Существует такая нехитрая игра, в которой энтузиасты наматывают круги вокруг стульев, но с подвохом: посадочных мест меньше, чем участников. Когда раздастся роковая команда и все синхронно приведут себя в сидячее положение, чья-то безродная задница окажется без пристанища – и так, пока не выявится окончательный победитель. «Игра престолов» в чистом виде, только табуретка раздора всего одна. Вокруг неё оппортунисты водят хоровод на выживание, совершая хищные поползновения с целью опустить своё высокородное седалище на трон.
Это не единственный образ, что приходит на ум в связи с сериалом. Например, есть ещё красочная ассоциация, в которой соискатели короны бегут задом наперёд, а Железный Трон от них улепётывает под музыку из «Шоу Бенни Хилла», но предварять ею текст, наверное, не так солидно.
Вторым сезоном «Игра престолов» ещё больше зацементировала свой статус вехи в жанре фэнтези, удивительно необжитого на телевидении. Пьедестал, на котором раньше могли неуклюже мяться личности вроде Зены и Геракла, захватил впечатляющий узурпатор. Похождения греческого полубога и королевы воинов, конечно, обаятельны, но на ура шли в основном в детстве. Включи их сейчас, и весьма вероятно, чувство прекрасного будет сгорать от стыда, оттого что когда-то благоволило подобному. «Игра престолов» же настолько зрелое творение, что его наверняка будет незазорно пересмотреть ностальгирующему зрителю, даже когда его голова покроется респектабельной сединой.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: