестры Микадоно оказались неожиданно простыми» обновила тираж. По ней выходит аниме от студии P.A. Works Комедия «Папины дочки. Мама вернулась» обзавелась персонажными постерами к премьере в кино Новые фильмы недели: «Дракула» Люка Бессона и ещё одно «Аббатство Даунтон» Netflix опять нанял Марка Уолберга для роли в экшен-трилере про чистильщика из ЦРУ

Trails in the Sky 1st Chapter

Эстель и её большая палка в HD

Trails in the Sky 1st Chapter — ремейк неидеальный. В нём хватает упущенных возможностей и далеко не всегда понятных решений на уровне геймдизайна, в результате которых баланс сложности спускается в трубу к середине игры. И всё равно, на данный момент — это однозначно лучшая версия Trails in the Sky для знакомства с серией.

Но по порядку. В далёком 2004 году в Японии (и чуть менее далёких 2011 на PSP и 2014 на PC для остального мира) Эстель Брайт и её приёмный брата Джошуа вознамерились стать полноправными брейсерами: благородными наёмниками-разнорабочими на службе населения королевства Либерл. Игра постепенно и очень размеренно раскрывала каждый из регионов королевства, попутно вовлекая молодых героев в клубок закадровых интриг, и чем ближе была развязка, тем сложнее становилось оторваться от происходящего. Игроки невольно проникались и сюжетом, и видением мира, и обаятельными персонажами. Ну а очаровательные чиби-дизайны, присущие первым играм серии Legend of Heroes, создавали особое ощущение того, что перед нами игры вне времени. Что, собственно, есть правда, и оригинальная Trails in the Sky FC всё ещё может увлечь любого неофита, что соизволит дать ей шанс.

Вот только эти же размеренность и визуальный стиль, за которые любят оригинальные игры, не помогают привлечению сколь-нибудь массовой новой аудитории, тем более к серии, в которой уже набралась чёртова дюжина игр с четырьмя отдельными точками входа. А свежая геймерская кровь Nihon Falcom однозначно была нужна — довольно скромных по меркам серии продажи последних трёх игр не дадут соврать. Решением стал ремейк идеальной точки входа: самого начала истории.

Помимо добавления красивой графики, с пожалуй, лучшими анимациями атак и спецприёмов в серии (при том у Эстель и Джошуа на каждый приём есть по несколько вариаций) и обновлённой боевой системы, основанной на гибриде из битв в реальном времени и пошаговых схваток, основной целью разработчиков было исправление старых болячек оригинала: излишней размеренности и обилия неочевидных триггеров для нахождения спрятанных предметов и квестов.

Второй пункт решили вполне очевидным путём: добавив на карте мира указатели на побочные эвенты, наличие новых фраз у NPC и появление новых предметов в магазинах. С первым же получилась удивительная вещь: среднее прохождение ремейка в зависимости от выбранной сложности занимает часов на десять-двадцать больше, чем оригинал, но темп при этом ощущается в разы бодрее.

В первую очередь это сделано за счёт изменения подхода к перемещению в мире. Оригинальная Trails in the Sky очень любила бэктрекинг. Занятие само по себе не самое увлекательное, но попутно игроков регулярно «радовали» секундными экранами загрузки между относительно небольших размеров картами. Вроде и не так страшно, но когда при отсутствии фаст-тревела тебе приходится постоянно бегать туда-сюда по довольно обширным регионам Либерла — усталось начинает медленно, но верно накапливаться. В 1st Chapter же и о фаст-тревеле не забыли, и карту Либерла дотошно восстановили почти без экранов загрузок — все регионы теперь можно пробежать от края до края. Подзагрузки остались привилегией для помещений, данжей и всяких пещер для фарма, добавленных в ремейке щедрой рукой разработчиков почти в каждом регионе. И необходимость даже этих загрузок легко объяснить ограниченными ресурсами Nintendo Switch, под которую игра создавалась изначально. А значит в будущем, когда студия решится уйти на Switch 2, появится надежда проститься и с этими загрузками.

