Coздaтeли "Tepминaтopa: Дa пpидeт cпacитeль" в тыcячный paз paзыгpывaют кapтy Apнoльдa Швapцeнeггepa (чeм yжe мaлeнькo пoдзaкoлeбaли). Hoвый эпизoд интepeceн тeм, чтo cдaeт caм Apни.
B интepвью The Los Angeles Times Швapцeнeггep paccкaзaл, чтo кoгдa oн вcтpeтилcя c Maкджи, тo coглacилcя cнятьcя в фильмe пpи ycлoвии, чтo eмy нe пpидeтcя игpaть:
— Я oчeнь яcнo выpaзилcя, чтo y мeня нeт вpeмeни cepьeзнo paбoтaть нaд фильмoм, и cкaзaл, чтo бyдy в "Tepминaтope", ecли oни paзбepyтcя co cвoeй тexнoлoгиeй, чeм oни ceйчac и зaнимaютcя.
Гyбepнaтop пoявитcя (ecли пoявитcя) в нeбoльшoй cцeнe, кoгдa Джoн Koннop вcтpeчaeт eгo в кaчecтвe "Tepминaтopa бyдyщeгo":
— Дyмaю, чтo мoя нeпpeкpaщaющaяcя cвязь c фpaнчaйзoм — этo кpyтo... B тoм cлyчae, ecли зaxoчy вepнyтьcя oбpaтнo в пpoфeccию пocлe тoгo, кaк зaкoнчy здecь.
Bидимo, никтo нe пpoинфopмиpoвaл Швapцeнeггepa, чтo eгo мecтo в кинeмaтoгpaфe yжe зaнял вeликий pyccкий aктep Aлeкcaндp Heвcкий и eмy yжe нeкyдa вoзвpaщaтьcя.
Комментарии
"Если в Нормандии по Скотту когда-то и водились благородные мужи в сверкающих латах, теперь их либо перебили на войне, либо казнили за косяки перед монархом. Французское средневековье для британского постановщика — суровая и отталкивающая эпоха, и фильм о ней остужает зрительские ожидания, исключая из быта сквайров и их сюзеренов любые намёки на слащавость."
Дык, даже в "Робин Гуде" видно, что Ридли тот ещё бриташка.
Даже мудаковатые англичане у него, славные и наивные парни, которые просто пытаются выжить в суровую эпоху. А настоящие ублюдки, наполовину французы или те кто им продался с концами.
Шоб у нас так родину любили. Как это делают бриташки. Вот как их не уважать после этого, ушлёпков?
Да ёпт, даже в "Царствие Небесном" главными мудаками среди крестоносцев, и те французы оказываются.
"
Ради чего? Ради внедрения в сценарную ткань красной ниточки «новой этики». Будто бы мы и не знали, что у женщин в средние века прав было меньше, чем у козьего сыра, а законы относили сексуальное насилие к категории имущественных преступлений — определяли как посягательство на матсобственность другого мужчины. В «Последней дуэли» подобные тезисы подчёркивают жирной линией."
Ну тут всё очень и очень неоднозначно. Зависит от многих вещей, от культуры, этноса, страны и конкретного периода этого самого "средневековья". Женщина глава артели или член гильдии, не такая уж и большая редкость была. Да и женщины монаршие особы, обладающие властью, тоже вполне себе имели место быть.
Человеческая природа, она же, мать её в печень, не меняется. Культура меняется, времена, внешние факторы, но люди нет. Каждый всегда будет искать способ приспособиться к условиям. И женщины в том числе.
Поговаривают, что нравы женщин в средневековой Англии, были гораздо свободнее, чем в павшей в бешенство пуританства и консерватизма с уклоном протофашизм, Англии Викторианской. Где женщинам даже руки нельзя было на показ выставлять.
Уже спасибище большое, что хоть написание рецензии к фильму Ридли Скотта доверили не той графоманке полуграмотной, уже мало-мальское проявление уважения к читателям. Хотя Уэс Андерсон тоже не Сарик Андреасян, можно было как-то почтительнее с его новым кино, - даже Юрий Базарнов и то лучше бы написал рецензию.
А насчёт "Последней дуэли" - Сергей Чацкий как-то обошел вниманием дружеский экранный дуэт Деймон-Аффлек. Как они там, зажгли снова? Или у Аффлека мало экранного времени? Ну да это мелочи, главное, что написано всё по делу и без спойлеров.
Я бы охуенно написал рецензию.
Но не хочу.
Теперь рецензия от Молчалина должна быть.)
А Ридли Скотт ещё своим "Хорошим годом" показал, что лягушатникам он только своим англо-саксонским хуем готов помахать с той стороны Ла-Манша. Ибо кино по идее должно было стать лёгкой комедией во французском стиле и во французском же сеттинге, а в итоге вышло по скоттовски тяжеловесное кинцо почти без удачных шуток, зато с пресным сюжетом. Ну просто не дано снять не французу то, что у французов в крови. Ридли Скотт ведь из тех британцев, кто как Нолан - тоже по духу ближе к американскому, чем к европейскому.
Тот же Уэс Андерсон континентальную Европу (особенно Францию, конечно) просто обожает. У Тарантино в "Бесславных ублюдках" пол фильма говорят по французски и по немецки, а "Джанго освобожденный" - это его безудержное надрачивание на спагетти вестерны, так что Тарантиныч Европу тоже ценит. Терри Гиллиам хоть и американец, но британец по духу европейского типа. А Ридли Скотт - не, он голливудский англо-сакс до мозга костей, особенно в последние лет 20-25.
Летом собирался идти на этот фильм в кино только в одном случае: если сценарий мастерски оставит кучу неоднозначности по поводу того, кто же на самом деле был прав. Но, судя по всему, фильм прогнулся под SJW-повестку и оттого заслуженно провалился в прокате. Поход в кино отменяю, подожду релиза на носителях.
Я рад, что Ридли Скотт до сих пор не ушёл на пенсию, а продолжает работать за троих.
Охуенная рецензия!.. Было чистым удовольствием читать;)
Теперь - точно в кино!
рецензия охуенная!
было интересно. Спасибо!
За один каст без нигеров, уже почет и уважение режиссеру.
Не то слово. Как он умудрился за пару месяцев до релиза "Все деньги мира" успеть повырезать все 22 сцены со Спейси и за 8 дней переснять их с Пламмером - можно только диву даваться.
Ну собственно, как и ворчали посмотревшие со времён показа на фестивалях) Пойду лучше
РасемонаVantage point пересмотрю :DОпыт режиссуры+все декорации, сценарий, диалоги, раскадровки есть, все отрепетировано и за 8 дней уложились.
Вы не идете на хороший фильм только из за наличия сильной и независимой женщины? Которая по факту не такая уж и независимая и сильно струхнула, когда узнала, что ее ждет, если ее благоверный умрет в дуэли. Дедушка в кой то веки снял хорошее кино, и все равно находят к чему придраться. хотя считаю, данная придирка высосана из пальца
Ридли Скотт рассказал ту историю, которую хотел рассказать, не стремясь к заумной многозначительности. Сейчас многие "творцы" не дают ответов на вопросы и говорят, что хотят кого-то заставить думать, а на самом деле у них самих нет ответа, что за фигню они сваяли. Здесь режиссер четко выбрал свою сторону, и он имеет на это право.
Более того, обвиняемая сторона не выставлена однозначно отрицательной, там явно читается недопонимание, самообман, давление и манипулирование со всех сторон. Не зря дважды показывается одна сцена: сначала с какой-то шлюхой на вечеринке у графа, а потом ровно такая же с главной героиней. Герой Драйвера не был настолько изощрен в психологии женщин, чтобы понимать, что одна кокетничает, а вторая реально сопротивляется. Для него это было одно и тоже. И если историю не знать, то финал до конца не читается. А сцена боя в финале реально круто снята - один из самых впечатляющих поединков, что мне приходилось видеть.
Зря вы упускаете достойное кино из-за того, что вам не додали именно того, что вы себе напридумали. Так вы вообще в кино можете не ходить, там редко бывают 100% идеальные шедевры.
Как бы вы сравнили с "Гладиатором" и "Царством небесным"?
Бессмысленно сравнивать - жанры другие. Здесь гораздо меньше пафоса и героичности, и значительно больше правды жизни. Причем вневременной правды. А схватка в конце на мой взгляд почище "Гладиатора" будет, не так красиво, но очень яростно.
У Аффлека времени не много и с Дэймоном они мало пересекаются, но Беня хорош, приятно видеть его на позитиве, трахающим все что движется и отзывающемся о герое Дэймона: "He is no fucking fun!". А Дэймон в свою очередь отыграл три роли, его персонаж сильней всего меняется в разных правдах.
Но вернуть всех актёров в сцены с Пламмером, и чтоб все согласились...авторитет должен быть не просто мощнейший у Ридли.
Есть и другой случай: зритель не склонен к размышлению, применению своего жизненного опыта к анализу / прочувствованию тех или иных "открытых" ситуаций в фильме, тогда ему чётко нужно обозначить позицию творца) Просто аудитории разные.
Кстати, интересно, нюансно менялся или радикально? Показ лица под разными углами и разный монтаж - это одно, разные эмоции в одних и тех же сценах - другое.
Довольно существенно, от доброго молодца до неотёсанного чурбана. Тут фича как раз в том, что углы и монтаж одни и те же, действия и события одни и те же, а вот сами персонажи и контекст разный.
Так что, неоднозначность тоже присутствует, но она выражена не в том, что произошло, тут все однозначно, а почему это произошло с точки зрения каждого из персонажей.
Чёрт, я думал будет тоньше, а тут на уровне "когда история показывается с одной стороны - поцелуй почти дружеский, когда с другой - насилие"..
Не совсем, тут насилие выглядит насилием со всех сторон, но одна сторона искренне считает, что нет это да и вообще это была страсть.
Истина не имеет значения. Сильный всегда будет прав.
P.S. Заебали скулить в рецензиях.
Только что с сеанса.
У фильма есть однозначно крутецкий плюс - монтаж. Такого лихого повествования я навскидку не припомню со времен "Отступников". Событие - вжух-вжух! - прошло 5 лет - вжух-вжух! - прошёл ещё год.
Нам линейно показывают причину и следствие, причину и следствие, не отвлекаясь на философские монологи или средневековые пейзажи. И оттого фильм несется очень быстро, чуть сбавляя только в третей четверти (или в четвёртой пятерти).
Актёры прекрасны, а антураж соблюден (хотя ролик от КлимСаныча о дурацких шлемах ждём).
О минусах. Но тут без спойлеров никак.
В фильме очень не хватает неоднозначности. Нам показывют одну версию событий, потом нагоняют тумана во второй, а потом... а потом просто подтверждают вторую. Да они на самом деле и не противоречат. Немножко детективности не помешало бы, но тут я уже повторяю рецензию.
Короч, я денег не пожалел. Ставлю 8,5/10
Здесь согласен, очень не хватает. Ведь уже во второй версии показано изнасилование как изнасилование. Но особенно обидно, как обошлись с персонажем Мэтта Деймона в угоду понятно чему. Так как зрителю в лицо явно тыкают долго не пропадающей надписью "Правда" в финальной части, со стороны Маргариты, то надо полагать что все, что показано с этой точки зрения - правда: самолюбивый муж-тиран-лицемер, кричащий о том, что ему опять этот человек сделал зло моментально после вести об изнасиловании и сразу здесь же заставляющий исполнять супружеский долг :-) И вот этот неумный ход, к сожалению, никак не позволяет поставить 10-ку или даже 8-ку...
Было бы развитие персонажа, если бы Дэймон внезапно что-то осознал, после его жестов признаний в сторону Маргариты перед толпой, но они этот момент убили его дальнейшим финальным славным проездом на коне между толп "фанатов".
Вот тут позволю не согласиться. Если бы в конце такой истории рыцарь вдруг задумался о правах женщин, феминизме и прочем, для меня бы это намного сильнее испортило впечатление.