Сюжетно же 1st Chapter осталась практически без изменений. Так, добавили пару фраз во время перемещения по миру, да несколько новых квестов, раскрывающих побочных персонажей, Эстель теперь оставляет в своём блокноте небольшие записки с личным мнением о завершённых заданиях. Мелочь вроде, но за счёт таких мелочей и разумных улучшений жизни игра стала ощущаться бодрее.

Но, даром что перед вами однозначно лучший вариант для знакомства с серией, лишённым недостатков это его не делает. Другой вопрос, что многие из них сугубой субъективы: как, например, упущенная возможность использовать в отдельных диалогах мини-портреты в стиле оригинальной игры, давая отдохнуть от единственной стоковой рожи из главного меню. Или что не добавить в мелодию Silver Will живую скрипку в стиле EVO-версии игры с PS Vita — преступление, омрачающее в целом прекрасный OST с отличной аранжировкой оригинальных композиций. Есть и недостатки, которые легко объясняются ограниченностью ресурсов студии: скажем, Либерл заселён преимущественно клонами. Не повезло получить персональный портрет в оригинальной игре? Соболезнуем, но придётся обходиться стоковой рожей, которой может похватстаться с пяток близнецов в каждом регионе.

Но главным недостатком игры стала, как ни странно, один из элементов обновлённой боевой системы — комбо-удары. Так-то за основу боёвки Nihon Falcom взяли гибридную систему из Trails through Daybreak: оглушаешь противников в режиме реального времени, переключаешься в пошаговый режим для нанесения повышенного урона, добиваешь супостатов, профит. Только здесь, в отличие от Daybreak, систему осколков заменили на аналог парных атак из серии Cold Steel, где игрок должен вручную выбрать тип усиленного удара.

И всё бы хорошо, но к середине игры авторы захотели наглядно показать рост Эстель и Джошуа, добавив комбо-атаки специально для них. Нажатием всего одной кнопки наши молодые герои проводят в реальном времени суперприём, мгновенно оглушая, а иногда и сразу добивая, большую часть мобов перед глазами. И проблема в том, что спамить её — плёвое дело. Сделал комбо-атаку, перешёл в режим пошага, мгновенно зарядил счётчик для следующего суперприёма, вышел из пошага — и так повторить до закрепления. Казалось бы, это сугубо на совести игрока: не абьюзь систему, которая даже на сложности «кошмар» превращает боёвку в баловство. Но в 1st Chapter из новых игр переехала и система внутриигровых достижений: за выполнение разных задач мы получаем редкие предметы, уникальные кварцы. И ей исполнение тонн комбо-ударов не наказывается, а очень активно поощряется — так, что сознательно этого избегать становится совсем уж странно.

И тут бы и к заключению перейти, но придётся потратить ещё абзац на нежданно разбушевавшегося слона в углу комнаты. Думается, многие уже слышали и о подходе издателя игры на Западе — GungHo — к решению вопроса жалоб на региональные цены в сравнении с Россией. И об ошибках с выпуском физических изданий, цифровых DLC и сезонного пропуска. И вроде всё это не смертельно, но в сумме с гробовым молчанием PR-отдела показывает наплевательское отношение издателя как к потребителям, так и к самой игре. И, что особенно обидно, проявляется это и в переводе. Да, в целом текст гораздо ближе к японскому, чем был в версии XSeed в 2011 году, но нанятой команде переводчиков было точно так же плевать на игру, как и издателю. В итоге, если у NISA мы получали излишне отредактированный текст, но соответствующий духу серии и терминологии, заданной изначально, то у GungHo изрядная часть терминов и имён взята из головы, местами противореча следующим играм. Пережить, опять-таки, можно, но всё равно хочется надеяться, что Nihon Falcom извлечёт урок из далеко не гладкого релиза и сменит издателя для пока ещё официально не анонсированного ремейка второй главы Trails in the Sky.

Потому-что сама-то по себе Trails in the Sky 1st Chapter — отличная игра. И, что не менее важно: это очень хороший ремейк, относящийся к оригиналу с уважением. Да, без мелких проклов не обошлось, а поведение западного издателя оставило неприятное послевкусие. Но всё равно это однозначно лучший из ныне существующих способов познакомиться с одной из лучших сюжетных игровых серий.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
20 октября 2025

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме